Заначка для любимой...

 (ПОСЛЕ УХОДА ИЗ ЖИЗНИ МУЖА, ПОЛИНА ГРИГОРЬЕВНА НАХОДИТ В ЕГО СЕЙФЕ ЧЕТЫРЕ КОНВЕРТА С НАДПИСЯМИ: "Сапожник Миша", "Кондитер Света", "Цветочница Галя", И "Киоскер Вадим". В ИЗ КАЖДОМ ИЗ КОНВЕРТОВ -  ПО 10 ДОЛЛАРОВ. ЗАИНТРИГОВАННАЯ ЖЕНЩИНА НЕ МОЖЕТ ПОНЯТЬ, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ МУЖ ХРАНИЛ ОТ НЕЕ "ЗАНАЧКУ" И НАЧИНАЕТ СВОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ...)               
                Тягуч и монотонен путь с погоста...  Люди, преодолевая его, отмеряют не только ногами, но и самим сердцем  каждый шаг, каждый метр, каждую кочку. Медленно шагая к воротам кладбища, они оставляют частички своих душ позади себя - там, у свеженасыпанных бугорков, одетых в ярко-пестрые одежды новеньких, резко пахнущих  нитрокраской, венков... Полина Григорьевна, опираясь на  руку сына, и, с трудом передвигая ноги, подошла к автомобилю, открыла дверцу и тяжело опустилась на кожаное сидение. Водитель коротко спросил:
- Куда?
Женщина прикрыла веки:
- На маршала Жукова. Поминки заказали в кафе "Аэлита"... - водитель кивнул и повернул ключ зажигания... Вереница машин медленно двинулась на  Жукова... Позади осталось городское кладбище...
... Из кафе сын с невесткой привезли Полину Григорьевну домой и объявили, что пробудут с ней столько, сколько надо. Она подошла к Олегу, нежно провела ладонью по его небритой щеке; обняла и поцеловала невестку, а потом благодарно кивнула:
- Спасибо вам, мои родные... Ваша поддержка мне сейчас очень нужна... А теперь я побуду немного одна, ладно?... - и ушла в свою комнату.
Приблизительно через час кто-то робко постучал, медленно открылась дверь и на пороге возникла фигура Олега:
- Можно? Мама, извини, что беспокою, но это очень важно.  Я только что перебирал документы в сейфе отца и обнаружил какие-то странные конверты. Вот, взгляни, что это? - он протянул ей четыре бумажных прямоугольничка. Не вставая с кресла, Полина Григорьевна приняла их и надела очки. Четыре одинаковых конверта... В каждом - по десять долларов и на каждом размашистая надпись из двух слов... "Сапожник Миша"... "Кондитер Света"... "Цветочница Галя"... "Киоскер Вадим"...  До боли знакомый почерк ее Алексея... Женщина удивленно пожала плечами:
- Я решительно ничего не понимаю... Какая-то "заначка"... Но отец никогда не прятал от меня денег... И причем здесь сапожник? Или та же цветочница?
- Не знаю... Странно все это. Ты знакома с этими людьми, мама?
- Конечно. У сапожника Михаила мы много лет подряд чинили обувь. У Светы покупали пирожные.  У Вадима-киоскера, понятное дело, свежую прессу: отец - ты же знаешь - не очень любил читать новости в интернете. А у Гали - цветы. Ну, когда шли на какое-то торжество... Но почему он отложил им деньги в конвертах - не имею понятия. Я всегда была уверена, что от меня у отца  никогда не было секретов, но оказывается я ошибалась...
Олег наклонился и поцеловал ее в висок:
- Ну, ладно, мам, не думай ни о чем и ложись спать - ты очень устала сегодня. А утром я проедусь по всем адресатам и во всем разберусь. Спокойной ночи! - он хотел уйти, но Полина Григорьевна схватила его за руку: "Не надо, Олег, пожалуйста... Я все хочу выяснить сама... Спокойной ночи!". Она расстелила постель, прилегла и моментально погрузилась в сон.
... На следующее утро, проводив сына с невесткой на работу, Полина Григорьевна сняла трубку телефона и хотела вызвать такси: ей не терпелось скорее переговорить с кем-то из четырех адресатов, чьи имена были отмечены на конвертах рукой ее - теперь уже покойного - мужа. Но потом вдруг передумала, надела плащ и вышла на улицу - она решила пройти пешком. Пройти пешком по тем улицам, по которым еще два дня назад она гуляла вместе с самым близким на Земле человеком...
