Глава семнадцатая

Учебный день закончился, и ребята стали расходиться по домам. Перед уходом каждый останавливался, чтобы еще раз посмотреть на потрепанного и валяющегося на полу Смиренко Евгения и еще раз плюнуть на него. Я дождался момента, когда все до одного покинули класс, и подбежал к другу.
-Женька, ты слышишь меня?
Ответа не последовало.
-Жека, очнись!
Он был изуродован: под глазом синяк, нос разбит, а на белой рубашке виднелось бордовое пятно. Женя тяжело дышал и посапывал время от времени.
-Что произошло? Я умер?
-Не хватило одного удара. Рад, что ты жив. Эти подонки чуть не избили тебя до смерти, а потом бросили гнить. Идти можешь?
-Да...да, спасибо за заботу.
-На то друзья и созданы, чтобы помогать друг другу. Пойдем в медпункт, тебя нужно привести в порядок.
Мы вышли из кабинета.В коридоре было тихо. Подозрительно тихо.
Школьные часы показывали пять тридцать. В это время должен ходить по этажам уборщик , но его нет. Должен быть голос директора Николая Семеновича, но тишина.
-Не нравится мне все это...
Вдруг с конца коридора послышался веселый детский смех: ха-ха-ха, хи-хи-хи-хи.
-Какого...-недоумевал я.
-Надо убираться отсюда! Сейчас же!
-Но ты едва живой да и на ногах еле держишься.
-Обо мне не беспокойся.Уходим!
Смех звучал все громче и громче. Послышался топот.
-Гена, оставь меня здесь...
-Ты с ума сошел? Без тебя никуда не пойду!
-Я знаю, что делать.
Мне сначала не особо был понятен ход его мыслей, но потом меня осенило:
-Нет! Даже не думай! Не смей!
-Не давай Настю в обиду, как я не давал тебя. Постарайся подружиться с ней, войти в ее положение. На втором этаже есть запасной выход. Береги себя...
-Женька.
Мне оставалось только наблюдать, как мой преданный друг идет навстречу своей гибели. Он шел медленно, но уверенно. Без страха. Иногда Евгений падал, но потом снова вставал и шел. Он меняет свою жизнь на жизнь своего лучшего друга...Не это ли настоящая дружба?


Рецензии