Мы убираем навоз

 

Как правильно убирать навоз? На это, скажут некоторые, много ума не надо. Но позвольте с этим не согласиться: потому что как только наш дядя Миша  соизволил объявить о своём желании  завтра почистить стайку, то бишь  хлев, так все куда-то испарились. У всех сразу нашлись срочные дела, а  мы с Тонькой  лопухнулись и  попали под грозную хозяйственную руку моего дяди и Тонькиного отца в одном лице. Хотя другие члены семьи имели больше отношения к этому дерьму, мы то у него были временно на каникулах так сказать, я жил в своём Свердловске, а Тоня училась у нас в техникуме связи. На дворе стоял 1965 год, только что сняли Хрущёва, простой народ с удовольствием встретил это сообщение, сразу поснимали почти все ограничения с колхозников, насчёт приусадебных участков и количества скотины в личном хозяйстве.

Дворы опять наполнились живностью: коровы, тёлки, овцы и конечно свиньи, ведь без свиней жить совсем нельзя, скучно. Не было только лошадей  и не из-за запретов, а просто всем хватало колхозных, когда возникала нужда в них,  их просто брали в колхозной конюшне бесплатно, относились к ним бережно почти как к своим.  Мы не успели проснуться,  как хозяин заявил нам: завтракайте, а я на конюшню за лошадкой. Оказывается он ещё накануне отпросился с работы колхозной, чтоб окунуться в домашние хлопоты, а именно в навоз.

Мы сидим с сестрой завтракаем  и обсуждаем неожиданное счастье навозное, настроение  так себе, ниже нуля, но я сказал, держись Тоня! Мы его победим!  Но Тонька не разделяла моего оптимизма, отлично зная своего отца как работника. Не успели мы дожевать яичницу как с улицы послышался стук, это дядя Миша уже пригнал на рыжем мерине (вятские почему-то любили  исключительно рыжую лошадиную масть) запряженном в телегу, поверх которой стояла приличная коробушка,  грубо сколоченная из толстых досок, высотой наверно метр с лишком. Михаил Петрович лихо затормозил мерина с телегой и пришёл выгонять нас беззлобно из-за стола, со словами типа: работа не ждёт. 

Скоро,  да со свежими силами мы накидали первую коробуху и выехали со двора, а на улице так хорошо поют птицы, светит солнце, явление довольно редкое для вятского края. Он, то есть вятский климат, представляет  собой  настоящее дерьмо, хотя бывают и просветление у него. Хорошо хоть ездить далеко не надо, возим этот навоз метров за двести на пустырь.
 
Потянулся настоящий египетский труд, как работали эти египтяне я не знаю, все судят по здоровым пирамидам, хотя непонятно кто их ваял, во всяком случае, современные египтяне, мягко выражаясь работать, не любят,  и предпочитают жить в тени своих великих предков. Потянулись будни: мы вывозим телегу за телегой, а дерьмо не убывает. Да,  думалось мне после тринадцатой телеги, кулаком быть нелегко, надо много работать, и выражение работаю как лошадь,  как я заметил не совсем верное. Наша рыжая лошадка быстро это поняла и чувствовала себя прекрасно, заезжаем в крытый двор она стоит минут двадцать-тридцать пока грузим дерьмо, затем совершив короткую прогулку, снова отдыхает, пока скидываем навоз вилами. С опрокидыванием  телеги у Михаила Петровича что-то не заладилось,  и он быстро перешёл на традиционный метод разгрузки.

От нечего делать я стал подсчитывать количество ходок,  причём дядя после каждой поездки говорил одно и тоже: ну, что ещё разок прокатимся, хотя после двадцать пятой телеги моя спина уже ничего не чувствовала   и я махал вилами на радость нашему эксплуататору как заведённый. Ситуацию спасла сестра Антонина, когда мы прибыли в хлев после очередной ходки, а дядя Миша снова заладил своё: давай ещё немного по-робим, ребятки!  Тогда Антонина вскинула руки к небу,  выкатила красивые голубые глаза из которых потоком хлынули слёзы, заорала благим матом: Папа, мать твою за задницу, да сколь можно возить это проклятое дерьмо!  Уймись, наконец, пока мы не сдохли!    


Рецензии
Знакомая тема, сам до 15 лет жил в селе, знаю, что это такое, особенно, весной. Также периодически надо убирать в течение всей зимы, в специальное окно на огород. Расскажи жизненны и имеют своего читателя. Если не трудно напишите, что значит быть номинантом. Читал в одном месте, что это грабеж пишущих. Вам надо заплатить несколько тысяч, после этого печатается в альманахе одно произведение, вам дается диплом и все. В каждую номинацию нужны деньги, но у вас потом куча дипломов и звание номинанта. Возможно, я ошибаюсь и вы меня поправите. Всего доброго. В Екатеринбурге у меня живет сын на улице Пехотинцев.

Николай Мишалов   14.02.2023 16:19     Заявить о нарушении
Наши взгляды совпадают, все так и есть, но творческий зуд, как чесотка. Мы пишем для будущего, я сам издал 4 книги по 50 экземпляров. Дарю родственникам, знакомым и друзьям, но не все их осиливают. ТВ 150 каналов,Смартфоны, компьютер - жестокие конкуренты. Самое главное - это писать правду, поэтому у меня больше публицистика, с опорой на выводы честной науки и экономики. Всего доброго и больше оптимизма, опора только на себя. У нас в Сургуте, также, дача: овощами и картофелем обеспечиваем себя сами, плюс ягоды, варенье, лес и грибы. А здоровье от активной деятельности само собой.

Николай Мишалов   15.02.2023 06:38   Заявить о нарушении
Николай! У меня примерно также-Был юбилей я заказал 50 шт. Подарил друзьям и родственникам, остальные раздарил знакомым и доволен, все не могут быть Бальзаками...А что народ пишет это хорошо. Пишет значит мыслит,-по моему разумению Заходите почаще.
С ув.

Владимир Левкин   15.02.2023 06:56   Заявить о нарушении
Ещё хочу добавить-В ЕКБ. полно типографий и могут напечатать море наших книг, продавай распространяй, если тщеславие кого давит. То есть полная свобода.
Я например особо не рвусь. А другие сайты слабоваты против ПРОЗЫ РУ. На прозе присутствует моя дочь Алёна Аверкова, серьёзная дама. Психолог по образованию. Можете оценить её работы.

И ещё можно вспомнить Сов. время. тогда если опубликуют обязательно гонорар. Я после службы быта долго работал фотографом в одном ВУЗе и если доценты меня куда вписывали за мои работы, то обязательно приходила денежка. А тогда и сотня была в цене. Хотя я и не фанатик Сов. строя. Надо было делать вовремя реформы и мы бы обошли многие камни. А не сидеть сложа руки как при Леониде Илыче.
с УВ.

Владимир Левкин   15.02.2023 08:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.