Мир, когда время остановилось

Глава 1.

Звук едва доходил до меня, с каждой минутой нарастая в громкие раскаты. «Хрлрхр!» Небольшое затишье и опять: «Хрлорохр!»

Мне казалось, что я лежу на отвесе скалы, а где-то внизу плещется море, с каждым приливом с жадностью ударяя о раскинувшиеся валуны под скалой. Это было бы чудесно, будь это правдой. И вновь: «Хрлолрх!»

Я стал ощущать тепло и мягкость постели, да я лежу на кровати в своей спальне. На белых хлопковых простынях. Носом обоняю какие-то цветы в комнате, должно быть ваза стоит на тумбочке у входа.

«Хролорохр!» - вновь что-то зашумело, заклокотало, и я, наконец, окончательно пришел в себя.

В кресле у окна сидела моя жена и читала журнал. В комнате было темно и горел лишь один торшер, едва бросая рассеянный свет. Так что мне практически ничего не было видно.

Но я точно слышал и видел одно: «Хрололхрол!», - так пила чай моя жена, жадно бурля и хлюпая.


Если меня спросят, когда это началось, то я даже и не вспомню. Будто это было так давно, и в то же время как вчера. Еще вчера я приготовился ко сну, намазал пастой свою черную щетку с серебряными щетинками, почистил зубы, умылся, сел на кровать, проверил почту на телефоне. «Новых сообщений нет».

И довольный уснул.

Проснулся я от того, что стал слышать какие-то гулкие раскаты, как будто грома, но лишь после пары минут я понял, что так пьет чай моя жена.

Это был миг, когда время остановилось.


Раньше я всегда думал, что остановка времени, даже в фантастических фильмах, означает именно остановку одного момента, одной сотой секунды, просто стоп-кадр. Но это не так.

Остановка означает полное забвение одного момента жизни. И вот он во всей красе – я постоянно просыпаюсь от хлюпаний моей жены. Черт бы побрал этот чай!

Мое время длится не долго – у меня ровно 94 громких звука того, как жена пьет этот чай.

Через 94 раза я начинаю ощущать бессилие и проваливаюсь в бездну, а возможно в сон, и вновь оказываюсь в этом моменте времени.


Как я узнал, что это не какой-то цикл, а именно остановка одного момента? Честно – по стеклянному жуткому взгляду моей жены. Она пьет свой чай без перерыва и стеклянными глазами смотрит в журнал. Она не моргает, а только пьет-пьет-пьет.

Сначала я сильно перепугался, и хотел было с левого бока перевернуться на правый, но не тут-то было. Я не мог пошевелиться. Что бы я ни пробовал, какие бы усилия не прилагал – все что я могу, только закрыть глаза и провалиться в сон. И я тоже не моргаю и, думаю, мои глаза за эти 94 хлюпания превращаются в стеклянные, и начинают жутко слезиться.


Такова моя участь – я могу только молча наблюдать, как пьет чай моя жена и смотрит в журнал. Я думаю, что она может только пить воду из бокала, и ей также нельзя моргать. Я думаю, она тоже все понимает и размышляет, как и я.

Вероятно, кружка ее не пуста и не полна, она повторяет одно и то же действие, никак не наклоняя бокал.


У меня была вечность, чтобы подумать, что же произошло, и что делать. Единственный вывод, который я смог сделать – время остановилось в этом моменте. В моменте, когда жена пила чай, а я начал просыпаться. В том движении и недвижимости, что мы были.

Только какой прок от таких размышлений? Вот что я пробовал:

- Засыпать сразу, и это повторялось много-много раз, но всегда я слышал эти «Хролоролх!», и просыпался.

- Не спать, не закрывать глаза, и меня хватало только на 94 раза.

- Думать о чем-то хорошем, о прошлом и будущем, о каре, которую я заслужил, но ничего не помогало.


Голоса в моей голове стали заменять мне собеседников, я обращался к себе снова и снова, но так и не находил ответа, что же мне делать и к чему вся эта странность? А может я сплю, или умер?

Нет, это все реально, это реальность, я точно знаю. Но что-то пошло не так.


Постепенно я стал придумывать себе всякие истории, чтобы развлечь себя, истории жизни других людей, фантастические рассказы и даже детективы. Мне казалось забавным, что они существуют только в моем сознании, и никто и никогда не узнает о них ничего, потому что я постепенно их забывал, а записать был не в состоянии.


