Роман-сказка Найденый принц - часть девятая

Глава девятая.

Проводив подругу,
(Франю, было стать).

«Дальше, я прошу,
Меня не провожать».

Уговоры, Августа,
Ему не помогли,
Франя по дорожке
спустилась вниз, с горы.

Горкой, звал так Август.
Холм. Откуда он?
Среди леса, как же
попал сюда тут он?
Август тут же к бабке:
«Правду знать хочу.
Ведь старуха знает
всю мою судьбу».

Запыхавшись, Август
подходил к избе,
Бабку, как назло
не видать нигде.

«Где запропастилась,
Старая моя?
Где же может прятаться,
Сегодня от меня?
Видно знает, баба,
К ней, что я с вопросом,
Всё и  гномы знают,
Пойду –ка к ним с допросом».

Но и гномов дома,
Август не нашёл:
«Знать, пора в село мне,
Час и мой пришёл».

Только он собрался,
Чтоб в село идти.
Бабка появилась,
На его пути.
Сгорбилась совсем та,
Белая, как лунь,
В репейнике она вся,
И в помёте кур.
Где она бродила,
Лазая в дерьме?
Аль с ума сходила
Старая уже?

«Бабушка родная,
Где же ты была?
Почему такая
грязная то вся?
Что с тобой случилось?
Я ищу тебя,
Как так получилось,
Не нашёл, что я?
Я вопрос серьёзный
сейчас тебе задам,
Кое что сегодня
о себе узнал.
Подтвердить хотелось,
Правда или ложь...»

Перебила бабка:
«Рассказать? Ну, что ж.
Слушай, милый мальчик,
Правду всю скажу.
Доставала ларчик,
Вот в мешке, несу.
Прятала его я
в курятнике. Вот он,-
(Ларчик был завёрнут),
И тут сменила тон:
Ты чего надумал?
Шёл сейчас куда?
Лучше не придумал?
Там убьют тебя.
Ведь никто не знает
кто ты есть таков...»

«Мать моя мечтает,
Чтобы я пришёл.-
Бабкины вопросы,
Август перебил,
Были те допросы.
Речь свою продлил:
Я давно не мал уж,
Понимал, что я
Вам чужой и гномам.
Как попал сюда?
Почему доселе
не известно мне?»
Не дослушав, бабка,
Поплелась к себе.

Август же за нею:
«Должен всё я знать.
Бабушка, родная,
Смей же рассказать».

«Сядь, сынок, послушай,
Что сейчас скажу.
Очень мне ты нужен,
Коль уйдёшь - умру!
Впрочем: смерть уж рядом,
День и ночь стоит,
На меня, проклятая,
Без конца глядит.
Видно час настал мой,
Буду уходить.
Времечко настало,
Значит говорить.
Я ведь не напрасно,
Сундучок взяла.
Сам узнал? Прекрасно!
Правда верх взяла».

Бабка приоткрыла
крышку сундучка,
Август тут увидел,
Что падает она.
Бабка, словно ветка,
Высохшая тут,
Повалилась наземь
и выпустила дух.

Август испугался,
К бабке подскочил:
«Бабушка, родная!»-
С ней заговорил.
Тряс её, как ветку,
Чтоб очнулась та,
Но с собой секрет весь,
Бабка унесла.

Тело бездыханное,
Август внёс тут в дом,
Не возьмись, откуда,
Появился гном.
Понял тот, что время
Бабушки пришло,
Вывел из избёнки,
Сразу же его.

«Слушай, мальчик милый,
Всё тебе скажу.
Мы все виноваты.
Пред тобой в долгу.
Пока братьев нет.
Пока не пришли.
Всё тебе поведаю,
В дом ко мне пошли.
Сундучок с собою
тоже прихвати,
В нём лежит родное...
Знал, чтоб это ты.
Бела распашонка,
На тебе была,
Вот ещё пелёнка,
Тоже ведь твоя.
В сундучке печать есть,
Рода твоего,
Здесь ещё увидишь,
Многое чего.
А теперь садись же,
Буду я вещать,
О тебе, родименьком.
Должен всё ты знать.

Гном без перерыва
Сказ свой говорил.
О миледи, впрочем,
Тоже не забыл.
Всё, как это было,
Августу сказал:
«Стал я стар уж с братьями,
Надо, чтоб ты знал.
Мы сейчас с тобою
направимся в твой дом.
О тебе мать плачет,
Не один уж год.
Мы туда ходили,
С братьями ни раз.
Плач мы часто слышали
в замке, в поздний час.
Постарела матушка,
Горе у неё,
Ведь почти сама она,
Отдала дитё».

Взяв с собой мешочек,
Спрятав сундучок,
Август с гномом младшим
двинулись в лесок.
Долго шли тропинкой,
Гном шёл впереди.
И миролюбиво
разговор вели.

Август волновался:
«Мать увижу я.-
Дрожь унять старался,
В теле, что была.-
Как меня там примет
вся моя родня?
Вдруг мне не поверят,
То, что сын им я?»

