Последняя ночь короля

(Моё представление)

Над королевской резиденцией спустилась тихая июньская ночь, и в вышине высыпали разноцветные огоньки звёзд. По крайней мере, старому королю так казалось. Он вдруг вспомнил своё детство, когда ему, маленькому, представлялось, что на небе вовсе не звёзды, а маленькие конфетки-драже, которые рассыпали ангелы, чтобы указывать путешественникам путь.
Старый король выпил чаю и направился в свою опочивальню. Кто-то из его биографов написал, что он спал на тюфяке и укрывался лошадиной попоной.
«Враньё, — размышлял про себя король. — Война есть интрига, чтобы завоевать земли и потребовать с побеждённых контрибуцию. Не цель, а средство власти. А власть даёт тебе иллюзию величия», — думал он, укладываясь спать.
При нём находился его старый слуга Вальтер.
— Сир, оставить Вам вина?
— Благодарю тебя, не надо. Оставь мне свежей воды из родника.
— Сейчас её нет, но я могу послать за ней.
— Не надо. Пусть мои подданные спят спокойно. Я достаточно погонял их за время  своего царствования.
— Хорошо. Спокойных снов, Ваше Величество, — произнёс Вальтер и вышел.
Великий король Пруссии прикрыл глаза и тут же увидел битву при Кунерсдорфе. Тогда русские его обхитрили и, спасаясь бегством, он, молодой и неопытный лев, потерял свою шляпу.
Потом ему вспомнился другой фрагмент жизни. Он увидел глаза философа из Кёнигсберга.
«Как его звали? — задумался король. — Запамятовал что-то. Но имя очень короткое и ёмкое... Нет, не помню».
Картина опять сменилась. И вот король уже на балу. Всюду танцуют пары, а графиня стоит одна.
«Хороша, — подумал король. — Какие пропорции в лице, в фигуре! На щеках ямочки и румянец! А волосы подобны спелой ржи!»
Отгремели звуки бала, и он выпроводил всех гостей, кроме графини. Целый вечер король играл для неё на флейте. Пили вино, а потом была ночь любви. Вот её он точно не забудет никогда.
Вдруг послышалось «бом-бом-бом» — это пробило три часа. Старик открыл глаза и увидел свет.
— Кто здесь? — спросил он.
— Истина, — просто ответили ему.
— Пусть так... Я старался постичь многое, но в результате не постиг ничего.
— Ты постиг свою жизнь, а это не так мало, — ответили в тишине.
— Кто же ты, наконец?
— Не догадываешься?..
— Ах, это ты пришёл за мной, хотя я в тебя и не верил.
— Да, пришёл, не оставил тебя.
— Почему? — удивился король.
— Ты воевал, но ничего не выиграл. Понял, что для блага подданных лучше не ввязываться в войны. Ты писал стихи, кантаты, искал смысл жизни, а это и означает верить.
— Значит, я уйду легко? — спросил король.
— Да, ты заслужил покой. А теперь взгляни в окно, уже поднимается заря.
Король приподнялся на локте и увидел сверкающую лестницу.
— Как хорошо! Как легко! — невольно воскликнул он.
Часы пробили четыре раза, и король сделал первый шаг по лестнице...

Это мое представление о последней ночи Фридриха Великого. Мне не хотелось описывать его как просвещённого тирана. Вместо этого я постарался рассказать о человеке, который подводит итоги своей жизни. Удалось ли, не знаю.


Рецензии
Власть-это иллюзия.А войны никогда не приносят народу ничего,кроме разрухи и горя.
Но великие и богатые понимают
это в конце жизни,да и то не все.

Тамара Ивановна Киселева   24.03.2017 10:41     Заявить о нарушении