... Они встретились, когда у обоих за спиной уже было по браку. По неудачному браку. Полина Григорьевна прожила с бывшим мужем шесть лет, а Алексей Игоревич, ее любимый Алеша, с бывшей женой - пять. Он сделал ей предложение руки и сердца уже в первый же вечер. Она звонко рассмеялась над его "скоропостижным решением", прикрыв ладошкой рот, а потом очень долго проверяла его, "экзаменовала", "тестировала".  Каждый вечер, провожая ее домой, Алексей возмущался:
- К чему все это, Поля?! Зачем ты выстраиваешь для меня эту бесконечную "полосу препятствий"? Когда она уже закончится? Разве ты не видишь, как я люблю тебя?! Выходи за меня, наконец! 
Она всякий раз целовал его в губы на прощание и шептала:
- Не торопи меня, пожалуйста. Дай разобраться... Я настолько горячо люблю тебя, что боюсь этого чувства - понимаешь?   
И вот однажды, в очередной раз проводив любимую до подъезда, Алексей услышал от нее:
- Алёшенька, ты мог бы взять отгул во вторник?
Он пожал плечами:
- Мог бы... А зачем?
Полина улыбнулась:
- Поедем в ЗАГС, подавать заявление. У них там прием с 10:00 до 16:00.
Он так громко заорал "Ура!!!", что на свои балконы тут же высыпали почти все обитатели четырехэтажной "сталинки"...
... После свадьбы жизнь Полины стала похожа на сказку. Муж ни разу не ушел на службу, не поцеловав ее. В обед Алексей регулярно звонил ей на рабочий телефон и интересовался,  хорошо ли топят в их КБ и что она ела в столовой? Полине было смешно, но она, не перебивая, слушала в трубке его заботливый, до боли родной голос - и улыбалась от счастья. В субботу и в воскресенье, просыпаясь по утрам, она получала горячий поцелуй и ароматный кофе в постель. Но самое главное - Полина  преобразилась внешне. Ее сложно было отнести к красавицам: это была приятная, обаятельная, симпатичная женщина - и не более того.  Но теперь, когда они шли с Алексеем по улице, и знакомые, и совсем незнакомые люди, и мужчины, и женщины частенько подходили к ним и, цокая языками, обращались к Алексею: "Мужчина, какая у вас интересная спутница! Ну просто красавица!".  Муж целовал ее в висок и счастливо улыбаясь, гордо отвечал: "Спасибо, я знаю! Это моя жена!". Первое время Полина смущалась и краснела:
- Алеша, мне стыдно... Ну какая я красавица? Я не знаю, что эти люди люди нашли во мне, но я ведь самая обыкновенная...
Муж обнимал ее, целовал и шептал на ушко:
- Глупенькая ты моя, любимая... Ты самая красивая женщина на свете... Ты так расцвела от нашей любви... Даже незнакомые люди не могут пройти мимо твоей красоты... Люблю тебя сильно-сильно...
   И отныне, подходя к зеркалу и, всматриваясь в собственные черты, она и сама вдруг стала замечать, как на самом деле становилась день ото дня все красивее, ярче, эффектнее. Она долгие годы считала себя самой счастливой женщиной на Земле, пока смерть не забрала у нее Алексея...
... Полина Григорьевна подошла к кондитерскому киоску и приветственно кивнула:
- Здравствуйте, Светлана...
Продавщица широко улыбнулась:
- Доброе утро! Рада Вас видеть.
- Несчастье у нас... Вчера похоронили Алексея Игоревича...
Светлана всплеснула руками:
- Что?! Горе-то какое! Да как же это?!
- Вот так... Тромб оторвался... - глаза Полины Григорьевны вмиг налились слезами.
- Ужас! Царство небесное Алексею Игоревичу... Какой человек золотой был! Светлая память ему и вечный покой...
Полина Григорьевна открыла сумочку, достала конверт, на котором было написано "Света кондитер" и протянула его собеседнице. Та пожала плечами и удивленно спросила:
- Что это?
Полина Григорьевна внимательно вгляделась в лицо продавщицы:
- Этот конверт предназначен Вам. А разве Вы не знаете об этом?
- Нет, понятия не имею... А что внутри, письмо? - было видно, что она не притворяется и на самом деле крайне удивлена. Полина Григорьевна раскрыла конверт, достала десятидолларовую купюру и протянула ее продавщице. Увидев деньги, Светлана побледнела: она явно что-то вспомнила, но от денег отказалась:
- Это какое-то недоразумение. Извините...
- Простите, но на конверте написано "Света кондитер". Значит деньги предназначаются Вам...
Продавщица пожала плечами:
- Полина Григорьевна, мало ли в нашем городе продавщиц кондитерских изделий. И неужели не найдется еще одной с именем Света?... - она явно что-то недоговаривала.
- Я прошу Вас, расскажите мне, что это за деньги! Я умоляю! - но женщина отрицательно покачала головой:
- Увы, мне нечего Вам сказать. Извините... 
