11 Дней Австралийской Весны. День 11

ОКОНЧАНИЕ. День 11

День 11. Вторник

День

      Ну и денёк сегодня!  С утра Стефан повёз меня в адвокатскую контору подписывать бумаги.  Я не злилась на него и не осуждала.  Зачем?  Он благородно отказался составлять брачный контракт, когда мы женились.  Он рассчитывал на меня, а я его подвела.  Теперь он хочет обезопасить своё состояние.  Он уже не доверяет мне.  Мы слышали немало жутких историй об разорённых австралийских мужьях!  А сколько обвинений им вешали, демонстрируя синяки и рассказывая страшные сказки про домашнее насилие.  И понять, правда это или нет, не было никакой возможности.  Всё зависело от адвоката, денег и просто элементарного везения.  Нет, я никогда не была хапугой! Выходя замуж за Стефана, я просто мечтала о своём маленьком, но уютном домике на берегу окена, мечтала иметь интересную работу и жить, как говорится, в любви и согласии.  Но это был слепой брак.  Мы почти не знали друг друга.  Стефан был осторожен, он не был женат до меня.  Когда он встал на ноги в Австралии и его дела пошли хорошо, он решил жениться.  Выбирал долго.  Меня нашёл по рекомендации своих давних приятелей.  Первые годы мы жили в чудесном таунхаузе на берегу океана, каждый вечер провожали закат, слушали шум волн, которые пели нам серенады любви.  Мы даже были счастливы.  Я и не заметила, как всё изменилось.  Новая должность мужа, новые друзья, новые увлечения, новый дом.  Стефан тоже изменился. Да и я стала другой.  Но я не смогла убить в себе то сокровенное, что было мне дорого.  Поэтому я иду на разрыв сейчас.  Всё просто.

    Не знаю, просто или сложно…
    Но я решилась на разрыв,
    И, презирая осторожность,
    Советов не хочу чужих.
    Ещё тревожно, сердцу больно,
    Но Завтра не страшит меня.
    Комфорт меняю я на волю,
    Пусть даже буду я бедна…

       Стефан с утра нервничал, но , когда я согласилась подъехать к адвокату, немного успокоился. 
— Я уже всё решил, – сказал он за завтраком, – Я тебе отдаю квартиру в сити и кладу на твой счёт деньги на первый год жизни.  Тебе хватит оплачивать квартиру и нормально жить.  А дальше… это уже твоё дело.  Ты сама так захотела! – он повысил он голос, как будто оправдывался. 
— Стефан, да не волнуйся ты так!  Меня это вполне устраивает, только вот на счёт денег мне надо побольше.  У меня ожидаютя непредвиденные расходы.  Я собираюсь поступать в университет, мне нужно получить местную специальность, чтобы потом найти работу. 
— Интересно, на кого ты собираешься учиться? 
— Я ведь учительница по специальности, ты забыл?  Здесь учитель – профессия высокооплачиваемая. Даже если я буду работать на парт-тайм, мне вполне хватит.  Но для этого мне надо подтвердить свой диплом, получить лицензии. 
— Ты никогда не найдёшь работу учителем здесь!  У тебя нет связей! 
— Ошибаешься!  Связи у меня как раз есть!  Джозеф – директор колледжа!  Он давно мне советовал восстановить свой диплом и даже предлагал помощь в трудоустройстве.
Джозеф – это бывший приятель Стефана, они познакомились на тенисном корте, когда Стефан ещё не переключился на гольф.  Какое-то время мы дружили, у них замечательная семья, мы ездили с ними плавать на каяках, ходили в походы.
Стефан пожал плечами. 
— Ну и как долго ты собираешься учиться? 
— С моим дипломом года полтора-два. 
Стефан прикинул и совсем успокоился.  Для него оплата моей учёбы – пустяк! 

