11 Дней Австралийской Весны. Дни 7-8

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Дни 7-8

День 7. Пятница

Утро

      Я проснулась, как обычно, не рано.  Прислушалась.  Какой-то шорох меня настораживал.  Наверное, Наташа уже проснулась.  Но мне не нравилось то, что звук доносился из нашей общей со Стефаном спальни.  Я открыла дверь. Наташа бесцеремонно перебирала мою косметику, а несколько вещей одежды из шкафа небрежно валялась на ковре. 
— Что ты здесь делаешь? – спросила я раздраженно. 
— Красивые у тебя вещи и косметика вся крутая, – вздохнула она, вдруг перейдя на ты, –  Guerlain, Shiseido, Ive Sen Loran, Dior, Chanel – читала она, жутко коверкая названия фирм, –  Вот эти духи мне нравятся.
Она брызнула на себя из флакона.
— А тебя папа с мамой не учили, что трогать чужие вещи без спросу нельзя?  Наташа пожала плечами.
— Ты принимала душ? – спросила я, хотя и так видела, что у неё мокрые волосы. — Конечно! – радостно сообщила Наташа.
— Тогда идём завтракать.  Я не знаю, что ты привыкла есть на завтрак, но могу предложить тебе тосты, йогурт, сыр, намазки…
— А яйца есть?
— Есть.
— Тогда можно два яичка всмяточку?
Ну надо же, какая прелесть – два яичка всмяточку!  Прямо как в детстве.  Я улыбнулась.  Всё же она миленькая, просто ещё маленькая, оттого и ведёт себя так непосредственно.  После завтрака я сварила для себя кофе. Наташа кофе не пила, она попросила чёрный чай с сахаром.  Сахар мы в доме не держим, так как давно известно, что он вреден.  Вместо него я использую мёд.  Наташа мёд не любила, но пить несладкий чай тоже не могла, поэтому всё время морщилась, пока пила чай.  Она подтянула ноги на стул и стала разминать пальцы ног.  Это ещё что за мерзость?!  Я вскочила.
— Что ты делаешь?  Прекрати!
— А что? – удивилась она. Похоже, искренне.
— Как ты сидишь, какие у тебя безобразные манеры!
— А я видела в кино, что американцы все сидят вообще ноги на стол! 
— Мало ли, что показывают по телевизору!   Ты же симпатичая девушка, ты должна себя красиво держать!
Наташа спустила ноги и обиделась. 
— Теперь иди вымой руки!
 Наташа сидела не двигаясь.
— Ты слышишь?
— А папа говорил, что ты добрая.
— А что ещё твой папа говорил?!
Я еле сдерживалась, чтобы не кричать.  Наташа ушла в ванную.
Я не знала, что делать дальше.  Со Стефаном, видимо, объяснение будет ещё раз вечером.  Возможно, он ждёт моих извинений.  А что делать с Наташей? 
— А в каком ты классе?  Спросила я её, когда она вернулась. 
— В девятом, – ответила Наташа, почему-то пожимая плечами. 
Второгодница, что ли?
— Так ты ещё школу не закончила?
Наташа покачала головой. 
— А как же ты сейчас уехала?  Ведь учебный год только начался.
— Папа договорился. Сейчас многие уезжают.
  Ну да, война. 

