Барнаул. Встреча бабушки с дедом

После революции моя бабушка, Елена Ивановна Шумихина, молоденькая, ещё будучи не замужем, ездила по деревням, организовывала ликбез, учила грамоте.
Примерно 1929 году она и познакомилась с Павлом Михайловичем Храповым, землемером. Он был хорош, прискакал на коне, красовался. И ему приглянулась тоненькая серьёзная девушка. Был ему в ту пору всего 21 год, ей – 24.

Павел Михайлович Храпов был из очень интересного рода. По семейным легендам:
1. Прадеды были дворяне Храповицкие (всё может быть, но доказательств пока нет).
2. Один из Храповицких был сослан на Кавказ, Екатериной II и разжалован. Разжалованный не по чину взял в жёны и т.д. поэтому был сослан (доказательств нет).               
3. У его отца, Михаила Ксенофонтовича, по табелю о рангах, был как генеральский чин, госквартира, госслужанки, госдовольствие, была конюшня, несколько лошадей, несколько карет, после революции остался на этой должности… (Информация не проверена).
4. Михаила Ксенофонтовича наградил именной шашкой сам Император Николай II (известно только, что он был награждён, указом Императора, памятным знаком землемера).

В роду Павла Михайловича, деда моего, были православные священники и диакон, но сам он к тому времени, по словам моего отца, уже не верил ни во что. Всё детство пришлось на революцию, попал в это – красные, белые вечером, утром просыпается - снова красные. Гражданская…»
Кстати, отец мой рассказал реальный случай из жизни моего деда, Павла Михайловича, из того времени.http://www.proza.ru/2016/11/24/2312

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/03/21/1079   
 
на фото: Барнаул XX века.Фото С.И.Борисова.


Рецензии
Вы всё больше обрастаете связями с бывшими родственниками. И это похвально! Дерзайте! Василий.

Василий Храмцов   21.03.2017 20:43     Заявить о нарушении
Очень надеюсь, что кому-то из моих родных это поможет в поисках, и они узнают больше, чем я. А, может, откликнутся родные, которых я не знаю??? Вот было бы хорошо!

Ольга Коваленко-Левонович   21.03.2017 21:21   Заявить о нарушении