В офисе у адвоката было душно.  В небольшом помещении окон не было, кондиционер не работал.  Пахло неприятно. 
Ну и ну!  Адвокат хренов!  Даже кондиционер не включит!  Словно прочитав мои мысли, тощий лысый адвокат потёр руки и сказал: 
— Всё ещё холодно.  Не хотите кофе, чай? 
— Нет! – ответили мы одновременно. 
— Боб, ты знаешь, я тороплюсь, я обещал заехать на работу.
— Конечно, конечно.
Адвокат засуетился, зашуршал бумагами, достал чёрную папку, выудил из неё два экземпляра документов и протянул нам.  Мы погрузились в чтение.  Надо читать внимательно, каждое слово, каждую буковку, и особенно то, что написано мелким шрифтом.  В дверь постучали. Стефан нахмурился, Боб поднял удивлённые бровки.  И только я была спокойна.  Дверь широко открылась и в офис вплыла Лена, точнее Лина, опять же наша давняя и бывшая приятельница.  Юрист, работала в департменте юстиции.  Она знала все законы и прекрасно разбиралась в бумажках. 
— Лина будет представлять мою сторону на процессе, –  заявила я. 
Вчера поздно вечером я всё же решила подстраховаться, мало ли, что подсунет мне адвокат Стефана. 

Мы просидели в офисе более двух часов.  У меня заболела голова и мне хотелось на свежий воздух.  Наконец, всё было закончено, подписано.  Все получили копии бумаг.  Я подписала официальную бумагу в которой (если коротко) говорилось, что если Стефан перечислит определённую сумму денег на мой счёт и переведёт на меня квартиру, я не буду претендовать на всё остальное.  Лина всё-таки сумела выбить для меня сумму побольше. 
— Мало ли что? – убеждала меня она во время короткого перерыва, –  А если и правда не найдёшь работу?  На пособие жить будешь?  Конечно, потом ты выйдешь замуж, всё устроится, но пока надо как-то нормально жить.  И потом, по закону тебе полагается даже больше. 
— Да когда же я получу это больше? 
— Это правда. Не скоро, – покачала головой Лена-Лина. 
— Ну ты довольна? – спросила она меня, когда мы уже спускались в лифте. 
— Вполне.  Огромное тебе спасибо, что нашла время. 
Я протянула ей конверт.  Лина улыбнулась. 
— Спасибо, – поблагодарила она, оглядываясь. 
— Остальное официально, после процесса.  Окей? 
— Конечно! 
— Попьём кофе? – предложила я. 
— Очень бы хотела, но не могу, работа…
— Ну тогда, пока! 

Я сидела в шумном кафе в сити, пила кофе и улыбалась.  Молодой, восточного типа, официант подошёл ко мне, чтобы принять заказ.  Я бы не отказалась что-нибудь съесть, скоро время ланча, но мне тоже надо было торопиться –  дома ждёт Наташа.  Надо отвезти её пообедать, я совсем перестала готовить дома.  Потом – аэропорт.
Мне нравились сегодня все посетили кафе, и даже невероятных размеров тётка, которая громко хохотала на свои глупые шутки. У меня было хорошее настроение.  А почему же ему быть плохим?  Квартира, счёт в банке, перспективы с работой, новая жизнь, может быть, ещё встречу человека.  Нет, стоп!  Вот этого я больше не хочу!  Буду жить одна, независима ни от кого.  Верну старых друзей, буду писать стихи. Если не устроюсь на работу, могу вести курс русского языка в клубе или какой-нибудь кружок с детьми.  Квартиру мне, конечно, будет не оплатить, ведь там и сауна, и бассейин, фитнес, консьерж.  Нет, эти квартирные счета  будут безумно дорогими, тем более в сити.  Процесс передачи квартиры займёт какое-то время, но потом надо будет её продать, она новенькая,  и я смогу купить домик с садиком.   И даже можно попытаться найти что-то не очень далеко от сити. А пока надо искать аренду.  Стефан милостиво разрешил мне пожить в его доме эту неделю, но с условием, что я сделаю все хозяйственные дела и куплю продуктов. 
Телефонный звонок – лёгок на помине. 
— Я только что перевёл тебе деньги, можешь убедиться. 
— О!  Ну зачем так торопиться?  А вдруг я ещё передумаю и захочу остаться?  Вот дура, ну что за шутки!  Но Стефан холодно ответил:
— Если ты, милая, захочешь вернуться, то ты вернёшься только с определёнными условиями, которые я тебе поставлю!
— Прости, Стефан, я плохо пошутила. 
— Дура! –  сказал он.  Первый раз я услышала от него даже такое невинное оскорбление.  Видно, довела я его!  Дура и есть! 