В какой-то момент я осознал, что все помню. Все эти повторения момента, весь этот вечный и нерушимый момент. Я стал задавать себе вопросы, кто я, как меня зовут, и кто моя жена. Вы удивитесь, но я не знал ответов.

Тогда я начал подозревать, что все же выход из этой ситуации есть, и нужно только вспомнить его.

«Какое сегодня число?» - сам собой возник в голове вопрос.


Глава 2.

- 22 марта.

- Ты уверен? – спросила меня дочь, глядя своими светлыми голубыми глазами в мои глаза.

- Ну конечно, 22 марта, среда. – Я точно знал ответ, потому что посмотрел утром в телефон.

- А мама сказала, что 21! – насупилась дочка.

- Да неужели! Мама ошиблась, я смотрел в телефон.

- Ну не знаю, пойду у мамы еще раз спрошу!


Быстрые шаги стали удаляться вдаль, и я услышал веселый смех дочери и голос моей жены. На всякий случай еще раз посмотрел на дату в телефоне – точно 22 марта.


Как жаль, это был отрывок прошлого, который я вспомнил. И тут меня поразило! У меня же есть дочь! И должно быть она также просыпается в своей комнате, но в одиночестве, и не может ничего с этим поделать. И если бы я только мог ей помочь?!


«Ты не можешь!» - пронеслось в моей голове.


Постепенно я начал выделять его, этот голос. Это был вроде бы я, и не я в то же время. Он был моим, но чуждым мне по интонациям и доносимым смыслам. Постепенно я начал задавать ему вопросы и наконец, стал слышать ответы.


- Что происходит?

- …

- Почему время остановилось?

- … остановилось.

- Что мне делать?

- … что можешь.

- Но я же ничего не могу.

- Вот именно.

- А кто ты?

- И что ты желаешь услышать в ответ?


«Какая разница, что я желаю?» - хотел было ответить я, но тут решил, а что если есть разница.


- Я хочу все изменить, чтобы время вновь пошло, и забыть этот момент.

- Это невозможно. – Парировал голос.

- Почему?

- Времени больше не существует.

- Вот как? Времени больше не существует? Тогда что это происходит, что я вижу, почему мне приходится выслушивать вновь и вновь «Хролорх!», и так постоянно?

- А ты хочешь жить во времени?

- ДА.


Глава 3.

Мой ночной сон не давал мне покоя. Что же это такое творилось ночью. Все эти раздумья, как жена пила чай и прочая чушь? Я смотрел на часы. Стрелки мерно тикали и чуть подрагивали, периодически отсчитывая чаще секунду и реже минуту.


Дочка собирала свой рюкзак:

- А это можно взять? – она показала зеленого динозаврика.

- Возьми что хочешь, - я погладил дочку по голове и одобрительно кивнул.

- Ура! Я бабушке покажу! – весело запрыгала Майя, кружась в веселом вальсе с игрушкой.


Я очнулся в пробке. Яркий свет солнца слепил мне глаза, вокруг гудели машины, а я впился руками в руль и не понимал, что происходит. Мой автомобиль стоял на перекрестке перед светофором. Горел красный. «Бибип!»

Я посмотрел на машины вокруг. Все будто чего-то ждали, ни одна машина не трогалась с места, но я отчетливо слышал гул, будто они все же едут.


Прошло 5 секунд, когда я осознал, что прямо в метре от моего лобового стекла замерла птица. Хотя это не совсем верно. Она махала крыльями из всех сил, но не могла ни подняться ввысь, ни упасть на землю.

В зеркало заднего вида я видел, как дочка склонилась над своим динозавриком и крутила его в руках. Она тихонько напевала «Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля…». Я хотел спросить ее о чем-то, и не смог.

Мой язык будто онемел, а я только и мог что вертеть головой в разные стороны и только еще крепче впиваться руками в руль.


Я начал нервничать, эта ситуация мне совсем не понравилась, вспоминая то, как еще недавно я был прикован к постели, и что сейчас ситуация ровно такая же, я пришел в ярость. Какого вообще тут происходит?

Мне становилось жарче с каждым мгновением, но я не потел, вообще в это мгновение я не мог ничего сделать, как только поворачивать голову из стороны в сторону, смотреть влево-вправо, вперед-в зеркало заднего вида.

Смотреть на машины впереди, на дочь сзади, на обочину с правой стороны и на автобус с левой.

И так бесконечно.

Я почти не моргал и только смотрел-смотрел-смотрел, руками все крепче сжимая руль, но руки не болели и не ныли, как это должно было бы быть в обычной ситуации.

