Монолог заурядной ложки

О, Боги! Я снова попала в это отвратительное место! Оно заставляет тебя забыть... Обо всём, что происходило хорошего за твой день, оно, будто ластик, устраняет всё, что считает лишним, ненужным.

Я была не одна, рядом со мной, в соседней «корзинке» было множество моих братьев и сестёр. Некоторые из них были ещё краше меня: с необычными завитками и мелкими цветочками на стеблях. Рядом с ними, в одной корзинке, были их дальние родственники - вилки, с которыми часто возникали споры по поводу безопасности их использования. Я не видела ничего в этом адском месте, кроме нашей семьи и парочки одинаковых кружек в белый горошек.

Я была совершенно обычной: мой стебель не отличался ничем, и лишь изредка он блестел, переливался на солнце, наверное, я была слишком некрасива для своей очаровательной хозяйки, которая любила кушать маленькими чайными ложками и изящными, острыми вилками.

Меня использовали только в те случаи, когда все столовые приборы были грязными и уже находились в «корзинках» посудомоечной машины. Но в этот день все оказалось иначе!

По невнимательности хозяйка схватила первую попавшуюся ложку и, усевшись за обеденный стол, она необычайно быстрыми движениями начала есть огромный шоколадный торт, используя в этот момент… меня! Я была в полном восторге, я чувствовала все вкусы, что чувствовала моя хозяйка: сладкий, дурманящий вкус шоколада, мягкий, невесомый вкус ванили, вкус бисквита, крема и даже мармеладной вишенки! Всё это я чувствовала впервые. Чайные ложки давно были избалованы и лишь изредка радовались всем чудесам сладкой выпечки и десерта, ведь ими почти каждый день моя хозяйка перемешивала сахар в чае, добавляла мёд в тёплое молоко. Они были счастливчиками, и я понимала, как мне - истинной сладкоежке, не повезло.

Сегодня я была счастлива! Сегодня я исполнила свою великую, шоколадную мечту. Но... Попав сюда, я всего лишусь. Через несколько минут вернётся хозяйка, подойдёт к посудомоечной машине, нажмет кнопку с единственным словом «Пуск». Польётся вода, потом к ней присоединится пена. Я часто бывала в этом месте, но, каждый раз, когда я пытаюсь вспомнить, что происходило после белоснежной, будто жемчуг, пены, ничего не выходит. Пена смывает с меня всё, что я пережила за этот день, оставляя лишь обрывки воспоминаний об этом

месте, пена поглощала всё, что было мне так дорого. Ох! Если бы я могла. Я бы сбежал! В эту же секунду, я бы сбежала! Чтобы сохранить каждую нотку сводящего с ума вкуса, который искрился, словно глаза юной девчушки в алом платье. Я боялась потерять вкус шоколада! Он за несколько мгновений стал моим любимым. Я так боялась его потерять... Шаги. На кухне раздались почти бесшумные шаги, но я слышала их. Слышала! Слышала! Неужели это мисс Шерри, в своём любимом домашнем халате с рисунком большой, пушистой овечки, напоминающей сахарную вату, а на ногах мисс Шерри старушки-тапочки, такие дряхлые, что кажется, могут в любой момент развалиться, превратившись в огрызки, остатки, лохмотья зелёного, сизого и гранатового цвета?! Неужели это её пальчик, на ногтях которого был дорогой, роскошный маникюр, сейчас нажимает на кнопку с единственным словом в четыре буквы?! Щёлк! Неужели сейчас я слышала щелчок? Голова закружилась, казалось, сейчас я потеряю сознание, рухнув на дно пластиковой корзинки. Я слышала, как откуда-то полилась вода, словно слёзы девушки, в руках которой был телефон и единственное слово: «Прощай». Я слышала. Я всё слышала. Я утопала в чистой воде, к которой молниеносно подмешивалась пена цвета слоновой кости. Меня поглотила пена. Меня больше не было. Пена поглотила меня…

(Спустя 40 минут. Повествование - от лица рассказчика). Мисс Шерри распахнула дверь посудомоечной машины. Она достала две кружки в белый горошек, несколько вилок и ложек. Она стряхнула капельки воды с последней ложки, которую ей привезла и забыла ещё мама мисс Шерри. Она посмотрела на ложку и без особого энтузиазма положила её в шкаф, где она хранилась уже несколько лет и парочку десятков дней. Этот день не был исключением.

Я очнулась в шкафу, где витал затхлый воздух старости и ненужности. Я помнила лишь одно - какова на вкус пена. Она горькая. Ужасно горькая. Противная, противная, белая пена...


Рецензии