Березовый сок КиДне стр 47

БЕРЕЗОВЫЙ СОК         КиДне стр 47
   Весна распространяется все дальше. Хотя в этом году я еще так и не слышал, как мечтательно, раскатисто и томно, перед первыми лучами утренней зари, призывают своих подруг дрозды с верхушек высоченных, еще кое-где не вырубленных акаций. Долбят меня возраст да болячки, подлые, да и спортплощадку застроили «эффективные собственники», матть их за ноги! И весна - словно не весна, никаких мечтаний. Ружья давно висят на ковре, засыхает в шкафу гидрокостюм, грустят в углу от безделья спиннинги. Грустновато. «And so, The days are gone, and soon I’ll see the final curtain”…
   Да еще и обстановка в «державе» - словно стоишь начальником караула, а через две двери, на «гауптической вахте» сидит опасный преступник, того и гляди пакость устроит. И только воспоминания согревают душу…
   Сегодня соседка принесла 2 литра березового соку: «И кальций в нем, и магний, и еще какие-то микроэлементы». Попробовал. Да разве это сок? Вода! САМЫЙ «БЕРЕЗОВЕЙШИЙ» СОК – за день до того, как он прекращает течение, а ранка быстро затягивается розовой корочкой. Вот тогда - это что-то с чем-то, вроде как с лимончиком. Кстати, любители-ценители березового сока! Не делайте больших надрезов на стволе дерева! Не поленитесь взять дрель, просверлить в стволе дырочку, диаметром миллиметров 8, с небольшим наклоном вниз, сантиметров на 6 вглубь ствола, вставьте в отверстие спичку, обвернутую ватой. И будет вам рукотворный краник, по которому, отфильтрованный ваткой, сок будет стекать точно в вашу банку, не привлекая мошек и муравьев! И затянется отверстие, словно и не было его, с минимальным повреждением коры.
   Когда в Армии «стояли мы на точке», так и делали. Запретная зона, лес, берез море, ставь «краник» где угодно. Сплошная дегустация была! Так и в тот апрельский день 1972 года, кажется, 9-го, когда я, «отменно отобедав», выпил с пол-литра «свежевыгнанного» сочкУ, присел на пенечек, и закурил «Рыжую Приму», киевскую, с примесью «Болгартабака»…
   «Готовность 3», любимый личный состав готовится заступать в наряд, погода прекрасная. Поневоле мысли переносятся в «дембель», который мне, лейтенанту - «двухгодичнику», должен был выйти через 3 месяца. «Уж Киев ждет нас, Не дождется! Пускай каштаны отцвели, Но «Закарпатская Троянда» Ждет инженеров с КПИ» - так мы написали в «дембельской газете» с Юрой Царенко, царствие ему небесное…
   И вдруг этот противнючий, до печенок продирающий, звук ревуна. «Ядрена ж ваша мать! Это ж «Готовность 1», и мне нужно, как можно быстрее, бежать на КП дивизиона, где мое место по боевому расписанию! А до него – метров 300! Это ж после обеда-то, с соком вприправу!»
   На КП я прибежал нормально, без заворота кишок. «Ну, - думаю, - где этот подлый проверяющий, который проверку устроил?» А вместо него - комдив мне, от порога: «Товарищ лейтенант! Летит иностранный самолет! Тревога боевая. Готовьте три ракеты! Бортовые разъемы состыкуйте ЛИЧНО!»
   Ничего себе! «Готовность 1» на точке объявляли довольно часто, НО ТАКОЕ, да еще с боевыми ракетами, - впервые!
   Оббегая по позиции три пусковые установки нашего С-75 «Волхов», состыковывая большие, сантиметров по 12, разъемы ОШ-10, я с недоверием вспоминал комдива: «Вы шо, «пан майор»? Какая «боевая тревога», какой, к черту, «иностранный самолет»? При такой-то прекрасной погоде! Ни дыма, ни взрывов! Шо за мурня?»
   Самолет, действительно, был. С группой по обеспечению визита в СССР Президента Никсона. О том случае я написал 35 лет спустя чуть ли не поэму «Я и Президент Никсон». Есть она в «стихи.ру». Сегодня же, слыша в относительно спокойном Киеве об артиллерийских дуэлях в Донбассе, наблюдая ПО ТЕЛЕВИЗОРУ и взрывы, и дым, и смерть, и разрушения в шахтерском краю, я еще раз вспоминаю и тот апрель, и «никсоновский инцидент», и свое удивление от несоответствия великолепной погоды с вводной «Тревога – боевая!» Да, в ЭТОЙ жизни возможно все!
   Через 21 минуту из штаба Краснознаменного Киевского Военного Округа пришла «Отмена «Готовности 1». Свои ракеты В 755, или 20ДП, с боеголовками по 198кГ, я с «подготовки» снял. Перекурили с ребятами, снимая нервное напряжение, посмеялись над собой, а тем падлам, которые с никсоновского «Боинга-707» думали записывать импульсы наших РЛС и СНР, станций наведения ракет, желали только одного: чтобы и им пришлось вот так же, после обеда, побегать с полным животом такие кроссы, как пришлось бегать нам.
   Но тогда я бегал и быстрее, и дальше…
            Виктор НОВИЦКИЙ   21-03-017


Рецензии