Тропка незнакома
для Августа была.
Видно её прятали
от него всегда.
Он вдали увидел
замок, рядом храм.
Красоту впервые
с восторгом созерцал.
Там в лесу он видел
только ведь зверей,
Здесь же он увидел
множество людей.
Голова кружилась
от избытка чувств.
Толи ему снилось.
(Был на сердце груз).

Подошли к калитке.
Стража у ворот.
Их остановили:
«Вам нельзя вперед».

«Нам хозяйку замка,
Быстро позовите».
Гном не испугался,-
Да и не кричите.

Но на крик и грохот
зеваки подошли,
А один, как робот,
Твердил своё: «Уйди!»

Вышел тут хозяин
из замка своего.
Увидав толпу там,
Взял ружьё своё.
Подошёл к забору
(С обратной стороны),
Не поймёт по крику,
Кричат чего они.
Вышел из калитки.
Август побледнел:
«Видно это батюшка»
Подумать он посмел.

Отстранил охранника,
Гнома и толпу:
«Что вы расшумелись,
Никак я не пойму?»

«Разговор к Вам, сударь
Гном заговорил.
Это очень важно,
Таить, мне нет уж сил.
Выслушайте гнома,
(Возрастом я стар).

«Ну, идём же к дому,
Расскажешь всё мне там».

Гном схватил за руку
Августа с собой.

«Батюшка, родимый,
Это сын ведь твой.
Ну, же, посмотрите,
В сундуке, что есть,
Всё поймёшь, узнаешь.
Знать мне надо честь.
Я пойду до дому,
Август мой, прощай,
Если можно будет,
Нас ты навещай.
Ты же нам родным был,
Нянчили тебя.
Я на руки первым,
было, взял тебя».
Августа, взяв руку
и поцеловав,
Гном поспешным шагом
к лесу зашагал.

Бабку хоронили,
Братья всей гурьбой,
Тайну унесла та,
В землю за собой.

Сундучок взяв в руки
и открыв его,
Граф увидел тряпки,
Кое что ещё.
Только сундучок был,
Знаком ему и всё,
Надо знать, порыться,
В сундучке ещё.

Вот печать он видит:
«Это вещь моя,
Матушка, сыночки,
Все скорей сюда».

Обнял он сыночка,
И скорее в дом.
«Что же мы ведем здесь
пред всеми разговор».

Матушка, узнав всё,
Криком вся зашлась,
Тут врача немедленно
к ней призвать пришлось.
Братья же качали
Брата своего.
«Ох, какой красавец!
Хвалили всё того.

А как всё утихло,
Времечко прошло.
Вспомнил Август деву,
Франю, что нашёл.
Захотелось в лес вновь,
Гномов навестить,
И могилу бабушки,
Тоже посетить.
Братья навязались
ехать тоже с ним.

«Маменька сказала,
Чтоб с тобою быть».

Только к лесу прибыли.

«Дальше я один.
Стойте, меня ждите.
Здесь я господин».

Август знал, что хочет
быть сейчас один.
Вновь и вновь он просит,
Не ходить за ним.
Одному хотелось
в лес ему уйти,
К водопаду тоже
одному прийти.

Братья неотступно
за братом всё идут:
«Должен показать нам,
Был где твой приют.
Приболел, отец наш,
Тоже был бы здесь.
Разреши нам рядом быть,
Покраснел ты весь.
Не сердись на братьев,
Не враги тебе.
И давай быстрее,
Нас уже веди.
Небо вон темнеет,
Дождь заморосил...»
И на этот раз
брат уговорил.

Август привёл братьев
к гномам. Прямо в дом.
А потом тихонечко,
Выскочил тут он.
Где могила бабушки,
Гном ему сказал.
Даже до тропинки
тот сопровождал.
Сидя у могилы
Вспомнил детство он,
Бабка, как кормила,
Кашей, пирогом.
Как та пела песни
перед сном ему,
И слеза скатилась
тут же по лицу.

Попрощавшись, встал он
и пошёл к реке.
К водопаду быстро,
Он бежал уже.
Пенье её слышал
он издалека.
Дева вновь купалась,
(Франя то была).

Вновь его увидев,
спряталась в воде,
Из воды кричала.

Август ей: «Ты где?»

«Знаю. Что нашёл ты
маменьку свою,
Все мечты свершатся,
Точно говорю.
Будешь ты счастливым...»

«Только лишь с тобой!»-
Перебив её он,
Прыгнул в воду к той.

Время пролетело,
Год, а может два.
Август обвенчался,
С Франей. (Та жена).
Что бедна, не стали
спорит в доме с ним.
Так все настрадались,
Он был господин!

Свадебку играли.
Было всё село.
Музыка гремела,
Пилось и вино.
Вот на этой свадьбе
побывала я.
«Горько!» им кричала,
Как и вся родня.
Рюмочку за счастье
выпила вина,
И была я рада,
Что пришла сюда.
Танцевала, пела,
Два денька подряд,
А потом устала,
И ушла тут спать.

февраль 2017г.

Начало на:https://www.stihi.ru/2016/08/09/1014


Рецензии