О зиме буриме

Е.:
Противный серенький февраль
Дунул, плюнул мне под дверь,
Но тонка уж твоя шаль
Белым-белым на земле.

Э-эх, выйду я во двор
Да накачаю велик:
Ехать да скользить
И в февраль не верить!

А.:
А когда придет весна
И проснутся мыши,
Я залезу под кровать
И достану лыжи!

Завяжу потуже шарф,
Натяну ушанку
И на молодой асфальт
Выйду спозаранку.

И пускай вопят с небес
Птички удивленно,
Может, это я такой
В зимний спорт влюбленный.

Е.:
Птички - это хорошо,
Если не в квартире,
А иначе привыкай
Мыслить глубже, шире:

Не смотри ты, что вокруг
Головы летает пух,
А с плеча горланят в ухо...
Наберись ты силы духа:
Здесь повинна лишь весна,
Клетка стала им тесна!

А:
Если тесно птичке в клетке,
Если лучше ей на ветке,
Если дом стал как тюрьма,
Может, ей пора на волю,
Раз кончается зима?

Там накачивают велик
И в февраль уже не верят,
Потому что на дворе
Не совсем как в феврале.

Там на молодом асфальте
Лыжник замер в низком старте,
Там уже почти как в марте.

Е.:
Там сегодня я иду,
Балансируя на льду,
Лыжников не наблюдая...

Впрочем, снег уж бросил таять -
Вот такие, брат, дела,
Как пурга б не замела!
Эх, пойду куплю сноуборду
И поеду на работу!

А.:
А я не знаю, что куплю,
Скуку страшную терплю,
На дворе не снег, не сухо,
Не проснулись даже мухи.

Остается больше спать,
Видеть сны и там мечтать
Про песочек и про пальмы,
Про купанья и нырянья,
Про места, где нет меня
И не будет никогда.

Е.:
Ну, завел свою волынку!
Натяни на нос простынку
И впади в анабиоз,
Пока не кончится мороз.

Спи, пока апрельский лучик
Не засветит тебе в глаз:
Значит, нету больше тучек -
Серых, грязных в небе кучек -
И пора вставать как раз!

А.:
Древний пыльный патефон,
Замусолена пластинка,
Грустно мекает волынка,
Навевает сладкий сон.

Зачем апрель, когда теперь
Есть простынка и постель?
Круче кучек серых тучек,
Желтых лучиков получше,
Без отбоя и подъема
Отсыпаться днями дома.

Е.:
Фу, как скучно, как тоскливо,
Жизнь такая не по мне.
В рифму просится тут "пиво",
Но скажу не столь красиво:
Смысла не ищи во сне
(Как и истины в вине).

Чтоб прогнать хандру и скуку,
Ты бери лопату в руку,
Возле дома все вскопай
Да цветочков насажай.

И как семена взойдут -
Все печали враз пройдут.

А.:
Тем, кому весной тоскливо,
Не поможет даже пиво,
Не помогут к пиву раки,
В рифму просится тут «паки»,
Но скажу не столь мудрено:
Никакого смысла в раках,
Косогорах, буераках...
(Тут мне сложно сочинять.)

Так зачем весна опять?
Что опять пора копать?
Не, я – лодырь и лентяй,
Заржавела та лопата
(И она не виновата),
Что назначена судьбой
Землю ковырять со мной.

Е.:
Ну, как хочешь, оставайся, сладко спи
И до следующей осени храпи.
Я в весну переезжаю,
Шапку, шубу, шарф снимаю
И в надежде на тепло
Сайт погоды открываю...

Как назло -
Тучки, слякоть, снегодождик...
Это Питер, наш художник,
В серо-сине-голубой
Небо красит в цвет такой.

Кляксой белой в середину
Солнце село с тусклой миной.
Что ж, спасибо и на этом:
Посетило нас до лета.

А.:
Переезд – что полпожара,
Шубу далеко не прячь.
В нашей местности частенько,
Воздух в марте не горяч.

Не всегда не в каждом марте
Здесь тепло, как в древней Спарте,
Где привыкли без штанишек
Обходиться ребятишки,
Да и барышни постарше
Без пальто встречались чаще.

Береги себя, не прячь
Шубу в дальний угол,
Неодетой не маячь,
В снегодождь, подруга.

Е.:
Что ж, зима уж отзвучала,
На носу почти капель,
Буриме начнем сначала,
Может, даже про апрель...

Про природу и погоду,
Хобби, спорт и отпуска.
А теперь с веселой нотой
Скажем всем: пока-пока!


Рецензии