      После завтрака я повезла Наташу в заповедник на холмы.  Мне хотелось показать ей сонных коал, прожорливых кенгуру, ленивых вомбатов, смешных ехидн и милых доверчивых маленьких мини-кенгуру.  К моему огорчению особого энтузиазма у девочки эта поездка не вызвала.  Она быстро устала ходить по холмистой местности и присела за деревянный столик.
— Наташа, а чем ты занимаешься?  У тебя есть какие-нибудь интересы, увлечения?  Что ты любишь?
— Не знаю.
Опять не знаю.  Но должно же быть что-то!
— Ну, а что ты умеешь?
— Да ничего.  Хотя умею.  Стихи писать.  А ещё я умею петь.
— Ну да!  Вот сюрприз!  Почитай мне свои стихи, – попросила я. 
Наташа задумалась, а потом прочла следующее:
       —Человек устал идти -
Ему надо отдохнуть.
Человек устал жить –
Ему надо утонуть.
— Это ты сама сочинила? – удивилсь я.
Наташа кивнула.
— А ещё?
       —Жил воробей, ничего не боялся,
    В лужах и пыли часто купался.
    Но как-то соседская кошка пришла,
    Два раза моргнула и нет воробья.
    Отсюда мораль довольна ясна:
    Боятся надо всего и всегда!
Ну и ну! 
— А ещё?
        —Под поездом она лежала,
    Кровь уже больше не текла.
    Она тихонько умирала
    И с ним прощалась навсегда.
— Это про Анну Каренину?
— А кто это?  А, знаю.  Я фильм видела.  Но вообще это про несчастную любовь.  Да-а-а.  Какая странная эта девушка.  Манер нет, но пишет стихи, невоспитанная, но со способностями.  Мне она нравилась и не нравилась.  Стихи у неё какие-то странные.  Хотя в её возрасте, может ещё и не то пишут.  Интересно, какие отношения у них были в семье? 
— Наташа, ты извини, я хочу у тебя кое-что спросить, но если тебе это не приятно, ты можешь не отвечать, –  Олег, то есть, твой папа, он куда пошёл воевать?
— Воевать?
Наташа уставилась на меня непонимающим взглядом.  Я испугалась.  А вдруг ей Олег ничего не сказал?  Но почему он меня не предупредил? 
Но Наташа вдруг сказала:
— Никуда он не пошёл.  Как он может воевать без ноги? 
Без ноги?!  Меня просто качнуло. 
— Как без ноги? – с ужасом спросила я.
— Так ведь он без ноги уже четыре года.  Он же тогда пьяный под поезд попал, чудом уцелел.
Я просто онемела.
— А ты говоришь, что он не пьёт!
— Ну и не пьёт после этого.  Почти.
Я представила Олега без ноги.  Ужас!
— И как же он там сейчас один?
— Почему один? Он с Любкой.
— С какой Любкой?
— Ну, с его подругой.
С кем?!  Только что жену похоронил и уже подружка!
— А маму вы когда проводили в последний путь? – как можно деликатнее спросила я.
— В какой путь?
— Ну, я имею ввиду схоронили Тому когда?
— Мою маму? 
— Ну да.
— Да что Вы? – Наташа от изумления снова перешла на Вы, – Мама жива.
— А как же подружка папина? – спросила я. В моей голове как-то всё не складывалось и логике не поддавалось.
 — Так мама с нами давно не живёт. Она от нас ушла, когда я ещё маленькая была.  У неё другая семья.

  Я чувствовала себя полной дурой.  Ну и развёл меня Олег! Вот до чего довела меня моя доверчивость и доброта.  Кто же там говорил, что добрые дела наказуемы?  Не поехала я бы тогда в аэропорт – не сидела бы сейчас, моргая глупыми глазами перед этой девчонкой.  Это всё маленькая колючая дрянь – совесть!  Она виновата!  Правильно, что Стефан и Кевин толстокожие!  С ними такого никогда не случится!  И что же теперь? Что мне делать-то?!
— У тебя есть телефон отца?
— Ну да.
— Диктуй.