К моему удивлению и облегчению Наташа никуда не удрала, а встретила меня в столовой. 
— Наташа, пошли быстро на плазу в кафе, там пообедаем, видишь, я ничего дома готовить не успеваю.
— А я сварила суп, – вдруг заявила Наташа. 
Я просто остолбенела.  Мне как-то не приходило в голову, что она умеет готовить. 
— Суп?  Какой? 
— Овощной, с мясом.  И гречку я сварила.  И ещё компот из сухофруктов! 
Наташа была очень довольна собой.  Ну, конечно, не хочет улетать, желает меня приятно удивить.  Ну нет, хватит сентиментов! 
— Молодец, – похвалила я, –  Ты ела? 
— Нет, Вас ждала. 
— Ну хорошо, тогда давай обедать.  Я расставила посуду, заглянула в суп, вроде ничего, красивый.  Но тут я вспомнила, что Наташа грязнуля и, наверное, руки не помыла перед готовкой. Мне стало неприятно от этой мысли и я сказала: 
— Знаешь, я суп не буду.  А гречку съем. 
Гречка в пакетах, микробов нет.
Мы обедали молча.  Наташа ела плохо, смотрела на меня доверчивыми несчастными глазами. 
—Ты собрала вещи? 
Вопрос был лишним, так как собирать было особенно нечего. 
— Принеси мне свои документы. 
Наташа нехотя отдала мне паспорт и справку из Красного Креста.
После обеда мы вышли в сад. 
— Какие красивые сегодня ирисы, они все распустились! – воскликнула восторженно Наташа. 
Я посмотрела на неё.  Хотелось бы мне знать, она действительно прониклась красотой цветов или просто играет роль, чтобы смягчить свою участь.  Я этого никогда не узнаю.  Хорошо, что она сегодня улетает!  Так будет спокойнее.  “Кому?” – спросила я себя.  “Да всем.  Олегу, мне, ей самой.”  “Вот это неправда.  Ты посылаешь девчонку туда, где её никто не ждёт.  Олегу на неё плевать.  Ты думаешь, тебе будет спокойно?  А ты не боишься, что тебя замучает совесть?”  “С совестью можно договориться,” – повторила я чью-то фразу. 
— А можно я в бассейине поплаваю? – вдруг спросила Наташа. 
— Сейчас нельзя.  Он не нагрет.  И потом, ты только поела.  Плавать после еды вредно!  Если хочешь, пойдём в парк прогуляемся.  Тебе перед самолётом полезно, лететь далеко, сидеть долго придётся. 

Мы шли по асфальтовой дорожке парка.  Справа от нас на пригорке красовались высокие и толстые эвкалипты.  Старые, можно сказать, древние. 
Слева серебрилась небольшая река, текущая с холмов.  Вдоль неё тоже росли эвкалипты, но молодые и стройные.  И всюду – весёлые голоса попугаев. Сезон цветения. Красные, жёлтые, белые гроздья эвкалиптов своим ароматом наполняли весь парк и привлекали стаи попугаев. 
Получилось бы найти домик рядом с парком у реки!  Я уже строила планы…
 
— Смотри, здесь дупло.  Здесь живёт маленький ушастый опоссум.  В сумерках он выходит и лазает по веткам.  А вот это – норы больших муравьёв.  А там, видишь?  Похоже на большие жёлтые гроздья?  Это – пчелиные соты. 
Я делилась с Наташей своими нехитрыми, но важными для меня  открытиями, которые я сделала давно, гуляя в своём любимом парке.  Открытия не кончались и это меня радовало.  Наташа, казалось, слушала внимательно и  даже задавала вопросы. 
— У нас в сити есть музей, – продолжяла рассказывать я, –Там очень много всего интересного про природу Австралии.  И зоопарк есть!  Жаль, что ты так быстро улетаешь. 
Ой, что я говорю!  Я покосилсь на Наташу.  Она остановилась. 
— Можно я останусь?  Пожалуйста. 
— Наташ, пойми, сейчас нельзя, время неподходящее.  Давай я тебя потом вызову и ты прилетишь, когда я устроюсь. 
Мне стало стыдно от своего вранья.  Наташа всё понимала, но, видимо, уже смирилась с неизбежным.  Её  хрупкая попытка наткнулась на мой отказ и растаяла в синем небе, так же, как стая чёрно-белых ибисов. Было очевидно, что дома её не баловали. 

