Гематоген

       Летнее утро. Дед с бабушкой уже ушли на работу, а Мишка еще спит. Уходя, бабушка  каждый раз оставляет на столе накрытый салфеткой завтрак, приложением к которому помимо фруктов обязательно бывает что-нибудь вкусненькое: бисквитик, круасанчик, зефир, трубочка с начинкой, необычное печенье. Мишка просыпается и сразу бежит на кухню: что будет сегодня?

       Сегодня бабушка оставила две печенюшки. Они большие, толстые, а сверху на них красивые узоры и помазаны они чем-то с карамельным вкусом. Есть их,  запивая молоком – объедение!

       Мишка с аппетитом съел весь завтрак, выпил большую кружку молока и заспешил к компьютеру: пока никого нет, надо успеть посмотреть мультики, погонять игрушку. Но проходит немного времени, и в животе начинается какое-то беспокойство, чего-то не хватает, чего-то хочется. Он бежит на кухню, открывает холодильник. Нет, там нет ничего такого, что называется «вкусненькое», надо поискать на полках. Бабушка знает, что  если оставить это «вкусненькое» на видном месте, то к вечеру его не будет, купи хоть чуть, хоть много. И потому убирает подальше от Мишкиных  беспокойных ручонок. А им нет покоя: открывают шкафчики, ощупывают пакеты, залезают в коробки…

     Сейчас они искали печеньки. Встав на табуретку, мальчик двигал пакеты на верхней полке шкафчика. Ура! Вот они! А это что мелькнуло? Мальчишка пошарил рукой там, где из-за банки с крупой торчал яркий хвостик обертки. Достал две больших ярких плитки, на которых крупными буквами написано «гематоген». М-м-м-м-м! Это вкусно! Мишка уже хотел разорвать одну оберточку, как в голову пришла мысль. Надо признать,  что в подобные моменты мысли обычно почему-то не торопятся приходить, особенно умные и полезные, но на этот раз такое случилось.

      Мишка замер: если я возьму без спросу эту вкусняшку, бабушка обидится а, может и рассердится, скажет: «Миша, ты же большой мальчик (почему «большой», если мама говорит, что маленький?), должен понимать,  что мне не жалко, я тебя каждый день чем-нибудь новеньким вкусненьким угощаю, но надо же и думать! Во-первых, много сладкого и мучного есть  нельзя, а во-вторых,  я не могу каждый день покупать тебе пакеты сладостей!» И будет огорченно смотреть, а потом замолчит и уйдет в свою комнату. И в квартире повиснет тишина, но не такая, когда все просто заняты своими делами и молчат, а какая-то беспокойная, от которой не играется.

     К тому же гематогенины всего две, да и печенинок три штучки осталось, если взять, то сразу видно. А если потерпеть до вечера? Может тогда  за хорошее поведение бабушка даст и то, и другое?

      Возможность получить больше чем ожидал, взбодрила Мишку. Он решительно соскочил с табуретки и побежал в комнату. Мысли о вкусненьком в шкафу нет-нет, да и появлялись в самые неподходящие минуты, но мальчишка упорно гнал их прочь, не сдаваясь и втайне гордясь собою.

Едва бабушка переступила порог квартиры, услышала громкий топот, и радостный внук торопливо отрапортовал: «Бабуля, я нашел  гематоген и печенинки, но не тронул! Я  ждал тебя!», и замер, выжидательно глядя на нее.
    Бабушка с трудом сохранила серьезное выражение лица: «Молодец! Оказывается, ты можешь быть  ответственным. И за это получишь двойную порцию вкусняшек – гематоген и печеньки.

     Мишка  подпрыгнул на месте: сработало! И тут же подумал: «Значит, если  очень хочется, но потерпеть, то можно получить больше? И никто не ругает, а  хвалят! Все так просто?!»


Рецензии