Мои мысли

Мои мысли – жёлтые цыплятки. Пусть так. Они такие маленькие, беззащитные, кто хочешь их легко слопать сможет. И всё-таки они почему-то появляются, пищат. Сидели бы уж лучше в клеточке своей, так ведь нет, на волю норовят. Ладно, выпущу, пусть погуляют. Хотя, конечно, риск. Да кто угодно наступит и раздавит.
А мысли мои, не много, не мало, о нашей национальной идее. Тут Н.Михалков огласил: давайте под эгидой национальной идеи родину свою от мусора отчистим, каждому работа найдётся, поработаем, сплотимся, а потом возрадуемся… В грязи жить, конечно, не хочется, хотя обломовщину нашу никуда не деть, но и посвящать свой национальный запал подметанию дворов, у нас вряд ли получится.
Так какова же она, наша национальная идея? Да она, на мой взгляд, ничем не отличается от любой другой национальной идеи. А именно, - суть любой национальной идеи – любой ценой сохранять национальность, не дать ей захлебнуться, утонуть, раствориться, смешаться, исчезнуть.
А что заставляет национальность существовать, в чём кроется основа, костяк, самое сокровенно национальное? Конечно же, - в языке.
Рассматриваю падежи. И, Р, Д, В, Т, П. Если обратиться к истории создания, то, естественно, окажется, что мы заимствовали их названия у греков. Ну, само собой, разве русские способны сделать что-либо сами, не заимствуя что-либо у кого-либо. Но ведь можно же было дать им и другие названия, да сегодня и говорят, что можно подобрать более точные названия и даже призывают изменить названия падежей.
Но если названия и последовательность падежей сравнить с периодами становления духовности в человеке, то открывается достаточно интересная картина.
Духовность человека возникает единственным путём, контактом с Богом. При крещении человек получает Имя. Это первая ступень. Затем рано или поздно этот наименованный человек непосредственно соприкасается с духовным миром, который существует только в церкви. Происходит та самая встреча с Богом, о которой очень часто пишут богословы. Другими словами, происходит Рождение духа в человеке. Это вторая ступень. Получив духовное рождение, человек новоначальный получает от Бога даром, как залог будущей духовной жизни  и веры, благодать. Этот дар Господь Даёт Сам. Это третья ступень. Познав Бога и поверив, человек непременно желает принести Ему покаяние и повиниться перед Ним. Припомнив свою Вину, человек исповедает её перед Богом. Это четвёртая ступень обретения духа. Затем человек начинает стараться жить по заветам Бога и начинает сотворять, Творить свою душу по образу и подобию Творца. Это пятая ступень становления. И наконец, обретя хоть какой-то духовный опыт и потенциал, человек пытается поделиться им с окружающими его людьми. Он Предлагает каждому познать то же, что удалось познать ему, и обрести духовность. Это шестая ступень.
И вот самое интересное. Все эти ступени – падежи. Падежи – от слова падать.  И это истинно так, потому что это всё опыт земного обожения, одухотворения. Как бы не были они прекрасны и правильны, они человечны. Они словесны. Они не отрывают от земли. Они великолепны, прекрасны, но рано или поздно приводят человека к пункту распятия Бога. Они - фарисеи и книжники, правильники и ученики – все – участники распинания.
И что же? А вот что: Воскресение – седьмая ступень, и она вне словесности. Вот она идея! Заимствованная у греков? Да вряд ли. Она реально существующая истина, непреложная и неизменная во веки веков.
Трудно судить о другой национальности, но наша русская национальность впитала в себя эту самую идею Воскресения до мозга костей. И сколько не выбивай её из русского – не выбьешь. А любая другая идея русскому не интересна. Русский пожертвует всем, лишь бы иметь Воскресшего – это у него в крови, в генах, в отеческом опыте. Он знает и чувствует Воскресшего, поэтому и не очень стремится к чистоте мирской, к успехам в бизнесе, к оголтелым митингам… Всё мирское для него не в счет в сравнении с Воскресшим.


Рецензии