таиться и укрываться

Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
Галатам 2/11-14

Что значит "таиться и укрываться"? Предлагаю такую модель развертывания описываемых событий: в Антиохию пришли почетные гости - законники от Иакова, нужно накрывать столы...Конечно язычникам накрыли отдельно, а Иаковским делегатам - за другим столом. Такое себе разно-стольное сообщество.

Петра конечно тоже приглашали присесть. Но куда и за чей стол теперь сесть Петру? К законникам? Тогда в недоумении будут язычники, а если к необрезанным, то жди нарекания от Евреев.

В общем проблема. Куда же все таки сел апостол? На чью сторону встал? Думаю никуда и не на чью... Петр мог решить эту проблемную ситуацию следующим образом, например сказать: я скоро вернусь и уйти на часок-другой, так сказать по своим делам. Мол вы тут кушайте, а мне нужно по делу ненадолго отлучиться.

Это всего лишь предположение, возможно у кого то будет иной вариант развития событий. Павел каким то образом эти движения обнаружил и назвал своим именем - лицемерие.

В жизни сегодняшней, таких ситуаций множество. Например просит брат поддержать его позицию на членском собрании. А как не поддержать, если сам разделяешь его мнение и поступаешь также. Но тогда ты попадешь в немилость у руководства общины, а тебе этого ох как не хочется. И тут нужно выбирать между двух огней. Но есть и третий вариант - "таится и укрываться". Например под каким то "уважительным" предлогом остаться дома.

Но эти движения видит уже не апостол Павел, а Бог. Да и сами мы прекрасно сознаем свое лицемерие.   


Рецензии