  Я набирала номер Олега со своего мобильного.  Он долго не отвечал, всё же на Украине было раннее утро. Наконец, он ответил.  Я отошла подальше от Наташи.
— Проснись, Олег! – очень злым гоолосом сказала я.
— Кто это?
— Это Рина, то есть Катя.  Но вообще меня зовут Рина.  Но не об этом речь.
— А, Катюша! Ну как там Наташка?  Встретила?
— А тебе, что же, только теперь стало интересно, встретила я её или нет?  Ты как там, воюешь уже?
— Ну, Катюша, куда мне воевать в мои-то годы.
— И без ноги!
— Наташа сказала?
— Да, сказала.  И ещё она сказала, что Тамара живёт-поживает прекрасно в другой семье!
Олег что-то промычал. 
— Какая же ты сволочь, Олег!
— Ну, Катенька, послушай, пойми, ситуация непростая.  Война.. Всё здесь сейчас нестабильно.  Не знаем, что завтра ждёт.  Но мы-то ладно, а Наташка, ей же ещё жить и жить.  Надо её спасать!
— А врать-то зачем?!
— Ну, прости, – сказал Олег виноватым голосом.  Или просто прикидывался.  Теперь я уже ему не верила.
— И что мне теперь с ней делать?  Когда отправлять её назад?
— Это ты не торопись.  У неё виза на три месяца, но Женька обещал продлить.  Ты её пристрой в колледж, пусть она язык поучит, отдохнёт от всей этой грязи.  — Какой колледж, Олег?! – закричала я, уже не сдерживаясь. 
— Катя, – вдруг сказал Олег строго, – Вы там живёте, жиреете ( я машинально потрогала себя за левый бок – ничего я не жирею!), с этого жиру беситесь, хлеб выбрасываете, недвижимости покупаете одну за другой.  А у нас люди гибнут. Голод, холод, война!  Тебе не понять.  Но помоги хотя бы ребёнку.  Приюти на какое-то время!
Я была так ошарашена его нападением, что ничего не могла возразить.  Так часто бывает.  Правильный ответ приходит уже потом.  Я села на траву под деревом.  Наташа продолжала сидеть за столиком, рассматривая флакончик духов, который мне всё же пришлось подарить ей сегодня утром.  Я бросила телефон в сумку.  Ухо моё горело.  Вот я вляпалась!  Помочь ребёнку…Это, конечно, замечательно.  Но почему Олег уверен в том, что это мой долг?  Потому что у меня нет детей?  Какое право он имеет мне навязывать свою дочь, от которой даже родная мать отказалась.  Я посмотрела на Наташу.  Мне стало её жаль.  И я ещё думала, что Олег в надёжных руках!  А Томка не только Олега, но и родную дочь бросила!  Вот дрянь!  Так.  Никому эта Наташка не нужна.  Вот это и есть причина того, что Олег выпроводил её ко мне.  Но как он смог всё обо мне узнать?!  И про недвижимость в точку.  Стефан недавно купил уже третью – небольшую квартирку для сдачи в аренду. Откуда у Олега эта информация?  Может, этот Женька всё и узнал.  Если он бывал здесь раньше, то в принципе не так уж трудно навести справки. 
После обеда мы ещё немного погуляли и поехали домой.  Наташа совсем измоталась.  Затаскала я её!  Надо было дать ей отдохнуть после перелёта, а я потащила показывать ей достопримечательности.  Ладно, завтра будем целый день дома.  У меня по плану уборка.  А она пусть отдыхает.


Вечер

      Разговор со Стефаном не состоялся.  Он пришёл поздно, когда я уже ушла в свою спальню.  Он не зашёл и я была этому рада, поскольку уже устала спорить с Наташей, доказывая, что вечерами надо принимать душ.  Убедило её только моё обещание подарить ей чудесного запаха крем для тела, который превращает кожу в жемчужный атлас.  Поскольку Наташа не понимала иностранные языки, я сказала ей, что эффект будет только, если наносить крем по вечерам после душа. 
Выпив чашку мятного чая, я ушла спать.  Но я долго не могла заснуть.  В голове прокручивалась информация про потерявшего ногу Олега, его подружку Любку, бросившую дочь Томку, и неуловимого жулика Женьку.  Я представляла как они выглядят.  Спившийся безногий Олег, его наглая подружка ( я почему-то не сомневалась, что она наглая), к тому же ещё и грязнуля, которая пользуется дешёвой косметикой и, не умываясь, ложится спать. Потом я представила Томку.  Почему она ушла от Олега и даже оставила дочь?  Нормальная мать этого не сделает.  Скорее всего её новый муж поставил условие.  А этот Женька?  Что он за тип?  Что он делает в Гвинее?  Что там вообще можно делать?!  А может, это очередное враньё?  Может, он прилетел в Австралию, но  не хочет заниматься Наташкой?  И что теперь?  Я задавала себе этот вопрос уже десятый раз и ответа пока не находила.  А как со Стефаном?  Он, наверное, всё же ждёт, что я одумаюсь… 
Наконец, утомив свои мозги неприятными мыслями, я заснула.  В эту ночь мне не снилось ничего.  А жаль.  Я так люблю свои красивые сны!

