Целую, Тося. Глава 18

http://www.proza.ru/2017/03/19/29

Не успела мама Равиля нарадоваться возвращению сына домой после окончания университета, как пришла ему пора идти в армию. У парня состоялся долгий разговор с Каримом, с глазу на глаз, во время которого Равилю удалось убедить отца поспособствовать тому, чтобы его отправили служить в Липовск. У Мустафинова-старшего была такая возможность, поскольку военком приходился ему двоюродным братом. Беседуя с сыном, Карим попытался отговорить его от поисков девушки, наверняка уже забывшей Равиля, и убедить после службы жениться на Адиле, давным-давно влюблённой в парня. Однако Равиль оставался непреклонен, настаивая на своей просьбе с упорством, граничившим с одержимостью. В конце-концов отец сдался, предупредив напоследок Равиля, что получить назначение в определённую часть гораздо труднее, чем, например, сделаться обладателем военного билета, не проходя воинской службы, чего он не собирался делать для сына ни при каких обстоятельствах. Равиль спокойно ответил, что ему бы даже в голову не пришло попросить об этом отца. Несмотря на опасения Карима и отсутствие гарантий со стороны военкома, удача оказалась на стороне Равиля. И вскоре он прибыл в Липовск для прохождения службы на аэродроме лётного гарнизона.

***
Впервые получив после принятия воинской присяги возможность отправиться на увольнительную прогулку, Равиль, отделившись от сослуживцев, первым делом купил в газетном киоске городской телефонный справочник. Абонентов с фамилией "Ручновы" отыскалось порядка двадцати. Равиль принялся методично обзванивать их, пользуясь уличными телефонами-автоматами, которые в две тысячи третьем году ещё не вышли из обихода, и в большинстве своём оставались исправны.

Вопреки ожиданию парня, для этого понадобилась не одна увольнительная, предоставляемая к тому же не чаще, чем раз в месяц. Кого-то из абонентов в течение рабочего дня попросту не бывало дома, кто-то из них уезжал в отпуск, в связи с тем, что начало поисков пришлось на середину августа. А в тех семьях, кого Равиль заставал дома, пока не обнаруживалось девушки по имени Тоня.

Наконец, в воскресный день второй половины удивительно тёплого октября, на звонок Равиля по очередному номеру отозвался девичий голос.

- Здравствуйте, - поприветствовал девушку Мустафинов. - Это квартира Ручновых?
- Она самая, - весело ответила девушка. - Здрасьте!
- Меня зовут Равиль Мустафинов. Я из города Набережные Челны. Прохожу срочную службу в вашем городе. Ваш телефон нашёл в числе других, указанных в городском справочнике. Обзваниваю все семьи с фамилией "Ручновы". Ищу свою девушку, с которой познакомился в лагере. Нам пришлось неожиданно расстаться из-за наводнения. Поэтому мы не успели обменяться адресами. Мне известно только, что она из города Липовска. Зовут её Антонина Ручнова.

Жизнерадостная барышня выслушала слегка похожую на чёткий военный рапорт речь Мустафинова, затаив дыхание. Голос парня показался ей необычайно приятным, а рассказанная им история увлекла романтизмом. В голове сразу закрутились мысли по поводу того, что таинственному Равилю совершенно не обязательно искать какую-то неведомую Антонину. Во всяком случае, до тех пор, пока девушка не увидит этого солдатика и решит, нужен ли он ей самой.

- А сколько ей лет? - девушка задала вопрос, догадываясь, что возраст Тони соответствует возрасту позвонившего парня.
- Двадцать один, - ответил Равиль.
- У меня есть старшая сестра, - принялась медлительно рассуждать девушка. - Только ей двадцать пять, и зовут её Надя.
- А вас как зовут?
- Ой, - хохотнула барышня, - меня - Лада. И мне вообще-то семнадцать, - ответила она, отчаянно пытаясь сообразить, чем бы увлечь парня настолько, чтобы он согласился на встречу с ней.
- Может быть, у вас есть родственники по фамилии Ручновы, - сам того не подозревая, Равиль предоставил девушке подсказку.
- Есть, конечно, - вновь стала задумчиво растягивать слова Лада. - Вспомнила, - звонко воскликнула она, - есть родственники... что-то вроде двоюродных, - принялась сочинять девушка, - в общем, довольно дальние... Я с ними виделась всего раз в жизни на какой-то свадьбе. Так вот у них, кажется, одну из дочерей точно зовут Тоня.
- А можно мне узнать их адрес? - заволновался Равиль.
- Адреса я не знаю, - начала выкручиваться Лада. - Знаете что, - сообразила девушка, как ей увидеть парня, оставаясь при этом в безопасности, а то мало ли, кем он может оказаться на самом деле, - приходите к нам в гости на обед. Сможете сегодня? Скажем, через час.
- Да, - неожиданно охрип Мустафинов. - У меня как раз увольнительная до трёх.
- Вот и прекрасно, - обрадовалась девушка. - А я тем временем у мамы адрес спрошу. Или ... лучше вы сами спросите, когда придёте в гости. А мы живём..., - Лада назвала улицу, дом и вдобавок к номеру квартиры ещё подъезд и этаж.
- Спасибо, - откашлявшись, восстановил нормальное звучание голоса Равиль.

