Время пришло

В деревню Юра Андреев не приезжал уже пять лет. Он соскучился по дому, по бане, по речке, по лесу. В городе ему всего этого так не хватало.
Родители не хотели ехать в деревню, но Юре удалось их уговорить.
Идя от машины с тяжелыми сумками в руках по шаткому подвесному мосту и глазея по сторонам, Юра предавался воспоминаниям. За пять лет почти ничего не изменилось, и почти каждая кочка была связана с каким-нибудь памятным моментом в его жизни.
Разгрузив все вещи, Юра взял фотоаппарат и стал снимать участок. Он не знал, когда еще удастся сюда вернуться и хотел, чтобы это место осталось у него не только в памяти.
Всего Андреев сделал более пятидесяти снимков. Он запечатлел практически все и с разных ракурсов. Довольный проделанной работой, Юра невольно бросил взгляд на дом. Он увидел, что под крышей свили гнездо ласточки. Он навел на него объектив, но прежде, чем успел сделать снимок, услышал за своей спиной тихий шепот:
«Грядет твое время!»
- Очень смешно, пап! – с этими словами Юра обернулся, но никого не увидел. Неприятный холодок пробежал по его спине, но он быстро совладал с собой. – Пап, ну что за детский сад? Выходи! Где ты?
«Грядет твое время!»
И снова этот голос, и снова сзади. Андреев опять обернулся, но и на этот раз  никого не увидел. Что еще за шутки, подумал он. В этот момент на балкон второго этажа вышел отец.
- Сын, кончай фигней заниматься. Пойдем, мама обед приготовила.
Юра недоуменно посмотрел на отца, будто в первый раз видел.
- Ну что? Я не знаю, что она приготовила, просила только тебя позвать.
- Хорошо, иду.
Юра убрал фотоаппарат в сумку и вошел в дом.
За обедом ему никак не давала покоя эта фраза. Кто это говорил? Или всего лишь показалось? Но он слышал ее дважды и довольно явственно. Также Юра не знал, стоит ли рассказать об этом родителям. В итоге он решил, что разумнее промолчать, чтобы они не подумали лишнего.
Вечер Андреев провел в кресле с книжкой на втором этаже. Приключения маленького мальчика и его дяди на необитаемом острове так поглотили его, что случившееся днем как-то позабылось.
Читать Юра закончил только ближе к полуночи, когда родители уже спали. Он положил книгу обратно на полку, выключил свет, забрался под одеяло и закрыл глаза. Заснуть быстро у него никогда не получалось. Не получилось и на этот раз. Кровать была непривычно жесткой, а подушка чересчур мягкой. Вдобавок ко всему, в памяти вновь всплыл зловещий голос. Очень впечатлительным Андреев себя не считал, но постоянно прокручиваемая в мозгу фраза «Грядет твое время!» вкупе с ночным мраком заставляли Юру ежиться и отнюдь не от холода.
Он проворочался еще минут десять, но заснуть так и не получилось. От неприятных мыслей никак не получалось избавиться. Юра почувствовал, что во рту у него пересохло. Покидать теплую кровать ему совсем не хотелось, но жажда победила.
Юра встал с кровати, и в этот момент тот же голос, что и днем, снова возвестил:
«Грядет твое время!»
Слышно было настолько четко, будто говорящий находился в нескольких сантиметрах от Юры. Не успел Андреев испугаться, а рука уже инстинктивно потянулась к выключателю. Свет торшера озарил комнату. Никого. Юра хотел сглотнуть, но было уже нечем – во рту пересохло еще больше.
Андреев на ватных ногах обошел кровать и с замиранием сердца выглянул в дверной проем. Там тоже никого не было.
«Успокойся, дурень, ты просто перенервничал. Устал с дороги, прочитал целую книгу в один присест, вот и мерещится что ни попадя. Все это просто плод твоего воображения, ничего больше».
Самовнушение немного помогло Юре, по крайней мере, сердце уже не билось так часто. Он прислонился к стенке, стараясь полностью успокоиться, и невольно бросил взгляд на висящую на стене репродукцию картины Крамского «Незнакомка». Эта женщина еще в детстве пугала его, а в свете последних событий выглядела еще более пугающе. Словно желая доказать, что ничего страшного в картине нет, Юра подошел к ней вплотную и стал всматриваться в глаза незнакомки.