Визиты в цветочный и газетный киоски, и поход в сапожную мастерскую также не увенчались успехом. И Вадим-киоскер, и цветочница Галина, и сапожник Михаил, увидев конверт в руках Полины Григорьевны, никак не реагировали. Но стоило ей извлечь десять долларов, как ее визави тут же менялись в лице и, опустив глаза, пожимали плечами : "Нет, ничего не знаю...". Разговаривая с сапожником, с седым коренастым мужчиной лет шестидесяти, она неожиданно вспылила:
- Господи! Да почему же вы все лжете-то? Я же вижу, что вы прекрасно знаете, что это за деньги! Но почему же тогда молчите? Что вы все пытаетесь скрыть от меня?!
Михаил виновато пожал плечами:
- Ну что вам сказать, Полина Григорьевна?... Даже не знаю. Не берите вы в голову, нет здесь никакой тайны. Просто живите с миром. А Алексею Игоревичу вечная память. Такого замечательного человека Вам Господь в мужья даровал...
... Полина Григорьевна долго, почти до самого вечера, просидела в городском саду на скамейке и все это время ее мучила одна-единственная мысль: "Почему Алеша скрывал от меня какую-то тайну? И отчего все четверо адресатов, увидев деньги, старались поскорее закончить диалог?".  Приблизительно в половине шестого вечера она поднялась и медленно побрела домой, а, заметив у подъезда коренастую фигуру сапожника Михаила, удивленно вскинула брови:
- Что вы здесь делаете?
- Жду Вас... Нам надо поговорить...
- А как Вы нашли мой адрес?
- Ну, это проще простого: Алексей Игоревич был слишком заметной и уважаемой фигурой. Так что найти Вас не составило большого труда... Полина Григорьевна, я пришел, чтобы все рассказать Вам. Ведь вашего мужа,к несчастью, больше нет в живых, царство ему небесное... И потому нет смысла что-либо скрывать...
Женщина облегченно вздохнула: "Спасибо. Давайте поднимемся в квартиру..."
Михаил смущенно улыбнулся: "Да нет, что Вы! Незваный гость, как говорится, хуже татарина. Лучше пройдемте в сквер - там есть где посидеть и поговорить..."
...Когда они присели на  низкую, давно не крашенную скамейку, Михаил, уставившись на носки своих туфель, глухо заговорил:
- Впервые это случилось лет тридцать назад... Был май, была суббота. И приблизительно в полдень в мою сапожную будку заглянул молодой симпатичный мужчина - это был ваш муж. Алексей Игоревич обратился тогда ко мне: "Послушайте, уважаемый, сегодня вечером я вместе с женой буду проходить мимо вас - мы собрались с ней на спектакль в Театр Горького.  У меня к Вам огромная просьба: когда мы будем проходить мимо, вы не могли бы сделать комплимент? Ну вот, к примеру: "Мужчина, какая у Вас красивая супруга!" Она у меня на самом деле красивая. Самая красивая на Земле. Только я знаю об этом, а она - нет. И я безумно хочу, чтобы она тоже поняла это и поверила. Сделаете? Я отблагодарю.". И он положил на мой сапожный столик пять рублей... Я подумал тогда, что это единоразовая блажь влюбленного  чудака, который просто решил сделать сюрприз своей возлюбленной, но прошла неделя и тот молодой человек появился вновь. Потом еще через неделю, потом еще, и еще... И так - много лет подряд. Бежали  месяцы, мелькали годы, менялось время, а тот человек все приходил и приходил. И я уже не смеялся над ним, а просто завидовал ему белой завистью, ибо Бог обделил меня таким счастьем, не даровал такую жену, как Вы. И все продолжалось! Если вы собирались вечером пойти в кино, в театр или в гости, Алексей Игоревич с утра в одиночку проходил весь маршрут и "подготавливал" его для Вас. А вечером, когда вы шли тем же путем, но  уже вместе, вас, по пути следования, радушно одаривали комплиментами киоскеры, сапожники, уличные художники... А если какая-нибудь "щедрая" цветочница вдруг преподносила вам огромный букет, то эти цветы были оплачены заранее вашим мужем. Со временем я понял, что никакая это не блажь, а именно так живет и именно так поступает человек, которого Господь щедро одарил любовью. Вот... А когда появились мобильные телефоны, то отпала нужда совершать "предварительные прогулки": Алексей Игоревич просто развозил первого числа каждого месяца по десять долларов всем участникам его замечательной затеи, а в день ваших прогулок или походов в театр, с утра обзванивал нас и предупреждал, во сколько вы пойдете гулять... И те деньги в четырех конвертах, обнаруженные вами в сейфе, он просто не успел развести по адресам...  Уверяю Вас, Полина Григорьевна, что я давным-давно отказался от "гонорара". Да уверен, что не только я один - все! Но ваш муж встретил этот отказ в штыки и даже обиделся. Теперь вы знаете все...
