Лесная школа

Солнце осветило верхушки деревьев, всюду послышался птичий гомон, будто все куда-то спешили.
А птицы и правда спешили, ведь в лесу открылась школа для птиц. Разместилась она на главной лесной поляне, возле речки. Возглавила эту школу старая Сова. Она была такой важной и, глядя на нее, казалось, что она все знает.
Учителем пения назначили Соловья, которому Сова вручила толстенную книгу с нотами. Учителем по летному делу Орла, учителем по строительству гнезд – ласточку.
Собрались ученики. Первой прилетела зарянка. Она всегда раньше других встает. За ней прилетели и другие птицы: дрозды и скворцы, жаворонки и пеночки, щеглы и мухоловки, снегири и трясогузки, горихвостки и сойки, соколы и стрижи, а так же множество других птиц, от чего поляна запестрела различным оперением, зазвучала самыми разными звуками. Конечно же были здесь и дятлы, и вороны, и сороки, и воробьи, и утки, и гуси, и лебеди. Даже куры и те явились. А как же иначе?
Начались занятия, но воробьи были такими непоседами, часто перелетали с места на место, мешая другим, вместо того, чтобы изучать тонкости вокала. Сороки непрерывно стрекотали о чем-то друг с другом, обсуждая и учителей.
- Смотри-ка,  - рассуждали сороки, -  сама она птичка – невзрачная, маленькая, ни хвоста, ни оперения, а туда же – учитель.
Без внимания на уроке мало чему можно научиться, но разве что понимали это сороки.
Так было изо дня в день. Порой некоторые на уроках вообще отсутствовали, не предупредив никого, улетая куда-то, то ли по надобности, то ли без надобности.
Лучшими певцами былине только соловьи, но и дрозды, щеглы, жаворонки, пеночки. Некоторые и оперение имели красивое при этом.
Лесной и полевой жаворонок даже дуэт исполнили.
А Ворона, как не старалась, так и не смогла показать красивого пения, только:
- Карр, карр.
Но лучше, чем соловьи никто не смог петь.
- Дело вкуса, - щебетали меж собой щегол и певчий Дрозд.
Учитель по вокалу хвалил и лучших пересмешников, подражателей звуков птиц, животных и людей. Отметил Соловей среди таких птиц дрозда и скворца.
- У каждой птицы голос, как индивидуальный музыкальный инструмент, вот и получается своя музыка, - рассуждала старая Сова, - не может ворона петь, как соловей, но и соловью не дано летать, как орлу.
У Орла были свои методы обучения летному делу.
- Надо наблюдать за готовностью птенцов к полетам, - важно говорил Орел, - запускать их на пробные полеты.
- Как запускать, - засуетились птицы, перебивая друг друга.
- Выталкивать птенцов из гнезда, но по одному, наблюдать за их полетом. Если может лететь, пусть летит, а если не может, скорее поймать и снова в гнездо отправить. Следить надо за укреплением их полетного аппарата – крыльев, следить за правильным питанием. Очень важен баланс питание, разнообразие и режим его. Силу дают белки, поэтому потрудитесь, чтобы насекомые, черви разные были в еде птенцов.
Птицы внимательно слушали, ведь умение летать очень важно птицам.
- Орел – большая и сильная птица, быстро на место поставит, если нарушать дисциплину на уроке, - рассуждали воробьи.
Птицы еще долго общались между собой, спорили, кто быстрее всех летает, кто летает выше всех. Выяснилось, что быстрее всех летают соколы и стрижи, а выше всех орлы-грифоны, горные гуси, лебеди-кликуны и утки-кряквы. Все были этим очень удивлены.
Очень внимательно все начали слушать Ласточку по строительству гнезд, ведь строительство – это важная часть ремесла птиц.
- Наверное, первыми строителями были именно птицы, - рассуждала старая Сова.
Ласточка умело рассказывала о своем опыте постройки гнезда, показывая схемы и чертежи, но воробьи считали, что им не нужны такие гнезда, вороны и грачи сочли их слишком маленькими для таких крупных птиц, как они. Синички считали, что всюду, даже в щели дома, можно устроить жилье для птенцов, а потому нет надобности, строить, как ласточки. Начался спор между птицами. Тогда Ласточка, предложила поделиться своим опытом строительства гнезд других птиц.
- А совы, горихвостки, сойки, в дуплах гнездятся, - сказала старая Сова, которая присутствовала на всех уроках.
Зимородки рассказали, что и в земле можно построить гнездо для птенцов. И не только они так делают, но и другие птицы, такие, как буревестники. Орел рассказал, что они, как и большинство других птиц строят гнезда на ветках, а ведь им нужны крупные ветки, так как птицы большие, да еще и маленькие птички порой в их гнездах обитают, ища кров и защиту.
Сова крутила головой то туда, то сюда, силясь понять: кто прав, а кто не прав, но, в конце концов, решила, что правы все.
- Только лучше бы разделить птицы на разные группы, ведь не все могут петь, да и в споре не все готовы понимать друг друга, будто не один птичий язык, а множество, - размышляла Сова.
Белки выглядывали из за веток, а зайцы из-за кустов. Они наблюдали за этим веселым сборищем птиц с любопытством.
- Как бы орел не вздумал на зайцев охотиться, - со страхом вдруг подумал Заяц, перебирая ушами, - надо бежать пока они еще все не разлетелись.
- Жизнь – есть жизнь. Она меняется, но не останавливается, - размышляла Белка, отправляясь посмотреть за своими бельчатами.
А Сова, сидя на дереве, закрыла глаза.
- Наверное, о чем-то задумалась, - подумали птицы и не стали ей мешать.


Рецензии