   Я люблю свои сны,
   они в даль голубую уносят.
   И порхаю я в них,
   словно бабочка над васильком.
   Невесомый полёт
   бесконечную лёгкость приносит,
   поселяя покой
   в растревоженном сердце моём…


День 8.  Суббота

День - Вечер

       Утро прошло спокойно.  Я усадила Наташу на веранде, предоставив ей в пользование свой лаптоп и многочисленные журналы мод. 
Уборка дома для меня – тяжёлое испытание и занимает немало времени.  Но убираю я всегда качественно, потому что мы любим чистоту и порядок.  Хорошо ещё, что двор, сад и бассейн убирают профессионалы.
После уборки я приняла душ и направилась в сад, чтобы расслабиться в бассейне.  Наташи на веранде не оказалось.  Я и забыла про неё.
— Наташа!  Ты где?
Ответа я не услышала. 
Я прошлась по комнатам, заглянула в гараж, проверила даже кладовку, на всякий случай заглянула в бассейн.  Наконец вышла в столовую.  На столе лежала записка:  “Я пошла погулять.  Н.” 
Так!  Погулять!  Куда?!  В парк?  На плазу?  В сити? 

      Наш престижный и дорогой район находится  в очень удобном месте, близко к городу и большой плазе с магазинами и ресторанами, но в то же время он совсем не шумный.  Его окружает парк с рекой, недалеко холмы.  Все улицы – маленькие шедевры либо архитектуры (где ещё можно встретить виллы 19 века), либо бушующих яркими красками цветущих садов.  Гулять здесь можно везде.  Куда могло занести эту девчонку?  Где мне её искать?  Хотя, собственно, зачем я так беспокоюсь?  Погуляет и вернётся.  Я поплавала в бассейне, одиноко перекусила, выпила зелёного чая и включила лаптоп.  Что она там могла смотреть?  Но я так слаба в этой технике, что ничего наводящего меня на правильный ответ не нашла.  Да, а где её рюкзачок?  Его не оказалось ни в спальне, куда я поселила Наташу, ни в холле.  Значит, взяла с собой.  Зачем?  Она обычно оставляла его дома и брала только маленькую сумочку.  Очень странно!  А вдруг она решила уйти совсем?  Но куда?  Надо включать логику и думать.  А, впрочем, надоело мне думать!  Лучше расслабиться, выпить вина и подготовиться к разговору со Стефаном. Он звонил и сказал, что сегодня не задержится и нам надо поговорить.  После бокала белого Pinot Grigio я совсем успокоилась, мысли плавали у меня в голове, я привела себя в порядок и поджидала Стефана. 

Он приехал не один.  Вот это новость!  Он привёз с собой красавицу Владу.  Они вошли ко мне в гостиную, мы выпили ещё немного, и Стефан ничего не говоря, вышел в сад и растаял где-то в его глубине.  К счастью, сад мне удалось  отвоевать и отставить его полным кустов, деревьев, буйной зелени.  Меня радовали птицы, облюбовавшие мой сад,  некоторые из них жили прямо здесь, а другие прилетали за сладким нектаром или семенами. Я регулярно подливала свежей воды в поилку, в которой так любили купаться маленькие жёлтоголовые птички, а летом поилка спасала всех местных и пролетающих птиц от жары. Стефану это не нравилось, птицы раздражали его своей трескотнёй.  Он давно мечтал заложить весь сад плиткой, оставив только пару растений в кадках.  Но я устроила невероятную истерику и он сдался. 