Едва положив трубку, Лада сорвалась создавать мизансцену для встречи солдатика. Но, остановившись на полдороги, пресекла свой первоначальный порыв. Разумеется, можно было упросить мать, для которой Лада являлась любимой младшей доченькой, чтобы она не проговорилась раньше времени, что никакой дальней родственницы по имени Тоня у них нет. Ну, то есть, пока Лада пообщается и, как следует, рассмотрит неожиданного гостя. Однако, поразмыслив, изворотливая девушка решила действовать по-другому. А именно, надавив на жалость и сострадательность, свойственные матери и старшей из дочерей Наде. В противном случае, существовала опасность, что прямолинейная сестра, вдобавок, с осуждением относившаяся к избалованной матерью Ладе, с порога заявит парню, что они ничем не смогут помочь в его поисках.

В результате, девушка преуспела в своём намерении. Рассказав женщинам трогательную историю о солдате, ищущем свою любимую, Лада получила в ответ восторженные возгласы по поводу того, какая она молодчина, что догадалась пригласить парня на обед. Поздравив себя в душе с успехом, Лада устремилась в свою комнату, чтобы успеть принарядиться к приходу Равиля. Ни строгая Надя, ни мать, вернувшаяся в кухню к приготовлению обеда, не обратили внимания, что Лада быстренько распустила свои длинные, забранные в хвост волосы и, тщательно расчесав их, сделала асимметричную причёску, поместив русую гриву из крупно подвитых локонов по левую сторону от головы, привлекательно уложив её на плечо и грудь. Между делом, девушка порадовалась, что успела с утра вымыть волосы и "сделать" локоны, готовясь к вечернему свиданию с однокурсником из медицинского колледжа, где она училась второй год после окончания девятого класса. Решив сперва остаться в шортах, дабы не лишать гостя возможности оценить необычайной стройности и длины ноги, затем Лада передумала и натянула узкие джинсы, предназначенные опять-таки для свидания. Довершив свой наряд ярко-малиновым топом, девушка покрутилась у зеркала и осталась весьма довольна своим видом. Сгорая от нетерпения, она насилу дождалась прихода Мустафинова.

Впрочем, Равиль не заставил себя долго ждать, явившись в точности через час, после завершения телефонного разговора. Поскольку девушка не только назвала ему подробный адрес и как их найти, но и перечислила несколько автобусных маршрутов, то парню не составило труда отыскать Ручновых. Основное время он потратил на поиски гостинца. Ему бы никогда не пришло в голову явиться в гости с пустыми руками. Равиль собрался было отправиться на мини-рынок поблизости, чтобы купить фруктов, как вдруг увидел неподалёку известную ему ещё по Нижнему Новгороду кондитерскую сети "Ваниль", из числа тех, которые постепенно открывались по всей стране. Помимо того, что предприятие позиционировало себя, как использующее для изготовления своей продукции исключительно натуральные компоненты, без применения добавок, их пирожные и торты были необычайно вкусными. Безусловно, цена при этом устанавливалась намного выше, чем у тех изделий, что продавались в обычных супермаркетах. Денег у Равиля к счастью оказалось достаточно, и он купил несколько сортов пирожных, справедливо полагаясь на разность вкусов у людей, к которым ему предстояло нагрянуть в гости.

