Победа

Это была в конце ноября 1981 года. К нам на кафедру, в МГУ приехал из ФРГ очередной стажёр - доктор В.Б. Меня назначили к нему переводчиком. За тридцать дней стажировки. Вальтер не выучил ни одного слова по-русски. Всё его надменное поведение как-бы показывало, что наша Победа в Великой Отечественной Войне какое-то недоразумение. И вот я его сопровождаю в аэропорт Шереметьево. Он быстро и восторженно подводит итоги своей командировки, по-хозяйки рассматривая только что начинавшие появляться иностранные рекламные щиты. Я напоминал ему о научных встречах и дискуссиях, напряжённо думая, - Как погасить его арийское чванство? И вот я вспомнил, - Вот сейчас закончатся Химки, а там - ЕЖИ - Памятник обороны Москвы в декабре 1941 года. Я трогаю таксиста за плечо, он вздрагивает, вопросительно смотрит на меня. - Останови, брат. - Ты, русский? - С недоумением смотря на меня, - Что хочешь? - Покажу этому Фрицу Нашу линию обороны, Начало нашей Победы! - Покажи! Покажи! - и сворачивает к Ежам. Теперь Вальтер вопросительно смотрит на меня - Что ты хочешь? - Хочу показать тебе, Вальтер, один наш Памятник. Нахмурив брови, Вальтер с недоумением рассматривает Ежи и гранитные постаменты. - На этих Рубежах наша Красная Армия разбила Ваш вермахт! У него округлились глаза и ещё больше вытянулось лицо. - Как?! Как?! Москва вот... Москва вот... Он протянул руки в сторону Москвы. Сжав пальцы в кулаки, он постепенно опускает руки и начинает судорожно кулаками тереть глаза, из которых хлынули слёзы. Он ошалело мотал головой и приговаривал, - Это невероятно... Это не могло быть... Потом с недоумением опять посмотрел в сторону Москвы, опустил голову и тихо, покорно произнёс, - Я часто спрашивал своего отца, - Почему мы проиграли русским войну? ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ? - Отец отвечал, - РУССКИЕ СИЛЬНЕЕ НАС... РУССКИЕ СИЛЬНЕЕ НАС... Я ему не верил... Я ему не верил... Согнувшись, Вальтер медленно и молча направился к машине.


Рецензии
Сила русского народа, сила людей разных национальностей - наша Победа наша жизнь сегодня.С уважением Татьяна

Татьяна Сергеева 10   21.03.2017 06:02     Заявить о нарушении