11 Дней Австралийской Весны. Дни 9-10

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Дни 9-10

День 9.  Воскресенье.

Полдень - Вечер

       Сегодня все проснулись поздно.  Даже Стефан опоздал на очередное мероприятие, придуманное для него его боссом.  Когда он уехал, я заглянула к Наташе в комнату. 
— Наташа, вставай!  Я жду тебя в столовой.
Когда-то, в старые добрые времена, все сложные вопросы решались на маленьких советских кухнях.  Времена изменились, кухни расширились, превратились в столовые комнаты, а сложных вопросов меньше не стало.  Но решают их теперь в кафе за чашкой кофе, за ужином в ресторане, и даже в саунах.  Я свои проблемы решаю, как я уже упоминала, на природе.  Вот и теперь мне хотелось быстрее позавтракать и поехать на океан.  Там и поговорить с Наташей.  И ещё я хотела  заехать в центр полётов и купить ей билет.  Я больше не хочу нести за неё ответственность.  Надо позвонить Жене и Олегу.  Пусть они свои проблемы решают сами.  У меня хватает своих.  Стефан требует бумаги и мне надо всё серьёзно обдумать.   
За поздним завтраком мы с Наташей почти не разговаривали. 
— Мы едем на океан, – сообщила я ей, когда она допила чай, –  Иди собирайся.
 