***
Ещё по дороге к Ручновым Равиль проницательно почувствовал, что следов Тони в этой семье он не обнаружит. Но если быть честным, то он ощутил это сразу по окончании разговора с девушкой, сердечно пригласившей его в гости. Просто, чем ближе Мустафинов подходил к дому, тем это ощущение делалось острее. Но парень не сопротивлялся ему, не тешил себя напрасной, вопреки своему предчувствию, надеждой, преследуя уже совсем иную цель. Равиль шёл к Ручновым, по всей видимости не имеющим никакого отношения к Тоне, преисполненный желания, после четырёх лет, проведённых в общежитии университета и нескольких месяцев жизни в казарме, хотя бы на некоторое время очутиться в обстановке семейного уюта и тепла.

Конечно, пока Равиль пробыл несколько недель дома, мама старалась, как могла, приласкать его, накормить любимыми лакомствами и просто налюбоваться сыном, едва увидевшись с которым, ей предстояло снова расстаться. Равиль искренне любил свою семью, но после возвращения из лагеря, словно что-то надломилось в нём, заставляя отстраниться от того, что прежде было так дорого. Возможно, причиной тому послужило непонимание отца, на ком, по мнению парня, до этого зиждилось благополучие, спокойствие и счастье всей семьи. К тому же добавилось отсутствие поддержки со стороны нежно любимых сестёр. Из ближайшего окружения только мама и бабушка оставались самозабвенно преданными Равилю и уважающими его чувство к неизвестной им девушке. Однако парню требовалось нечто, отличающееся от женской преданности, некая опора, которую он прежде всегда находил у отца. Это безгранично угнетало Равиля, бывшего по складу своего характера человеком, превыше всего дорожившим семейными связями. Поэтому Мустафинов с необычайной готовностью откликнулся на приглашение девушки, с диковинным именем Лада.

Дверь в квартиру Ручновых распахнула Надя, старшая дочь, студентка Рязанского медицинского института, проходившая интернатуру в городской больнице Липовска. Невысокая, миниатюрная, черноволосая молодая женщина, по своему живому темпераменту была похожа на свою младшую сестру. Однако, стараясь придать себе целеустремлённый вид, подавляла живость, зачастую проявляя при этом излишнюю строгость в общении, которая, впрочем, компенсировалась необычайным вниманием к людям и задатками замечательного специалиста, успешно ею развиваемыми. Несмотря на свой суровый, нахмуренный взгляд исподлобья, Надежда Владимировна, как она представилась Равилю, растрогалась, увидев на пороге парня в солдатской форме, со щеками, слегка впалыми от худобы, присущей большинству солдат первых месяцев службы, и едва заметными, но отмеченными зорким взглядом врача, жёлтыми кругами вокруг запавших глаз. Едва справившись с порывом обнять парня, словно родного, Надежда потянула его за рукав, приглашая пройти в кухню, откуда доносились заманчивые запахи.

Из кухни выглянула мать семейства. Называя Равиля сынком и украдкой смахнув полотенцем слёзы с глаз, женщина приняла у него большую коробку с пирожными, запретила гостю разуваться и поторопила его вымыть руки перед обедом, указав кивком головы на ванную, располагавшуюся справа от узкой прихожей. Оторопевшего от столь тёплого приёма Мустафинова подбодрила вынырнувшая из своей комнаты Лада, тщательно подготовив, предварительно, своё триумфальное появление на глазах у парня.

- Привет, - аккуратно улыбнулась девушка, раскрыв рот ровно настолько, чтобы обнажился лишь верхний ряд ровных, выпуклых, белых зубов, в отличие от слегка дефектного нижнего. - Я - Лада, - протянула она Равилю тонкую ладошку, по лебяжьи изогнув обнажённую руку красивой формы.
- Равиль, - некрепко сжал её ладонь с боков парень своей тёплой рукой.
- Я поняла, - серебряным колокольчиком рассмеялась девушка, не забывая о постановочной улыбке, над которой она трудилась перед зеркалом в течение двух лет, доведя её почти до совершенства, чтобы та не казалась нарочитой. - Быстро нас нашёл?
- Да, - прозвучал тихий баритон Равиля, вместе с его внешностью сразивший девушку, отныне и навсегда. - Ты так замечательно всё объяснила.

Когда гость был проведён в кухню, то он собрался сразу завести разговор о том, что привело его к Ручновым. Но ему не дали такой возможности. Усадив Равиля, Надежда придвинула ближе к нему на столе плетёный из соломки лоточек с горкой хлеба, подала ложку. Хозяйка осторожно поставила перед ним большую тарелку нарядного, в звёздочках моркови и яркой зелени петрушки, супа с фрикадельками. Младшая сестрёнка вмиг устелила колени парня льняной салфеткой, едва заметно скользнув шаловливыми ладонями по верхней части его бёдер.

