Снегирь

Маша сидела на кухне и ела румяные булочки. Вдруг в окно кто-то постучал. Она посмотрела,  это был снегирь. Он стучал своим клювом по стеклу, будто просил, чтобы его пустили погреться. Маша тут же открыла окно, и снегирь залетел.
- Спасибо, девочка, - сказал снегирь. - Я обморозил лапки, на улице ужасный холод. Можно, я маленько у вас погреюсь?
- Грейся, конечно, сколько хочешь, - сказала Маша.
Снегирь взлетел вверх и спрятался в коробке, что лежала на шкафу.
Чуть  погодя он вылетел, постучал своим клювом по стеклу, и девочка его выпустила.
- Прилетай, когда захочешь, если я буду дома, я тебя запущу, - сказала она.
Зима выдалась очень холодная. И снегирь стал завсегдатаем этого дома. Маша его полюбила и была очень рада, когда он прилетал. Она его подкармливала и очень беспокоилась, как-бы с ним что-нибудь не случилось.
Но вот проходили дни, а снегирь все не появлялся. Вот уже и наступила весна. Наверное, улетел в другие края.
Прошел год. Снова наступила зима. У Маши сильно заболел папа. Мама работала на двух работах и выбивалась из сил. Маша ухаживала за папой и во всем помогала маме. Но вот от чрезмерной нагрузки у мамы тоже стало подкашиваться здоровье, она бросила одну работу, еле справлялась с другой. Положение было бедственное. Помощи ждать было неоткуда.
И вот в один морозный день девочка услышала стук в окно. Маша радостно подбежала к окну, это был он! Он вернулся! Снегирь держал в своем клюве веточку рябины. Девочка скорее впустила птицу в дом.
- Здравствуй, дорогая Маша! Я прослышал о твоих несчастьях. Ты помогла мне, теперь помочь тебе моя очередь. Вот тебе веточка рябины. Она непростая. Если съешь ягодку и загадаешь желание, оно обязательно сбудется. Маша обрадовалась, поблагодарила снегиря, и он улетел.
Маша быстренько съела одну ягодку - пошел на поправку папа. Съела вторую ягодку – снова вернулись силы у мамы. И все у них снова стало хорошо.
Зима выдалась теплая, снегирь не прилетал. И вот как-то в конце зимы Маша снова услышала стук в окошко. Это был снегирь.
- Прощай, Маша! – сказал он. - Я улетаю и больше не вернусь. Береги себя и своих маму с папой.
Больше девочка его не видела. А ягоды рябины ей помогали еще не раз, спасли не одну еще жизнь. И когда ягоды закончились, Маша решила, что когда вырастет, станет врачом и продолжит спасать жизни.


Рецензии