      Через два часа мы уже бродили по белому песку, слушали шум тяжёлых волн, наблюдали за серфингистами.  Потом вышли на променад и пошли по солнечной аллее вдоль океана.  Мы присели на лавочку под раскидистой джакарандой.  Я не торопилась заводить разговор о вчерашнем происшествии.  Я не люблю подобные разговоры и давно их не вела.  Выяснение отношений с мужем истощило мои нервы и испортило настроение.  И  мне не хотелось выяснять отношения ещё и с Наташкой.  Да и зачем?  Всё равно она скоро улетает. 
Я спросила:
— Ты любишь природу? 
— Не знаю, наверное.  Папа меня в детстве часто брал на рыбалку.  И на пикники мы ходили. 
— Знаю я ваши пикники, – поморщилась я, –  Напиться и забыться! 
— Почему же?  Вот дядя Женя вообще не пьёт.  А он пикники любит, шашлык жарит вкусно. 
— Неужели?  Кстати, о дяди Жене.  Дай-ка мне его мобильный.  Мне надо с ним связаться. 
— Зачем? –  удивилась Наташа. 
— И ты ещё удивляешься! – не выдержала я, – Удивляться должна я.  После того, что вчера произошло, я должна была бы тебя вообще выпороть!  Тебя в детстве не пороли? 
— Пороли. 
— Значит, мало. 
Вдруг Наташа зарыдала. 
— Пороли меня, пороли!  Папа когда напивался, становился злым и гадким.  Он и маму лупил, и меня. 
— Да ты что?! – не поверила я.  Я с Олегом прожила два года и с ним ничего подобного не случалось.  А может, это Томка его так доводила?  Может, изменяла ему? 
— Ну ладно, успокойся.  Сейчас же он, наверное, не такой. 
— Не такой.  Если он даже злится, он на своих костылях всё равно уже никого не догонит. 
Я представила Олега на костылях, гоняющего его подружку Любку и Наташку по двухкомнатной малогабаритной квартирке.  Как всё это нелепо!  Я так отвыкла от этих бытовых проблем и разборок.  Конечно, в той далёкой жизни домашние насилие было делом обычном и часто встречалось в семьях, но проживя столько лет здесь, я как-то уже и представить не могла, что до сих пор это возможно.
— Наташ, ну неужели тебе не нравится океан? – я опять вернулась к теме природы, – Посмотри как красиво!  Какие волны!  Ты видишь вдали скалы?  Там живут морские котики. 
Наташа подняла голову и посмотрела вдаль. 
— Вижу, – тихо сказала она и вдруг добавила:
— А что теперь будет? 
Я поняла, что она имела в виду. 
— Мы заплатим большой штраф.  Стефан всё уладит.  Тебе ничего не будет.  Я позвоню Жене и если он откажется тобой заниматься, то я куплю тебе билет в Киев. 
— Как? – в голосе Наташи слышалось отчаяние. 
— Ты уже взрослая девушка и должна понимать, что твой отец поступил непорядочно, выпроводив тебя сюда.  Он должен был сначала позвонить мне и узнать, смогу ли я тебя принять.  У меня сейчас сложная ситуация, мне надо решать свои проблемы.  Я не могу тобой заниматься.
— А зачем мной заниматься?  Я могу просто быть сама по себе. 
— Да, могла бы.  Но не у нас в гостях!  Теперь получается, что я не могу тебя отпустить не на шаг.  Я не могу тебе доверять!  Мало ли, что ты ещё натворишь.  Это не Украина, где всё можно.  Это – Австралия, здесь свои законы, и если ты ещё что-нибудь натворишь, то у меня будут большие неприятности.  Ты ведь остановилась у меня, и в соответствующей графе твоего заявления (так мне сообщил полицейский) Олег написал мои данные. 
Я замолчала. И где он нашёл эту информацию?  Наверное, прохвост Женька постарался.  Если он сумел устроить визу Наташе, то связи у него действительно большие. 
— Я не хочу туда, – почти прошептала Наташа. 
Я старалась на неё не смотреть, чтобы не раскиснуть, не пожалеть.  Я уже не хотела ничего менять.  Я поймала себя на мысли, что рассуждаю почти как Стефан.  Ну и ладно.  Он часто бывает прав!  И мне надо было его слушать, когда он отказал принять Наташу.  А я, дура сентиментальная, потащилась в аэропорт.  С другой стороны, может и хорошо, что она появилась.  Неизвестно, сколько бы я ещё терпела жизнь со Стефаном, не появись эта девчонка.  Может, так и не решилась бы на разрыв. 
— Наташ, а зачем ты ушла вчера? 
— Я вышла погулять. 
— С рюкзаком? 
Наташа молчала. 
— Я потерялась, – наконец, сказала она.
— Неправда. 
Наташа опустила голову и тихо сказала. 
— Я хотела, чтобы ты волновалась.  Я хотела, чтобы меня искали. 
— Что за детские игры! – изумилась я.
— Потому что я никому не нужна, меня никто не любит, – невпопад ответила Наташа.
В голосе Наташи я услышала слёзы, но решила не обращать на это внимание.  Откуда мне знать, может она опять придуривается.  Понятно, что она не хочет назад, здесь-то лучше. 
— Я думала, прилечу, Вы будете рады, а Вы…Вам плевать.
Я задумалась.  Да, мне в сущности и правда плевать.  Вот и теперь я спокойно хочу отправить её в горячую точку, где идёт война, к неудачнику-папаше и его подружке.  И что её там ждёт? “Это меня не касается,” – сказала я себе строго.
Подул ветерок, полоска  белого песка вдоль океана быстро уменьшалась.  Начинался прилив.  Я стала набирать телефон Жени. 
— Здравствуйте, Женя.  Это Рина.  Катя.  Не перебивайте.  Вы отправили Наташу ко мне, даже не спросив меня предварительно.  Но я не могу её принять.  Это во-первых.  Во-вторых, она вчера уже имела дело с полицией, и мой муж теперь будет платить огромный штраф. 
Я замолчала всего на секунду, но Женька сразу этим воспользовался. 
— Ну, от твоего мужа не убудет!  А с Наташкой – этот вопрос не ко мне.  Это вы с Олегом разбирайтесь.  Что он меня просил, я сделал, а остальное – это ваши дела.  Кстати, он мне ещё не все деньги за визу и за билет отдал.
Меня даже не удивил ни его наглый тон, ни манера разговора, ни то, что я от него услышала.  Можно было и не звонить.  Мне и так всё было понятно. 
Я вертела телефон в руках.   Наконец, решилась звонить Олегу.  Я повторила ему то же, что пару минут назад высказывала Женьке.  И ещё добавила, что собираюсь покупать ей обратный билет.
— И ещё, Олег.  Я понимаю вашу сложную ситуацию и согласна помочь материально.  3 тысячи долларов тебя устроит?
Олег долго молчал.
— Ладно, – неожиданно для меня сказал он, – Только не три, а пять.  Наташке не давай, вышли на моё имя через спецбанк.  Данные я сейчас эсэмэсом вышлю.  Да, ты ей хоть барахлишка разного купи, шмоток там  модных.  Можно даже из сэкэнд хэнд. 
— По сэкэнд хэндам я не хожу! – возмутилась я, – Куплю всё, что надо.  Деньги вышлю и сообщу о её прилёте.  Всё. 
— Ну всё, так всё. 
Я смотрела на лиловые волны, серо-синее небо, рваные тугие облака. Как красива природа!  И как часто некрасивы наши души!  Эта маленькая колючая дрянь, совесть, снова проснулась и уже скребла своими холодными острыми лапками где-то глубоко в моей душе.

      Дикая Природа красотой пленит,
      Душу очарует, сердце опьянит.
      Глядя на Природу стать хочу добрей.
      Что же мне мешает? - Новенький дисплэй.