Я, конечно, поняла зачем Стефан привёз Владу.  Ссора супругов – здесь, как и везде, дело обычное.  И если раньше от этого могла пострадать чья-то репутация, то теперь к этому относятся совершенно нормально.  Дело, как говорится, житейское. 
— Рина, – сказала Влада своим спокойным, чуть глуховатым голосом. 
Мне нравился её красивый польский акцент. Её английский звучал мягко и таинственно.
— Ну что у вас произошло? 
— А что Стефан тебе сказал? – ответила я довольно неучтиво вопросом на вопрос. 
— Он сказал, что ты хочешь с ним расстаться.
— Это не так.  Я просто хочу, чтобы он изменился. 
— Я тебя понимаю, Рина.  Мне бы и самой хотелось, чтобы Кевин был другим, но ты же понимаешь, что это невозможно.  Я знаю, что ты думаешь.  Тебе неприятно то, что Стефан лицемерит с Кевином и Тони, подстраиваясь под них. Но ведь и они оба вынуждены так вести себя с владельцами компании.  Они делают одно дело.  У них сложная ответственная работа.
При этих словах я усмехнулась.  Сложная работа?  Они же не кирпичи кладут!
— Они должны быть одной семьёй, чтобы всё было слажено, – продолжала Влада, –  И наша задача им в этом помогать своей заботой. 
— Ну да, точнее, быть прислугой в доме и выполнять все их желания. 
— Не говори так.  То, что делаем мы, это пустяки,  зато мы имеем за это немало!  — Я согласна с тобой, Влада, –  Но дело не только в этом.  Что делать, когда проходит любовь, а общего ничего нет? Ни общих интересов, ни  даже корней, потому что мой муж не хочет помнить, кто он.  Нет общего прошлого, потому что он стёр его из своей памяти.  Ничего не осталось, понимаешь?
— Это не так!  У вас много общего:  прекрасный дом…
Влада запнулась и задумалась, чтобы ещё добавить к нашему общему, но ничего не нашла. 
— Вот видишь, – улыбнулась я ей, –  А что дом?  Я радовалась ему первые годы, когда у нас было много друзей, собирались компании. А теперь я чувствую себя здесь одиноко.  Я вдруг перешла на русский:

   Одиночество в доме холодном,
   Тишина, тишина, тишина,
   Словно в волка желудке голодном
   Пустота, пустота, пустота…

— Что? – не поняла Влада. 
— Да, ничего.  Это стихи.  Влада, ты хочешь меня уговорить, чтобы я не расставалась со Стефаном.  Но мне кажется, я уже не смогу с ним жить.  Даже если сейчас ничего не произойдёт, то это случится в скором времени.  Так зачем откладывать?  Ему же на работе это не повредит. 
— Но ты подумай о себе.  Ты привыкла жить именно так уже долгие годы!  Если вы расстанетесь, ты потеряешь много.  Даже если адвокат выиграет твой процесс при разводе, ты, конечно, получишь неплохие деньги, но у тебя  не будет такого роскошного дома никогда! 
Ах, Влада, Влада, при чём здесь дом?! – подумала я и сказала вслух, просто для того, чтобы закончить этот разговор.   
— Хорошо, Влада, я ещё подумаю. 
Мне, конечно, хотелось бы поговорить с кем-нибудь на эту тему, поделиться, поплакаться, но не с Владой. Она, даже если и понимала меня и чувствовала то же самое,  была сильнее меня и научилась терпеть своё положение ради мощного материального блага и положения в обществе.  А вот меня пошатнуло.  Не хочу я больше терпеть!

