можно и нельзя..

– Мальчик, зачем ты кидаешься камнями? Ты можешь попасть в него.
– Он первый начал, ему, что же, можно, а мне нельзя что ли?
– Можно. Тебе можно всё.
– Правда? И в школу можно не ходить и на ночь зубы не чистить?
– Конечно, любой каприз. Но позволь тебе задать один вопрос?
– Какой, я спешу, я обещал маме принести хлеба.
– Если твои желания исполнятся в один день и ты получишь всё, что хотел, а камень долетит до твоего товарища, что произойдёт?
– Я не думал об этом.
– А как ты думаешь, если кто-то посмотрит на тебя и захочет кинуть камень в тебя, он поступит правильно?
– Нет.
– Почему, ведь ему тоже всё можно?
– Нет. Мне нужно отнести домой хлеба, я обещал.

Дедушка дружелюбно улыбнулся и задал мальчику последний вопрос:
– Что ты обещал себе, какую мечту?
– Стать как батя, сильным, и строить города.
– Это хорошее желание, оно непременно сбудется.
– Правда, вы так считаете?
– Правда, оно настоящее. Верь ему, и когда-нибудь твой сын произнесёт точно такие же слова.


Рецензии