       Мы повернули назад, но пошли другой дорогой.  Я поглядывала на маленькие аккуратные домики вдоль дороги.  Вот бы такой  домик!  Может, и получится.  Если продать квартиру в сити, заплатить налоги, то на такой домик вполне хватит.  Вот только плохо, что сейчас мало продают.  Не выгодно.  После кризиса цены на  недвижимость затормозились и только последнее время стали снова расти, но совсем чуть-чуть, поэтому хозяева её придерживают до лучших времён.  А желающих купить немало,  потому что аренда стала очень дорогой.  Но с другой стороны покупают тоже немного, так как в банках теперь сложности с кредитами.  Стефан оплачивает мне проживание на год, то есть все счета, а их немало!  А за год я что-нибудь найду!  Какая же я стала меркантильная!  Безусловно, материальные блага людей портят.  Они становятся всё жаднее и жаднее, всё им мало и мало!  Вот и я не ограничилась одной квартирой, а настояла с помошью Лизы на существенной сумме денег. Ну и что, защищала я себя.  Мне вообще положено гораздо больше.  Редко кто упустит такую возможность.  А я не стала разувать своего мужа, хотя уже и бывшего.  Наш развод ещё был за горами, здесь это процесс долгий, но я уже не считала нас супругами.  Мы давно перестали ими быть.
После прогулки мы выпили чая с джинджером и начали собираться в аэропорт.

      …Для меня всегда было волнующим посещать аэропорты, вокзалы, улетать, возвращаться.  Я любила ездить, путешествовать.  И теперь люблю.  Но уже отношусь к этому как к чему-то обычному.  Пропало волнение, а жаль…

      В аэропорт мы прибыли довольно рано, поэтому регистрация и таможенный досмотр не заняли много времени.  До полёта оставалось ещё около часа и я предложила зайти в кафе. Мы присели на мягкие диваны за низкий круглый столик.  Нам было видно, как большие и маленькие авиалайнеры идут на посадку или плавно двигаются на взлётную полосу. 
Я заказала  булочек с чаем.  Есть не хотелось, разговоров я старалась избегать.  Надо было что-то жевать.  Так мы просидели почти до вылета.  Посадка ещё не началась, но стюардессы закрутились возле стойки и пассажиры зашевились. Мы тоже пошли к стойке.  Самое время прощаться. Длинные проводы, долгие слёзы – кажется так?

— Ну ладно, Наташа, вот твои документы, не потеряй, вот распечатка билета.  Рейс не сложный, проблем быть не должно.  На пересадках показывай  работникам аэропорта свой билет и они тебя проводят на нужную регистрацию. Ну ты взрослая, долетишь!  Да, вот деньги, это тебе от  меня.  Олегу не давай.  Потрать на что-нибудь нужное, толко не на курево и алкоголь!  Поняла? 
Наташа кивнула. 
— Ну, счастливого полёта!
Я повернулась и пошла к выходу из зала. 
— Катя! – Наташа крикнула так отчаянно, что у меня подогнулись колени.  Я оглянулась. 
— Не отправляй меня обратно!  Не отправляй меня туда!  Пожалуйста.  Я буду принимать душ по вечерам, я научусь любить природу, я буду тебе помогать во всём! 
Она снова перешла ты. В голосе девушки была и тоска, и надежда, и обречённость одновременно.  Что-то больно кольнуло меня в сердце.  Только не это!  Только не раскваситься сейчас! 
— Наташа, ну мы же обо всём уже договорились.  Ты прилетишь позднее.  Иди, уже посадка началась. 

