притча о времени..

– Как громко вы сотрясаете воздух!
– Что, простите?
– Говорю, громкими словами, однако, ты раскидываешься. Ишь, устроили тут.

Женщина не на шутку разозлилась, в её голосе звучало брезгливое отчуждение. Именно оно мешало ей погрузиться в эту бешеную волну энтузиазма, что излучал наш учитель. Все замерли, все ждали, когда же он ответит этой ворчливой брюзге:

– Что мешает вам произносить эти слова? Или вы считаете, что недостойны?

Она была ошарашена. Кожа на лбу покрылась багровыми складками, из её глазниц пучилось недоумение:

– Мудрецы – люди особые, они должны помогать людям избавиться от своего креста, принять исповедь после греха, как батюшка. Того греха, что мы совершаем. А ты чего же? Безгрешный что ли? Вот так просто взял и объявил себя мессией?
– Мне знакомо ваше чувство. Это будет изматывать вас, пока вы не увидите в своих словах животное происхождение. Вот от чего нужно избавляться.
– Нет, вы посмотрите на него. Ишь, учить меня вздумал. Нос не дорос! Да я за троих спину горбачу, тащу всю семью на себе. Вот она жизнь, муж – пьяница. А где благодарность? Слова доброго ни от кого не дождёшься, а тут ты ещё. Ничего, сейчас поднатужусь, придёт моё время. Оставлю их, и пусть сами, чего хотят, то и ворочают.

Учитель пребывал в полном спокойствии. Все понимали безвыходность призрачного лабиринта, в котором заточила себя эта женщина. Мы молчали, и мысли не приходило в голову усомниться в учении мастера. Впервые мы увидели живой пример. Я же заворожённо наблюдал за тем, куда он клонит. По наводящим вопросам, казалось, можно было извлечь урок, но непрошибаемая вера носила на себе и впрямь тяжёлую сбрую.

– Почему бы вам просто не порадоваться за то, что кто-то позволяет себе это делать? Я практикую много лет. Мои книги издаются на разных языках, в разных странах. Только там, по-моему, словам самое место. Каждое из них – это ключ, выход из темницы, той, что я строю и я же разрушаю. В них нет ни правды, ни лжи. Есть только наше отражение. Моё отражение говорит с вами, вы общаетесь только с собой.
– Ой, да ну тебя. Ерунду мелешь. Алиса в стране чудес, да и только. Мне ещё старшего в школу собрать надо, а ты мне тут про зеркала да замки воздушные разглагольствуешь. Господи прости, тьфу…

Женщина поплелась в сторону дома. Наше внимание блуждало из внешнего во внутреннее. От тишины к мысли. Мы слышали доносящиеся издалека чертыханья. Учитель окинул нас всех своим взглядом. Мы поняли всё и не стали задавать лишних вопросов. Прошлое событие зашло за угол. Всё будто испарилось, а вместе с тем её жуткое настроение.

– На сегодня достаточно. Нам нужно, как следует выспаться. Завтра нас ждёт неизбежность.
– Что это значит, учитель? – неуёмный Сашка протянул из любопытства.
– Завтра нас ждёт неизбежное сейчас.


Рецензии