- Кушай, сынок, - участливо произнесла хозяйка.

Равиль слегка смутился под взглядами трёх женщин, но они, почувствовав его замешательство, в мгновение ока оказались вместе с ним за столом, непостижимым образом разместившись вокруг него на крохотной кухне.

- Ой, - спохватилась мать, после того как Равиль осторожно попробовал необычайной вкусноты горячее варево, - вот ведь, хозяина нет, а я и не догадалась рюмочку тебе предложить.
- Спасибо, - отказался Мустафинов, - я не пью.
- Почему? - не замедлила полюбопытствовать Лада. - Вера не позволяет?
- Нет, просто не привык.
- Вот молодец, - похвалила хозяйка, затараторив следом. - И не надо привыкать к этой напасти. Одни беды от неё! Вот взять хотя бы нашего отца. Как начали в девяностые киоски со спиртным ставить по всему заводу, так и понеслось. Спирт "Ройяль", будь он неладен, да водка всякая. Так и втянулся. И вот уж лет пять, как схоронили мы его. А не пил бы, жил, - уверенно заключила женщина.

Слушая вполуха хозяйку, сначала Равиль попытался, соблюдая приличия, есть медленно. Но вскоре домашнее горячее блюдо показалось настолько вкусным, что парень стремительно расправился с ним, вприкуску с несколькими ломтиками хлеба. Хотя Равиль и не был особо голодным, придя к Ручновым, но всё же, после первого у него даже немного закружилась голова и одновременно удвоился аппетит. Сердечно поблагодарив хозяйку, он собирался уже было попросить добавки, как она сама, мимоходом напомнив о ней, следом предложила парню голубцы с нежнейшим картофельным пюре.

Угощая Равиля, и мать семейства, и старшая дочь старались оттянуть момент, когда придётся сообщить солдату о том, что среди их родни нет девушки с именем Тоня. Надежда говорила о чём угодно, вспоминая забавные случаи из своей медицинской практики, лишь бы у Равиля не оставалось возможности вставить хоть слово. В отличие от сестры, Лада, молча, любовалась парнем со стороны, с удовольствием отмечая, что услышав по телефону проникновенный голос, не обманулась с располагающей внешностью его обладателя. Девушка даже состроила планы на вечер, порываясь отказать своему однокурснику и совершенно позабыв о том, что увольнение Мустафинова заканчивается в три часа дня.

Пирожные, что принёс Равиль, были встречены всеми тремя женщинами, разобравшими лакомства в соответствии со своим вкусом, с непомерным восторгом. Как оказалось, им ни разу не приходилось пробовать продукцию недавно открывшейся в городе, довольно дорогой кондитерской. Равиль порадовался, что ему удалось доставить удовольствие семье, с таким теплом принявшей его.

К безмерному изумлению Ручновых и одновременно к их облегчению, солдат так и не спросил о девушке, поиски которой привели его к ним в гости. В очередной раз умилив Надежду с матерью, Равиль очень тепло поблагодарил трогательно встретивших его женщин, душевно сказав об уюте и ауре доброты, царящих в семье. При расставании он всё же попросил доброжелательных хозяек, если они когда-нибудь услышат об Антонине Ручновой, написать ему, назвав следом номер войсковой части и своё полное имя.

"Мустафинов Равиль Каримович", - несколько раз восторженно повторила понравившееся ей имя Лада, укладываясь на ночь после свидания со своим однокурсником. По её восприятию, это имя как-то особенно подходило парню, привлекая девушку звучанием, в котором слышалось мужество и надёжность. Пытливо всматриваясь в лицо Равиля во время обеда, Ладе почудилось, будто она уловила изменившееся выражение его глаз. Ей показалось, что смирившись с безуспешными поисками неведомой Тони, он решил обратить внимание на неё, Ладу, украдкой бросая на юную соседку по столу заинтересованные взгляды. Девушка уснула, совершенно уверенная, что в следующем месяце, как только у Равиля наступит очередное увольнение, он непременно позвонит ей.
Однако её надежда не оправдалась.


http://www.proza.ru/2017/03/21/25


Фотография из интернета. Спасибо автору.


Рецензии
У каждого человека свои собственные интересы...Р.Р.

Роман Рассветов   20.09.2021 15:10     Заявить о нарушении
Это верно, зачастую, не просто интересы, а выгода.

Богатова Татьяна   25.09.2021 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.