      Я оставила Наташу, стоящую посреди зала, одинокую и никому не нужную.  Я быстро вышла в главный корпус аэропорта и направилась к выходу, чтобы поскорее взять такси и уехать.  На улице стало свежо, начинался дождь.  Месяц скрывался в тёмных тучах.  На душе у меня было так же темно, как и на вечернем дождливом небе.  Я посмотрела вверх.  Бледный одинокий месяц, маленькие яркие звёздочки.  Кажется, что они близко друг к другу, но на самом деле так далеки…Так и мы, люди, живём рядом, встречаемся на остановках, вместе работаем и даже создаём семьи.  А так ли мы близки друг к другу?  Наташа – это та же маленькая одинокая звёздочка.  Так же, как и я.  А я холодно отправляю её в неизвестность, в алкогольный быт Олега и его подружки.  А что с ней будет дальше?  “Тебя это не касается!”   “Касается!” –   кричала мне моя совесть, – “Судьба, может быть, не зря свела тебя с этой девочкой.”  “Но я не хочу её проблем!  Она не воспитана, у неё нет манер, она равнодушная хамка и грязнуля.”  “Но она пишет стихи, значит не такая она равнодушная.  А научиться хорошим манерам, любви к природе, отвыкнуть от плохих привычек не так уж и сложно в её возрасте, а ты даже не хочешь попробовать ей в этом помочь!  Ты просто убираешь её из своей удобной жизни.  Стираешь.  Нет человека – нет проблемы.”  “Да, но почему я должна ею заниматься?!  Почему я?!”  “А кто ещё?  Мать от неё отказалась, Олег с лёгкостью выпроводил её подальше.  У неё теперь только ты.”  “Но я не хочу!”  “Не ври!  Ты хочешь!  Ты просто боишься!” 
Ветер усиливался,  месяца уже не было видно, дождь становился всё сильнее.  Почему он такой солёный?!  Я дошла до стоянки такси.  Водитель радостно распахнул дверцу.  Я оглянулась на аэропорт и …побежала назад.  Этот дурацкий таможенный досмотр!  Нет у меня ничего!  И не лечу я никуда! 

Я вбежала в зал.  Большинство пассажиров уже вошли в салон самолёта.  Остальные стояли в очереди.  Наташина худенькая фигурка была впереди.  Она протянула бумаги стюардессе.  Я подошла  к стойке.  Наташа не заметила меня. Я увидела её заплаканное лицо и вопросительный взляд стюардессы.  Are you ОК? Ты в порядке? Она обращалась к Наташе.  Наташа кивнула.
Через секунду я дёрнула её за руку и вытащила из очереди. 
— Наташа, ты никуда не летишь.  Ты остаёшься. 
Наташа вздрогнула.  Как много я прочла в её больших светлых глазах: испуг, надежду, сомнение, радость, недоверие, и снова испуг. 
— Правда? – наконец, тихо спросила она. 
— Правда.  Ты остаёшься. 
Наташа закрыла лицо руками.  Я погладила её по руке.  Она бросилась ко мне и зарыдала. 
Мы стояли обнявшись в зале аэропорта – не только в месте разлук, но и встреч.  К нам уже подходили с озабоченными лицами стюардессы и даже дежурный полицейский.  У Вас всё хорошо, Мисс?  У Вас всё хорошо, Мадам?

 “Если вы не летите, вы не сможете вернуть деньги, потому что отказались от полёта всего за несколько минут” – услышала я металлический голос, когда мы, взявшись за руки, уходили из зала ожидания, зала надежд…
На  улице было темно, сыро, ветер метался.  Начинался шторм.  Неожиданно ветер схватил непонятно откуда взявшуюся газету, потащил её, взметнул вверх, а потом бережно опустил на голову дежурившему у входа лысому и серьёзному охраннику. 
— Ну как вам нравится погода? – спросил он нас, смеясь. 
— Замечательно! – ответила я, – Весна идёт! 
Он снова радостно засмеялся.
Мы с Наташей переглянулись и тоже засмеялись. 
Вот теперь всё действительно хорошо!

    Когда судьба даёт внезапно шанс
    Тебе душою стать немножечко добрее
    Не откажись, уйдя в самообман,
    И станет жизнь значительно светлее…

КОНЕЦ

Август 2016
Copyright © Ирмина 2016


Рецензии
А я вот думала на протяжении всей истории, что Рина отправит Наташу домой. Иная концовка оставила моральное удовлетворение и сомнения в реалистичности.

Анастасия Привалова   09.04.2017 10:29     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Анастасия!
Я согласна с Вами насчёт реалистичности. В жизни, возможно, конец у этой истории мог бы быть другим. Но мне хотелось закончить эту повесть именно так. Автор имеет право устроить своим героям happy end.
С уважением,
Ирмина.

Ирмина   09.04.2017 13:52   Заявить о нарушении