      Стефан вызвал Владе такси.  Он выпил, алкоголь ещё не выветрился и он не мог сесть за руль, чтобы её отвезти.  Я видела, как Влада подмигнула ему, подбадривая.  Стефан не торопился заходить в дом.  Он стоял и рассматривал нашу красивую, витиеватую ограду.  Наверное, собирался с мыслями.  Я вышла к нему. 
— Стефан, я знаю, эта ситуация для тебя необычная и неприятная.  И чем скорее мы её проясним, тем лучше для нас обоих.  Ты сказал, что ты ничего не хочешь менять в своей жизни.  А я не хочу жить так, как мы живём теперь.  Выход один – расстаться. 
— На что ты претендуешь? 
— Что? – не поняла я. 
— Этот дом я тебе не отдам!
 Так вот что его беспокоило!  А я, наивная, думала, что у него ещё остались ко мне хоть какие-то чувства. Ну, что ж, так даже лучше, не о чем и жалеть.  Мне стало легче.  До этого разговора мне всё же было жаль Стефана и было немного стыдно.  А раз так…Я улыбнулась.
— Чему ты смеёшься?  У меня будет хороший адвокат. 
— Стефан, в кого ты превратился?!  Мне от тебя ничего не надо!  Так, только мелочь.
— Нет, давай обсудим. 
— Сейчас? 
— Да, пойдём в дом. 
Мы вошли в дом, который, как мне показалось, взглянул на меня неодобрительно.  Всё таки я его предала.  “Прости”,  сказала я холодному дому, касаясь рукой бледной стены. Стефан оглянулся.
— Такие вещи не прощают. Не знаю, смогу ли я тебя простить.
Я засмеялась. 
— Чему ты радуешься?!  Ты ещё не представляешь, что тебя ждёт и во что превратится твоя жизнь. 
— Да не пугайте вы меня!  Миллионы женщин живут простой нормальной жизнью. 
— Но ты – не миллионы женщин!  Ты – ленивая, у тебя нет специальности, ты привыкла жить на всём готовом!  Ты и вышла за меня замуж только поэтому!  А теперь, когда после стольких лет имеешь право на часть имущества, бросаешь меня.  Но я тебе обещаю, что много ты не получишь. У тебя есть любовник? – вдруг спросил он.
— Значит, так – ответила я спокойно, –  Во-первых, не такая уж я и ленивая, я сегодня сделала грандиозную уборку.  Во-вторых, специальность у меня есть, я могу её подтвердить и даже доучиться.  Да, правда, я жила на всём готовом, но ты ведь не хотел, чтобы я работала.  Я сама настояла пристроить меня в офис на один день.  Вспомни, я с трудом тебя уговорила.  Так что не надо меня в этом попрекать.  В-третьих, замуж я за тебя вышла не из-за твоих материальных ценностей, о которых я даже и не знала. 
Я начинала злиться. 
— Что ещё ты спросил?  Ах, да.  Любовника у меня нет!  Я тебе никогда не изменяла, несмотря на то, что мы  с тобой уже не так близки, как раньше.  Всё?  — Нет, не всё, – уже спокойным голосом сказал Стефан, –  Что ты хочешь получить? 
— Только маленькое жильё, где я могу жить и немного денег на первое время.  — И это всё? 
У меня мелькнула мысль, если он спрашивает, значит, мне полагается при разводе гораздо больше.  Надо бы узнать. 
— Стефан, послушай, сейчас не время это обсуждать.  Развод всё равно скоро не оформят. 
Но я видела, что Стефан не удовлетворён. 
— Ну, хорошо, давай вернёмся к этому разговору завтра, – предложила я.
— Нет, я хочу, чтобы мы закончили его здесь, сейчас.  Я хочу, чтобы ты написала стэйтмент, что не претендуешь на дом и на счёт в банке.  Я позову своего юриста и он подпишет. 
— Сейчас?!
— Да, сейчас. 
— Нет, так я не согласна.  Дай мне подумать.  В конце концов, если ты так торопишься, этот вопрос можно решить завтра с утра. 
— Завтра воскресенье, – напомнил Стефан.
— Тем более. Перенесём на понедельник.
— Окей, – помолчав ответил он.  Видимо, он прокрутил в голове всю ситуацию.  Неужели он так не доверял мне и боялся того, что я в ближайшее время займусь поисками адвоката или ещё хуже –  обращусь в какую-нибудь организацию, помогающую брошенным или обиженным мужьями женщинам?  Впрочем, не доверять он имел право, он же не ожидал, что я захочу с ним расстаться. 
Стефан немного успокоился, видимо, он вспомнил, что завтра все организации закрыты и обратиться я всё-равно никуда не смогу. 
— Окей, – повторил он и налил себе бокал красного Merlot. 
Я тоже потянулась за бокалом белого Sauvignon, но застыла с пустым бокалом в руке от его вопроса:
— А где эта твоя…племянница? 
Наташка!  Вот чёрт!  Из-за этих разборок с мужем, я совсем про неё забыла.  А может она уже вернулась? 
— Сейчас посмотрю. 
Я прошлась по дому, но нигде её не нашла, рюкзачка её тоже нигде не было.  Значит, ещё не вернулась.  Который час?  Начало десятого.  И где её носит?  А может она всё-таки убежала.  Надо проверить драгоценности и карточки.  При этой мысли мне стало совестно, но что было делать.  Я всё проверила в своей сумке и трюмо.  Наличные деньги мы дома не держим, только карточки.  Украшения я храню дома, но их не так много, так как я не большой любитель дорогой мишуры.  У нас, конечно, есть очень ценные вещи, антиквариат, можно сказать, но вряд ли Наташа в этом что-то понимает.  Но всё оказалось на месте.  Похоже она ушла, забрав с собой только свой рюкзачок и мои подарки, которые я успела ей уже сделать. Я не знала, что сказать Стефану.  Сказать, что она пропала?  Это будет уже слишком!  Поэтому я решила соврать. 
— Ах, да, она говорила, что у неё здесь есть ещё какие-то родственники и она ушла к ним.  Через пару дней она улетит в Мельбурн, – зачем-то добавила я. 
— И хорошо, – сказал Стефан, растворяясь в полумраке холла, – Я в клуб. Буду поздно. 
    Ушёл. И даже не захлопнул дверь.
    Но мне какая разница теперь?!

