Обручальное кольцо 4

     Продолжение. Начало см. ниже на этой странице.

     ...Чтобы досадить мужу, Катька колотила своей туфелькой по раздувшемуся животу; Виктор стал закладывать ещё сильнее. Кто первым подал повод для обит, мне трудно сейчас определить. Скорее всего, сам Виктор в силу некоторых странностей своего характера. Впрочем, Бог им судья. Катя стала в открытую крутить с офицерами, Виктор пропадал в кабаках. Общество бурлило сплетнями и слухами о них обоих. Однако пришёл день их последней ссоры. Супруга, опозоренная уже донельзя (ни в одном приличном доме её не принимали), сказала Вите что-то обидное, он ответил тем же, и получив пощёчину, пошёл ночевать к товарищу. Вскоре Екатерина Фёдоровна, собрав средства, вероятно, у тех же офицеров, укатила с сыном в другой губернский городишко. Виктор остался. Сперва до поздней ночи просиживал мой бедный приятель в университете, чтобы не скитаться под открытым небом. Иногда, распив с ночным сторожем бутылку, оставался ночевать в холодной аудитории. Но долго обходиться без жилья ему было нельзя, потому что у него были слабые лёгкие. Каким-то образом ему удалось снять угол, а потом переехал он в эту мансарду.
     Слушая эту историю, я два или три раза прослезился; любой, кто хоть раз ЛЮБИЛ, меня поймёт. Целиком отдавшись воспоминаниям, мой собеседник, кажется, даже забыл обо мне. По всему было видно, что события недавнего прошлого живо волновали его. Вдруг вспомнив о чём-то, он встал и стал копаться в комоде, бормоча: "сейчас, подождите минуточку, пожалуйста, оно было здесь".
    
     Найдя наконец предмет своих поисков, мой знакомец снова обратился ко мне, раскрывая небольшой футлярчик.
     - Вот. Это единственная моя дорогая вещь. Обручальное кольцо.

Продолжение следует.                Май 1989.
                Газета "Депеша" № 3(4) июль 1995.
            


Рецензии