Инструмент

Нина рассказывала эту историю об отце уже после его смерти: «Дед тогда изрядно обессилил, ничего по хозяйству не делал, перемещался по квартире еле-еле, на улицу не выходил. Смешивал еду в тарелке в несовместимых, казалось бы, сочетаниях и подолгу лежал на диване.
Очевидно было, что мастерить он уже ничего не будет, и я его инструмент подарила зятю».
Зять человек с руками, любящий делать что-либо по хозяйству, был доволен подарком и рассказывал с гордостью про инструмент германского производства, приобретенный, видимо, вскоре после войны и говорил, в частности, что уровень показывал результаты точнее, чем современный новодел.
Инструмент, отполированный рукой и временем, видимо, был действительно хорош.
И вот однажды, рассказывала Нина, когда дед уже совсем слег, зовет меня и говорит:
— Нина, где мой инструмент?!
— Зачем он тебе — удивляюсь я. — Нету, все, он теперь Сереже послужит, еще что-нибудь полезное твоим инструментом сделают.
И чувствую, обиделся…
— Принеси мне мой инструмент!
— Нет твоего инструмента, да и зачем он тебе теперь, инструмент-то!?
— Я его погладить хочу!


Рецензии