Занавес

 Не смотря на нежное отношение к зиме, в этом году она мне надоела – надоела хрусткими морозами, тёмными непроглядными ночами, кажущимся вечным безвременьем: без света и радости. Стоя как-то в ожидании электрички, я смотрела на бело-жёлтый в дырках –  напоминающий  сыр – диск  Луны  и мечтала о весне, уговаривая себя, «ну, хоть капельку подождать»,  вот-вот ведь придёт, вот-вот ведь случится….наступит…
И она, наконец…..наступила….Наступила сразу на все чувства, пытаясь растормошить, ободрить и пробудить…. Недели за три, в первой декаде февраля она пресильно щёлкнула птиц, от чего те начали свои сумасшедшие базары  с самого раннего утра, когда небо ещё даже не начинало сереть или алеть или хоть как-нибудь намекать на то, что уже утро и пора бы выглянуть ну, хоть краешком глаза солнышку…. И вот настал март – долгожданный – первый месяц весны, мало чем отличающийся от зимы, но всё-таки символичный, потому что потом всё равно, рано или поздно будет тепло и проклюнутся почки, листочки и цветочки, потому что март – это весна. Запушистилась верба. Сквозь унылую блёклость стала иногда проглядывать яркая небесная голубизна,  первые лучи весеннего солнышка защекотали ноздри: «Апчхи,  здравствуй, весна…..!» - Воскликнула я, и….проснулась.
Знаете,  а чувства и мысли  выцветают и линяют, подобно  старым обоям и много стиранной одежде.  Ты ждёшь…. ждёшь  что-то хорошо знакомое, зная какое оно должно быть, как происходить, чем пахнуть….Ты ждёшь, и вот оно приходит – ты видишь, обоняешь, и – не узнаешь его. Бледная-бледная затёртая, истрепавшаяся до дыр – копия? Конечно, нет, ни копия. А что же?
 Тонюсенькие веточки, полупрозрачные с повисшими огромными каплями дождя – в свете фонарей они кажутся покрытыми  тончайшим  блестящим кружевом, паутинкой; земля уже оттаяла и лишь кое-где  виднеется грязный неузнаваемо чёрный слежавшийся снег; всё вокруг умытоконтрастное – чистое-чистое. Наверное, пахнет весной…пахнет? Почему же я не чувствую?!
Занавес  поднялся, словно бы в театре:  настала весна – утро, день, ночь; деревья, земля, трава –  я на галёрке – толком ничего не вижу,  не слышу – лишь  догадываюсь…По памяти, которую не обманешь и не вытравишь… Занавес где-то высоко трепещет – вот-вот опустится и я услышу: Антракт….а потом будет ещё что-то, и ещё….
Я  стараюсь уловить  в воздухе то странное, что когда-то учащало дыхание и  наполняло сердце радостным предчувствием и всемогуществом: казалось – я могу объять и обнять весь мир: и я ему не чужая,  нужна; и он мне необходим. Казалось…. и даже в самые печальные и неудачные дни: есть смысл, во всём этом, есть смысл и, чтобы его понять надо лишь капелюшечку постараться –  и вот оно, сейчас ухвачу!  Я пытаюсь, и не могу уловить, почувствовать хоть на миг это странное единение со всем сущим; пытаюсь, и вижу лишь землю в прогалинах и проплешинах и дождь и дождь, смывающий пыль и грязь; стараюсь и чувствую,  что просматриваю альбом со старыми газетными вырезками и фотографиями: полустёртое, но ещё хранящее узнаваемые черты чего-то когда-то знакомого. Только лишь черты….А занавес вот-вот опустится: и  я готова захлопнуть старый альбом с выцветшими чувствами, несбывшимися надеждами, состарившимися и пришедшими в негодность мечтами.  Готова? Не знаю….занавес ещё трепещет….


Рецензии