Я снова посмотрела на океан. Белые хохлатые чайки кружили над океаном, пронзительно крича и высматривая добычу.  Чёрные кормораны ныряли глубоко в океан, чтобы найти там маленьких рачков.  Длинноклювые пеликаны величаво плавали вдоль берега, надеясь поймать зазевавшуюся рыбёшку. Большие, невероятной красоты серебристые скаты плавали под джетти, надеясь на удачный улов.  И может быть, совсем рядом от берега, кружили грозные хищники океана – большие белые акулы, охотясь на морских котиков.  Да, природа красива, но она и жестока.  Одни убивают других.  Кажется, это называется естественный отбор.  “Отбор уже давно не естественный,” –  сказала я себе.  “Люди, самые страшные хищники, отбирают только свой любимый вид, истребляя всё.  Значит, я поступаю правильно, по закону природы и человека.  Надо делать так, как удобно тебе!”  От этих мыслей меня затошнило.
— Ладно, Наташа, пойдём, дел у нас много.  Сначала за билетом, потом по магазинам. 

В туристическом центре было тихо, клиентов мало.  Кризис давал о себе знать и у нас.  Я выбрала даму посолидней и обратилась к ней:
— Скажите, пожалуйста, могу я отправить 16-летнюю девушку одну, в дальний перелёт с пересадками, на Украину?
— У неё есть паспорт?
— Да. Давай паспорт, Наташа.
Наташа протянула даме паспорт вместе со справкой из Красного Креста.  Видимо, эта справка сыграла существенную роль в оформлении визы. 
Полистав паспорт, дама закивала. 
— Нет проблем.  Когда хотите лететь?
— Как можно скорее, – сказала я.
— Посмотрим… Вот есть выгодный рейс  “В последнюю минуту”.  Две пересадки. Послезавтра в 21.45.  Всего 1280 долларов. 
— Хорошо, давайте.
Через полчаса мы бродили с Наташей по магазинам и я покупала ей одежду, косметику, разные мелочи.  Откупалась.  Наташа была печальна, не разговаривала, даже вещи примеряла равнодушно.  Потом мы купили ей большую сумку на колёсиках. 
— Ну хватит, пойдём ужинать.
Я повела Наташу в ресторан итальянской кухни.  Аппетита у неё явно не было.  Расстроилась, думала я.  Ну, ничего, всё уладится.  Война закончится.  Да и вообще, война только на Юге Украины, а Наташа летит в Киев.  А здесь ей делать нечего. Природу она не любит, ничего ей не интересно, к языкам способностей тоже не наблюдается.  Вот курить, пить, воровать – это её интересует. А мне заниматься её перевоспитанием некогда.  И не хочу я! 
Я  с удовольствием уплетала рисотто с морскими дарами и потом даже заказала десерт – кусочек торта с фисташками.  Немного он напоминал мне киевский торт.  Наташа ковырялась в жареной на гриле курице. 
— Ешь хорошо, дома продуктов мало. 
Всё так закрутилось, даже некогда было съездить за продуктами в магазин. 
Домой мы добрались на такси.  Стефан был дома и вышел в холл.  Увидев пухлую сумку, набитую новыми Наташиными вещами, он гневно взлянул на меня. 
— Не волнуйся.  Наташа улетает во вторник.  А это ей от нас подарки. 
Стефан пожал плечами и ушёл в гостиную.  Через час он сообщил мне: 
— Я позвонил Кевину, взял отгул на послезавтра, чтобы решить наши проблемы. 
К сожалению, мой адвокат завтра занят и сможет нас принять только во вторник. Но я надеюсь на твою порядочность, Рина.
Ну надо же, Стефан, ответила я ему мысленно, ты всё же боишься, что я побегу на консультацию!  Успокойся, не побегу.  Я и сама могу всё рассчитать.  Вслух я сказала. 
— Нет проблем.
И мило улыбнувшись, ушла в свою спальню. 
Наташа постучала в дверь моей спальни очень тихо.  Также тихо вошла и села на краешек дивана.  Я посмотрела на неё вопросительно. 
— Я приняла душ, – сказала она.   
— Молодец, теперь делай это всегда. 
Наташа кивнула.  Ох, как не хочется ей улетать!  Наверное, на её месте мне бы тоже не хотелось.
— Наташа, а стихи твои хорошие, только грустные и тяжёлые.  Надо смотреть на жизнь более оптимистично. 
—Так ведь жизнь тяжёлая, – ответила Наташа совсем по-взрослому и вздохнула. 
— Я тоже пишу стихи  и они у меня…
Здесь я запнулась, вдруг вспомнив, что ещё совсем недавно многие мои стихи были наполнены горькой тоской.
—….тоже были такие печальные, но я перестала их писать.  И теперь я пишу о природе.  Хочешь послушать?  Наташа кивнула.

