Профессор Женя


Это произошло   в 1960 году в Ленинградском Текстильном институте
им.С.М.Кирова, где я учился тогда на втором курсе вечернего отделения. Меня пригласили   тогда заведовать лабораторией оборудования швейных фабрик, а зачислили  квалифицированным рабочим кафедры « Технология швейного производства». До этого времени я работал механиком по швейным машинам в комбинате универмага «Пассаж» ,который находился в помещении Гостиного двора.
В это время, в соответствии с торговыми отношениями, наша страна продавала большую партию специальных швейных машин Ирану, поэтому в Ленинград были приглашены специалисты ,которые в дальнейшем должны были обслуживать  эти машины на своих фабриках.
Наш институт заключил договор на подготовку этих специалистов. Лекции и практические занятия должен был читать доцент Гайнулин  Гельмендин Астахович,-легендарная личность ,участник ВОВ ,прошедший с боями до Берлина .Он был хорошим специалистом и главой большого семейства ,причем ,как мне сказали, четыре  его сына были усыновлены им .Их родители погибли во время войны. Читать лекции он начал в середине сентября ,где я ему ассистировал ,
разбирая и собирая машины вместе  со слушателями. Но случилась непредвиденная ситуация. Переводчица отказалась переводить  лекцию Гайнулина, так как она не понимала ,что он говорит  , из –за  сильного акцента. Он попросил меня читать лекции за него и я  с большим удовольствием стал читать лекции по оборудованию, что вполне устраивало всех .Они меня называли «профессор Женя». После окончания курсов ,слушатели получили соответствующие сертификаты и устроили прощальное чаепитие в « Астории»,где они проживали более пяти месяцев, а Гайнулин выдал мне большую премию, на которую я купил себе мопед.
 


Рецензии