Кому достался рог косули

Вокруг Нибьяно заколдованное место Туман появляется неожиданно и ниоткуда. Он подползает медленно и таинственно, неизбежно и даже зловеще. Выглянешь в окно - солнце, небо чистое, ничто не предвещает неожиданных перемен в природе. Но проходит минут десять  или пятнадцать и вот нА тебе - молочный саван окутывает улицы, деревья, опускаясь все ниже, подступая все ближе.. Обычное явление поздней осенью и зимой. И если ночью приходится на машине ехать сквозь густой туман, это настоящее испытание для водителей. Ничего не видно буквально на расстоянии вытянутой руки, видимость нулевая. Мечтаешь только об одном: пристроиться за машиной, которая едет впереди, и ориентироваться на  задние габаритные огни.Но не тут-то было! Хитрые водители норовят пристроиться за тобой, и ты, ощупью продвигаясь со скоростью 20 км в час, работаешь маяком для целой колонны машин, ругая на чем свет стоит неблагородных синьоров

Как-то в декабре пожаловалась итальянскому другу, что за последние шесть дней туман мне уже не кажется таким романтическим, как прежде. Хочу ясного дня, голубого неба и чтобы солнышко блестело.
- Я знаю такое место! - воскликнул он радостно.
- Где? - оживилась я.
- Вон там, на вершине той горы, где стоит высокое стройное дерево, - указал он пальцем.
Я в сомнении покачала головой . Вершина "той" горы утопала в тумане. Дерево смутно просматривалось, словно в мираже.
- Это снизу кажется, что туман всюду. А на самом деле вокруг горы голубое небо и ясное солнце! А туман лежит внизу, как белое море. Это как чудо!

Я захотела чуда. Друг заверил, что подниматься пешком минут двадцать.
Я не знаю , когда он поднимался туда пешком последний раз. Может , когда был резвым ребёнком. Или энергичным подростком, полным жизненных сил. На машине можно добраться минут за пять-семь. И я туда когда-то ездила несколько раз на машине.

Воодушевлённая словами друга и скрой встречей с ясным небом, я бодро отправилась в путь, пешком. Меня манило чудо - молочное безмолвное море, которое недвижимо застыло над городом, но под горой.

Пока узкая асфальтированная дорога петляла по равнине, идти было весело. Я даже сфотографировала несколько доисторических замшелых валунов. Но бодрость меня покинула уже через пять минут, когда дорога круто забрала вверх. Сначала я боролась с дыханием, пыталась дышать ровно и ритмично. С огорчением и даже разочарованием поняла, что это уже не дыхание, а сипение, иногда срывающееся на хрюканье и прочие неэстетичные звуки, очень напоминающие скулёж и подвывание. Я останавливалась, убеждая себя, что нужно запечатлеть на камеру это трепетное деревце, затерявшееся в тумане, или те кусты, красиво обступившие огромный валун. Мой путь был долог и труден. Иногда хотелось залечь в канаву, а если хватит сил - перепрыгнуть её и успокоиться на чужом лугу. Но я преодолевала своё малодушие и ползла дальше. Дважды меня обогнали хорошо пожившие машины. Водители всматривались сквозь стекло: человек ли я? Люди здесь пешком не ходят.

Долго ли, коротко ли, но далеко впереди, в тумане , дорога упиралась в запертые ворота. Раньше я их не видела. Куда я забрела?
Отчаянно лаяли собаки. Я лихорадочно стала вспоминать , не открылся ли сезон охоты на кабанов. Мало ли за кого меня примут охотники в этом густом белом киселе!
Стыдно признаться, но я сдалась! И свернула в сторону на совсем узенькую дорожку с указателем "Вероне ". Почти как Верона. Идти стало легче, тропинка вилась по прямой! Куда я иду - такая мысль даже не успела закрасться в мою обалдевшую от восхождения голову . И тут я увидела рог косули! Нельзя сказать , что я всю жизнь мечтала найти хоть чей-то рог. Но он был настоящим ! Я его сразу узнала! Может, эта находка и есть счастливое завершение моего мученического похода?
Я сфотографировала его и сразу отправила фотографию дочке Наташе в Москву и дочке Ксюше на работу в Италию :
"Нашла рог. Брать?" Без их команды не решалась. Вдруг он заразный? Вдруг косуля тяжело хворала, пока не сбросила его?
Подождала минут пять. Никто не отвечал. Странно! Неужели дочек не поразила моя находка?

И я начала спуск. Ещё минут через пять пришёл ответ из Москвы. И даже не ответ, а восторженный вопль Наташи: " Взяла? Бери! Это будет трофей нашей семьи Лисевичей! "

Мне надо было, чтобы кто- то решительный подтолкнул, и я развернулась и опять продолжила  восхождение. За те пять минут, пока я выходила из зоны, где мобильный телефон не ловил  сигнал, я успела спуститься основательно.
 
Рог лежал на прежнем месте. И, держа его, как пистолет, я опять спустилась с горы и пошла через город домой. Прятала его от людей, прижав к боку. Боялась , что меня неправильно поймут жители города, подумают: сходила на прогулку и заодно завалила косулю.

Тем временем меня посетила счастливая мысль, что рог подвернулся как нельзя кстати. Заверну его в красивую бумагу, перевяжу бантиком и подарю Наташе на Новый год. Последнее время размышления на тему подарков меня не отпускали.

Наташа времени зря не теряла. Переслала фото рога своему другу американцу в Италию, опытному охотнику. Тот успокоил, что в рогах косуль нет никакой заразы. Надо вымыть с мылом и почистить. И подарить ему.

А тут и Ксюша объявилась. Она показала фото коллеге, и он уверенно заявил , что рог должен поселиться у него. Можно даже не мыть. Он тоже хочет трофей.

 Рог я поселила на 2 недели на подоконник со стороны улицы. Выдерживала на всякий случай на холоде. Вымораживала предполагаемые микробы.

Наступил  Новый год. Я прилетела с Ксюшей в Москву, где собрались вся моя  семья, все четверо детей и внучка Анастасия.
Мы с Ксюшей добрались из аэропорта домой за 3 часа до Нового года. Все разбежались по комнатам, стали лихорадочно  упаковывать подарки, заворачивая в красивую бумагу, перевязывать  ленточками и с помощью ножниц делать на кончиках лент завитушки. Прибежала Анастасия, предложила свою помощь. Она  бегала по комнатам, собирала  готовые подарки и носила под ёлку. Я вручила ей очередной пакет, она понеслась к ёлке, но сразу вернулась и ошеломлённо спросила:
- Бабушка, там что, кость?
- Тихо! Это Наташе!
Анастасия замерла, изумлённо глядя мне в лицо. Думала, что я шучу. Но тайну сохранила.
Как же ликовала Наташа, когда получила в подарок рог косули! Написала другу американцу, и он очень одобрил подарок.
Правда, к экзотическому подарку было приложение - красная пижама с рисунком оленя на груди.


Рецензии