       — В моём саду цветёт жасмин,
    Пчёл привлекает розмарин.
    Повсюду – розы аромат,
  И в небе – манговый закат.

— Красиво! 
— Ну вот.  Ты посмотри вокруг.  Я знаю, какая красивая природа на Украине.  Вот и пиши. 
— Но в стихах можно выразить то, что на душе. 
— Конечно, но ты постарайся выражать радостные чувства, ощущения. 
— А по-моему, это неправильно.   Зачем мне писать про радость, если мне грустно? 
Конечно, неправильно, подумала я, но вслух сказала: 
— Ты ещё слишком молодая, чтобы грустить. 
Я смотрела на Наташу и думала:  какие они сейчас, 16-летние подростки?  Что я о них вообще знаю?  Они не похожи на нас тех, 16-летних.  И всё же в чём-то похожи.  Они не виноваты, что родились в такое время – время высокого технического прогресса, где нет места природе, романтике, сентиментальным чувствам.  Но они, так же как и мы, ищут своё место в жизни, хотят быть удачливы, счастливы, любимы.
— Иди отдыхай, Наташа.  У нас сегодня был тяжёлый день.  Надо хорошо выспаться.  Завтра мы сможем погулять и поговорить.  Куда бы ты хотела ещё поехать? 
Этот вопрос, наверное, прозвучал издевательски и  напомнил мне вопрос то ли из какой-то сказки, то ли из фильма:  Какое у тебя предсметрное желание?  Мне стало стыдно и я даже посмотрела на своё отражение в зеркале, потому что мне показалось, что я краснею.  Наташа пожала плечами и, как обычно, сказала:
— Я не знаю. Всё равно. 
— Ладно, завтра посмотрим. Спокойной ночи.


День 10.  Понедельник.

День - Вечер

      День прошёл хорошо, без приключений, выяснений отношений и неприятных разговоров.  Стефана я почти не видела. 
Я повезла Наташу на холмы, в маленькое немецкое поселение.  Этот милый городок славился невероятно вкусными  сосисками с капустой, баварским пивом и эклерами.  Мы бродили по маленьким уютным улочкам, заглядывали в торговые лавки, покупали мелкие сувениры.  Обедали в старинном деревянном кафе.  После этого мы успели заехать в Ботанический сад на холмах.  Я, конечно, не удержалась и стала показывать Наташе уникальные растения.  Наташа неожиданно проявила интерес и много спрашивала.  Я понимала, что она изо всех сил старается мне понравиться и наладить наши отношения.   Она ещё надеялась, что её участь может измениться.  Но я не сдавалась. 
— А мне обязательно улетать завтра? – спросила она. 
— Да. Мы с Олегом уже договорились.  Они тебя ждут. 
— Никто меня не ждёт, – сказала Наташа. 
Я посмотрела на неё и подумала: “Да и меня никто нигде не ждёт.  Мы две одинокие, никому не нужные души.” 
— Знаешь, Наташа, – вдруг призналась я, – Я ведь тоже одинока.  Но я живу, как могу. Борюсь, стараюсь что-то изменить в свой жизни. 
— Но я ведь тоже хотела изменить. 
— Но ты ещё не готова.  Вот вернёшься на Украину, получишь специальность, выйдешь замуж, всё устроится.  У тебя есть парень? 
— Постоянного нет. 
Ну вот! Опять всплывают негативные факты. 
— Что значит нет постоянного?  А сколько у тебя непостоянных? 
Наташа пожала плечами.  Ладно, зачем мне это знать, спрашивать.  Вот посажу её завтра в самолёт и никогда больше не увижу. 

     Мы гуляли по парку среди лимонных магнолий и огромных папоротников. В пруду с мутной изумрумной водой плавали утки и кормораны.  Дети кормили уток хлебом.  И кто только из детей не вырастает! – подумала я.  И всё же многое зависит от воспитания, как ни крути.  Вот Олег прозевал свою дочку, а теперь ему до неё и вовсе дела нет.  Хотя, конечно, ему было не легко одному поднимать ребёнка.  А, впрочем, меня это не касается.  Доброй лучше не быть, ничего хорошего из этого не выходит.   
Солнце уже  малиновым заревом разливалось по небу.  Розовые и сиреневые облака медленно уплывали за холмы.  Стаи корелл с протяжными печальными криками возвращались на ночлег.  Скоро спустятся сумерки и тогда милые маленькие опоссумы выйдут из своих укрытий, чтобы лакомиться цветочным нектаром.  Как невозможно не замечать такую красоту, не чувствовать её, не любить? 