Вечер – Ночь

      Я опустилась в глубокое кресло и задумалась.  Итак?  Во-первых, надо определиться, как вести себя со Стефаном и как быть с бумагами, которые он собирается мне подсунуть.  Во-вторых, где искать Наташку?  И надо ли её искать вообще?  Может, она связалась с этим жуликом Женькой и улелела к нему?  А может, они оба сейчас здесь?  Как же я не догадалась взять номер её мобильного?!
Я включила телевизор, долго скакала по каналам, наконец, остановилась на старом фильме с Майклом Дугласом.  Я не заметила как заснула.  Разбудили меня шаги в холле – это вернулся Стефан. 
— Привет, милая.  Ты ещё не спишь? 
Он наклонился, чтобы провести равнодушными губами по моей щеке. 
— Не надо, Стефан, эти ритуалы нам уже ни к чему.
— Вот именно ритуалы!  А ты не думаешь, как это важно для меня касаться твоей щеки каждый раз, возвращаясь домой?!
— Ты что, много выпил?
Стефан засмеялся.  Я поняла, что он пьян.  Неужели он так переживает наш разрыв?  Или боится, что я его разую и потребую половину имущества? 
Интересно, который час?  Я посмотрела на свой айфон.  Половина двенадцатого.  Надо идти спать.  У меня разболелась голова и ныла спина из-за неудобного положения в кресле.  Я встала, чтобы идти в спальню.  В это время раздался звонок в дверь.  На ночь мы запираем ворота в переднем дворе, но ограда у нас открытая и я выглянула в окно.  За оградой маячили какие-то фигуры.  Припаркованная машина стояла рядом. 
— К нам гости?  Очень интересно!  И кто это?  Опять твои родственники?
Стефан пошёл открывать. 
Вообще здесь не принято приходить в дом без предварительного согласования по телефону.  Тем более в такое время!  И я сразу догадалась, что этот визит не простой.  Через минуту в холл вошёл Стефан, двое рослых полицейских, немолодая женщина в строгом костюме и Наташка, всхлипывающая и жалкая.  Значит, потерялась?
— Добрый вечер, мадам, – обратился ко мне один из полицейских, показывая своё удостоверение и представляясь, –  Извините, что так поздно.   Можно попросить Ваши документы?
Я нашла в своей сумке лицензию и протяну ему.  Затем он обратился к Стефану с той же просьбой. 
— Вы знаете эту девушку? 
— Да, это моя племянница.
— Она проживает у Вас?  Когда она прибыла в Австралию?  Кто оформлял ей приглашение?  С кем она прилетела?  Какова цель визита?
Эти и ещё штук сто вопросов посыпались градом на наши бедные головы.  “Гости”, удобно расположившиеся в столовой, уходить не собирались.  Я предложила чай или кофе, но они отказались и продолжали нас бомбить вопросами.  Хорошо, что Стефан был немного пьян, это хоть как-то смягчило ситуацию. 
— У вас всё в порядке, мадам? – спросила меня дама в костюме после небольшой паузы.  Судя по вопросу и штатской одежде дама была представителем социальной службы.  Я почувствовала сверлящий взгляд Стефана. 
Ну что, сказать, что нет, не в порядке, что проблемы с мужем?   Такой ответ может вылиться в серьёзные для него проблемы.  Не волнуйся, милый, я тебя пожалею.
— Да, у меня всё в порядке.
— Почему девушка ушла из дома? – продолжала она допрос.   