Полина Григорьевна достала из сумочки носовой платок и промокнула краешки глаз:
- Спасибо Вам огромное, Михаил. Вы сняли огромный камень с моей души. Очень прошу, приходите к нам на девять дней - я буду рада видеть Вас. До свидания... - они поднялись и пожали друг другу руки. И тут сапожник добавил:
- И еще... Я хочу сказать, что, когда я впервые увидел Вас, то не заметил в вашем лице ничего особенного. Только с годами вы преображались, и каким-то чудом менялись  черты вашего лица. С каждым годом вы становились все красивее и красивее. И даже годы, простите, ничуть не мешали вашей красоте . И сегодня вы - самая настоящая красавица. Честное слово... Верьте мне...
- Спасибо еще раз. Я пойду: мне надо побыть одной, прогуляться... - и Полина Григорьевна направилась в сторону железных ворот. На выходе из сквера она заметила молодую пару, которая зачарованно смотрела на нее.
- Простите, молодые люди, что-то не так?
Девушка, державшая в руках тюльпаны, виновато улыбнулась:
- Ну что Вы! Все так. Просто Вы настолько красивы, что мы с моим парнем засмотрелись на Вас! Примите пожалуйста, от нас эти цветы... - и она протянула букет их желтых тюльпанов. Полина Григорьевна приняла его и впервые за три дня улыбнулась:
- Спасибо огромное... Мне очень приятно...
Напротив "Элит-Банка" женщина средних лет продавала мороженое с авто-фургона. И вдруг, остановив торговлю, вышла из-за стойки, шагнула с фургона на асфальт и, подойдя к Полине Григорьевне, протянула ей вафельный рожок с тремя разноцветными шариками:
- Вот, попробуйте наше мороженое. Очень вкусно... 
- Это мне?!
- Вам. За ваши глаза. Они у  Вас такие чудесные - просто удивительные! Говорю Вам от души, как женщина женщине...
- Спасибо. Это так приятно слышать! И так неожиданно...
У подземного перехода, там где начинался проспект Молодежи, двое юношей с бейджиками на груди скороговоркой рекламировали последнюю модель "Айфона". И тут один их них, увидев Полину Григорьевну, подскочил к ней и затараторил:
- Ой, простите, пожалуйста, мне нужна Ваша профессиональная подсказка. Вы ведь актриса кино, да?...
- Нет-нет, вы ошиблись...
Парень пожал плечами:
- Ошибся? Странно... Такая красивая дама и не актриса. А мне показалось, что я видел вас на киноэкране... У вас такие удивительные глаза...
... По вечернему проспекту медленно шла высокая, стройная, немолодая женщина. И люди, проходившие мимо, провожали ее взглядами или оборачивались вслед, а некоторые даже дарили ей комплименты. Да и не мудрено. Ибо по проспекту Молодежи шла самая красивая женщина планеты Земля... 


Рецензии
Уважаемый Артур,здравствуйте. Весть о Вас пришла ко мне из...Парижа.Да. Я ОЧЕНЬ РЕДКО ХОЖУ НА "ОДНОКЛАССНИКОВ", а ТУТ ЗАШЛА. Из фото старшей дочери выпала записка.
Я прочитала её с пятого на десятое. Смысл такой.Она (ЗОВУТ Алена) отправила Юле (ЭТО вторая моя дочь) рассказ Балаева на французском языке.Дочь Алёны закончила Сорбонну и прекрасно владеет французским.Это меня не удивило.Но зачем они отправили рассказ Юле,которая знает французский, как я китайский? Дело было датировано 16 июня, сегодня 25 июля.цель этой записки:"мама обязательно прочти этот рассказ.Артур у Вас на ру.Прямо какой-то детектив.Я прочла "Заначка для любимой",потому что она самая свежая.Рассказ понравился. Поняла как смесь фантастики с реалистичностью. Язык и стиль заслуживают признания. Жанр -оригинальный. Портал не является мерилом мастерства талантливых людей.А таких
здесь достаточно. Но не все лучшие в фаворе.Там одни и те же.Но все молчат, а кто
возмущается,никого это не волнует. Это я к тому,что Вам надо расширять аудиторию
и рекламировать себя. Вы удивительно скромный человек. Я не графоман,и мои "нетленки" больше огорчают,но прочтите маленький рассказ"Тт -ы живая с тем, чтобы было где написать об истории с Вашим шедевром.Дети не зря мне его советовали.С искренним уважением.Жду в гости.

Анна Куликова-Адонкина   25.07.2018 19:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.