    Облако белых корелл
    Плавно летит за холмы.
    В небе закат догорел,
    Пряно запахли кусты.
    Сумрак спустился в наш лес,
    Ивы грустят у воды.
    И в серебристой реке
    Лягушки поют о любви…

      День плавно перешёл в ранний вечер и мы встретили его уже на пути к дому.  Но по дороге я вспомнила, что продукты в доме так и не появились, и мы заехали в большой супермаркет, чтобы купить еду на несколько дней.  Стефан, видимо, питался в клубе или ресторанах и меня не напрягал.
В супермаркете людей было немного, шопинг у нас по субботам.  Мы набрали продукты, бойкая кассирша уложила их в матерчатые пакеты.  Но при выходе из магазина раздался неприятный звонок сигнализации – свидетельство того, что выносится что-то неоплаченное. 
— Всё нормально, – махнула рукой кассирша. 
Мы вышли.  Отойдя подальше от магазина, я остановилась возле лавочки и посмотрела на смущённую Наташу. 
— Показывай, что ты свистнула на этот раз. 
Глаза Наташи округлились. 
— Я ничего не брала! 
— Ну да!  Слышала сигнализацию? 
— Но нас же пропустили. 
— Это просто потому, что мы много всего набрали, а проверять им в облом.  Давай показывай! 
— Но у меня ничего нет! 
—Ты мне врёшь, Наташа, и это так же плохо, как и то, что ты сейчас что-то стащила. 
Наташа покраснела, но твёрдо повторила: 
— Я ничего не брала.  И прошлый раз я ничего не воровала. Просто ошиблась.  — Пошли! – сказала я ей.  Оставив тележку с продуктами у входа, я повела Наташу снова в магазин.  Подведя её к сигнальному стенду я скомандовала:
— Проходи!
Наташа прошла.  Раздался противный писк. 
— Что у тебя в сумке?
Наташа открыла сумку, дрожащими пальцами стала перебирать всё своё незатейливое имущество.  Ничего нет. 
— Покажи карманы, – я продолжала командовать. 
Редкие прохожие не обращали на нас никакого внимания.  В этом и плюс и минус местного общества – до тебя никому нет дела! 
В карманах у Наташи тоже ничего не было.  Я посмотрела на неё внимательно.  Где же она могла спрятать то, что взяла в магазине?  И вдруг до меня дошло!  Новая блузка!  Мы купили её вчера и сегодня Наташа надела её первый раз. 
— Повернись, – попросила я её.  Ну так и есть!  Она забыла снять лэйбу с баркодом.  И как я раньше не заметила?!
— У тебя звенит баркод. 
Я не знала, как вести себя дальше.  Просить прощения? 
— Вот видишь, что происходит, если к человеку уже нет никакого доверия.  Ты один раз совершила плохой поступок, а теперь я подумала о тебе плохо.  Ну ладно, идём. 
Наташа не шелохнулась.  Она стояла, словно тоненькая соломинка, придерживая свою маленькую сумочку.  Она не плакала, но плакать захотелось мне.  Что же я делаю?!  Где ты, Катя?!  Где твоя жалость, сострадание, умение прощать и забывать плохое? 
— Наташа, извини меня, – сказала я, наконец. 

     Дома мы пили мятный чай с вишнёвым вареньем.  После ужина разошлись по комнатам.  Я хотела остаться одна, чтобы спокойно подумать о предстоящем разговоре со Стефаном. Принимая тёплый душ, я высчитывала стоимость его состояния.  Три недвижимости, счета в банке, ценные бумаги, авто и ценности в доме – получалось не так уж мало. Конечно, в Сиднее или Мельбурне это всё оценивалось бы раза в три дороже, но в нашем небольшом городе цены на недвижимость хотя и росли, но крайне медленно. Интересно, на сколько я могу рассчитывать, если за это возьмётся адвокат?  Если очень хороший, то возможно, смогу получить половину, если не очень – третью часть.  Но это мои фантазии.  Адвокат Стефана своё дело знает.  Стефан так просто не сдастся и процесс может затянуться на годы.  Адвоката у меня нет вообще.  И где я найду хорошего?  Нет, не буду я этим заниматься.  Мне просто надо высчитать ту сумму, которая бы устроила меня и была бы не слишком болезненна для Стефана.  И чтобы не частями, как говорил Остап Бендер, а сразу.  Вспомнив неунывающую натуру великого комбинатора, я развеселилась и вышла из ванной комнаты в хорошем настроении.

Продолжение Следует

Август 2016
Copyright © Ирмина 2016






















 


Рецензии