— Почему ушла?  Она Вышла погулять, заблудилась и потерялась. 
— Допустим, – дама замолчала и снова заговорил полицейский:
— Сейчас я сообщу вам неприятную информацию.  Ваша племянница была задержана во время кражи в супермаркете.  Есть видеозапись и свидетели.  Этого ещё не хватало!  Стефан обхватил голову руками.  Я посмотрела на Наташу. 
— Я не крала, – сказала она жалобным голосом, – Я взяла вещи из корзинки у входа в магазин.  Я думала, это бесплатно.  Акция.
— Что? – не поняла я. 
— Ну, значит бесплатно, как реклама.   
Я перевела Наташины слова.  Полицейский закивал. 
— Но Вы понимаете, что это уже криминальное дело? – спросил он, как мне показалось, сочувственно. 
Вот теперь нельзя ошибиться!  Австралийцы народ добрый, жалостливый.  Они редко наказывают первый раз.  Можно всё уладить.  Конечно, придётся заплатить большой штраф.  Но главное, не ляпнуть ничего лишнего.  Я взглянула на Стефана.  Ситуация была для него не просто неожиданная, а полностью аномальная. Он сидел как изваяние. Я печально улыбнулась, обращаясь к полицейскому: 
— Понимаете, Наташа прилетела с Украины.  Там война, голод…
Я рассказывала им об ужасном положении Наташки на Родине. “Гости” слушали меня и молча кивали.
— Простите нас, пожалуйста! Мы заплатим штраф и полиции, и магазину.  Пожалуйста, дайте девушке шанс.
Полицейский понимающе замычал.
— Я проверил её документы, у неё виза на три месяца.  Если ещё что-то подобное случится, она будет выслана. И у вас будут неприятности, – добавил он значительно.
Я, как могла, уверила их, что ничего подобного больше не произойдёт, и я не отпущу девочку от себя ни на шаг.
— Она останется жить у вас?
— Да, конечно.
— Наташа, ты согласна остаться в этом доме с этими людьми? – вдруг обратилась к Наташе дама в костюме. 
Я перевела её вопрос Наташе.  Наташка уже поняла, что дело серьёзное и может кончиться плохо.  Она закивала, подбежала ко мне и обняла. 
— Sorry, sorry, sorry, – лепетала она, обращаясь ко всем сразу. 
Ну надо же, в экстримальной ситуации и знания английского проснулись.  И играет свою роль хорошо.  Я ей не верила. 
— Ну хорошо.  Мы вас оставим.  Мы пришлём вам официальное приглашение для выяснения деталей и уплаты штрафа. 
Ну какие ещё детали?! 

Мы остались втроём.  Половина третьего ночи. 
— Вот что, сказала я.  Уже поздно.  Все измучены.  Сейчас мы идём спать, а завтра поговорим. 
— Нет, милая, – вдруг очнулся Стефан, –  Мы будем разговаривать сейчас. 
Я знала, насколько Стефан упрям и настойчив в своих решениях. 
— Стефан, но мы устали! 
— Это только ваша вина! 
Всё же мне удалось уговорить Стефана отправить Наташку спать и продолжать разговор без неё.
— Я хочу знать, что ты думаешь делать с ней дальше? – спросил он жестко. 
— Завтра я куплю ей билет и отправлю обратно. 
Он посмотрел на меня удивлённо.  Такого ответа он не ожидал, возможно, не поверил.
— Хорошо. Иди спать. Остальное обсудим завтра. 
Видимо, он имел ввиду наши с ним проблемы. 
Так долго, как за последние дни, мы с ним не разговаривали уже последние несколько лет.

Продолжение Следует
 
Август 2016
Copyright © Ирмина 2016


Рецензии