Раз в  примерно в 10 секунд я смотрел на птицу, эта бедняжка все усиленно махала крыльями, но не могла улететь, думаю и ее в этом моменте постиг страх и ужас.


«Ля-ля-ля-ля-ля…»


Майя крутила динозаврика в руках и напевала монотонную песню, и только лишь это меня успокаивало, я знал, что моя дочь рядом, и в какой-то степени был счастлив, что с ней все хорошо. А хорошо ли ей?

Я решил проверить счет, сколько чисел я смогу вспомнить, прежде чем сойду с ума?

«Один, два, три, четыре, пять… тысяча семьсот восемьдесят девять, тысяча семьсот девяносто… три тысячи… сорок тысяч…»

Я сбился со счета примерно на сорока тысячах, а может и раньше… И все это время мгновение было неизменно. Что де будет дальше, что же делать. Хватит, я так больше не могу!


«Ля-ля-ля-ля-ля…»


«Ну ты же сам этого хотел!» - пронеслось у меня в голове.


- Чего я хотел? – спросил я тот же знакомый голос.

- Ты хотел быть рядом с дочерью. Ты рядом. Ты видишь ее? Слышишь?

- Я не желал вновь замереть в одном мгновении.

- Поверь, так будет лучше, - предупредил меня голос.

- Почему?

- В следующие пару секунд автобус слева, который ты видишь, не впишется в поворот, он ударится задом в вашу машину.

-ЧТО?!


Я повернул голову – и я видел, вот он стоит на другой полосе и, скорее всего то, от чего предостерегал голос – правда. Я не обратил внимания с самого начала, но теперь четко видел, что автобус заносит, а водитель, вероятно вцепился в руль и выжимает тормоз. Идиот!


- Тогда что же я могу?

- А что ты выбираешь?

- Я не хочу этого, но и в мгновении застрять тоже.

- Тогда есть иной вариант.


Глава 4.

«Хролорхолрролрх!»


Я вновь очнулся в своей постели. Жена также пила чай, а мне оставалось только гадать, было ли правдой то, что было. Надеюсь, что все же это была правда.


- Так ты знаешь, какое сегодня число? – спросил голос.

- Зачем все это и зачем ты меня спрашиваешь?


И тут я понял. Я не хотел понимать, я не хотел верить, что это правда.

Сегодня 23 марта.

Вчера действительно произошла авария между автобусом и моей машиной. И больше я ничего не помнил об этом дне.


«Хролролоролхрол!»


Я посмотрел на свою жену и увидел, что ее взгляд вовсе не стеклянный, она плачет. И слезы ее как будто подтверждают одно небольшое предположение, червем извивающееся где-то внутри моего сознания. Но я не хочу об этом думать.


А может меня здесь нет?

И именно поэтому я могу быть в моменте одном и другом и все это может быть одновременно. Я вижу свою дочь в машине и свою жену в спальне. И обе они застыли в этом прекрасном полусне, когда я могу смотреть на них, а они могут ощущать, что я рядом.


- Так это мой рай и ад? – спросил я голос.

- Нет. Ты еще жив, и тебе все это лишь кажется.

- Действительно ли это так?

- Скажи сам.


Да что я, больной что ли сам с собой говорить? И от злости мне показалось, что всего этого действительно нет, что я воображаю.


Стало прохладно.


Постепенно я вновь стал слышать «Хрололрох!» - но это был не звук распития чаем моей жены, а храп.

Именно, самый настоящий храп! Я наконец, смог разлепить глаза и увидел белую просторную комнату, слева от меня, прямо у стены храпел какой-то мужик, вероятно его храп я и принял во сне за хлюпанье. Как странно.

Справа тоже спали люди в своих больничных постелях, но их идиллия меня удивляла, они не просыпались и мирно сопели. В окно чуть пробивался свет от уличного фонаря, и едва освещал очертания предметов, но все же общий фон был виден.


Я приподнялся на кровати и сел на середине. Кровать скрипнула и чуть провалилась под моим весом. На тумбочке стояла какая-то бутыль воды. Я открутил крышку и отпил глоток. Пить хотелось зверски.


«Какое сегодня число?» - было заладил голос.

Иди ты! Я не в настроении отвечать на твои вопросы.


Выпив пол бутылки, я встал с кровати и пошел к выходу в коридор, стараясь не будить по пути своих соседей по палате. Мне предстояло выяснить, что происходит и какого я тут нахожусь. Дверь чуть скрипнула, но податливо открылась, и я вышел.


Рецензии