- Чего тебя бояться? Ты же просто картина. Бумага да краски, ничего больше.
В тот момент, когда Юре уже показалось, что он совладал со своим страхом, женщина на холсте моргнула, ее рот открылся, и она произнесла:
- Грядет твоя время! Скоро ты сдохнешь, как сдохли твои родители!
Демонический смех сотряс все ее тело, а Андреев, не медля ни секунды, выбежал из комнаты. Спускаясь по лестнице, он споткнулся и только в последний момент успел схватиться за перила. В комнату родителей Юра не вбежал, а буквально влетел. Он щелкнул выключателем…
- Юра? Ты… ты чего? – сонным голосом спросил разбуженный отец.
- Сынок? Что-то случилось? – поинтересовалась мама, потирая глаза.
Юра был очень удивлен. В комнате родителей он ожидал увидеть… он и сам не знал, что ожидал там увидеть, но женщина с картины заставила думать его о самом ужасном, что могло произойти. Однако тот факт, что мама с папой живы и здоровы, несомненно, Андреева очень обрадовал.
- Я… Мне показалось, что вы звали меня.
- Нет, сынок, тебе показалось. Ложись спать, нам всем надо выспаться, завтра очень много работы.
- Да, мам, хорошо. Спокойной ночи!
- Спокойной ночи!
Прежде, чем уйти, Юра взял со стола бутылку воды и сделал пару глотков.
«Совсем скоро ты сдохнешь! Твое время грядет! Ты захлебнешься своей кровью, щенок!»
Услышав это, Юра поперхнулся, закашлялся, а бутылка выпала у него из рук, и вытекшая из нее вода обильно полила водой ковер.
- Господи, что случилось?
Родители вскочили с кровати и бросились к сыну. Откашлявшись, Юра спросил:
- Вы слышали?
- Что мы должны были слышать?
- Голос…
- Какой голос, Юра? Мы ничего не слышали. О чем ты говоришь?
Парень тяжело вздохнул. Он решил поделиться с родителями своими переживаниями. Пускай они думают все, что угодно, зато легче станет.
- Ужасный голос… Я слышал его сегодня днем, и у себя в комнате, когда пытался заснуть. Он сказал, что я мое время грядет, а я скоро умру. И я видел, как ожила картина… Когда она сказала, что вы… мертвы, я сразу побежал к вам.
- Юра, ну что за глупости ты говоришь? Голос, картина… Ты что, пил втихоря от нас? – нахмурился отец.
- Саша, прекрати, - одернула мужа мама. – Юра, тебе, наверное, просто приснился плохой сон, вот и все.
- Но, мам… Днем я ведь не спал! Да и сейчас тоже не сплю.
Вдруг за окном Юра заметил какое-то движение. Посмотрев туда, он заметил странное существо. Внешне оно напоминало человека, но между тем человеком ЭТО назвать было сложно. Голова этого существа была вся в шерсти, глаза его были красные, нос отсутствовал, а из выпирающей вперед нижней челюсти торчали два огромных клыка. Новая волна страха сковала Юру. Язык стал плохо ему повиноваться, но он все-таки сумел выкрикнуть:
- Там, смотрите!
Родители одновременно повернули головы в направлении указанном сыном.
- И что ты там увидел? – спросил отец. – Кроме деревьев там ничего нет.
Не обращая внимания на слова папы, парень, не моргая, продолжал смотреть на существо. Оно подняло свои большие когтистые лапы и одной из них указало на Юру, а второй провело по своему горлу. Андреев почувствовал, что близок к обморочному состоянию. Искривив рот в некое подобие улыбки, существо исчезло во тьме, будто состояло из тумана.
- Тебе нужно хорошенько выспаться! – мама приложила ладонь ко лбу сына. – Боже мой, да у тебя жар. Саша, помоги мне отвести его наверх. Я побуду с ним, пока он не заснет.
Отец кивнул, положил Юру себе на плечо и понес на второй этаж. Там он уложил сына в кровать, а сам сел в кресло напротив. Рядом расположилась его жена. Так они вместе и уснули. Больше той ночью ничего не произошло.

Когда Юра открыл глаза, он первым делом бросил взгляд на часы. Было без пяти два.
«Я так долго спал?!»
События вчерашнего дня Юра помнил смутно. В голове крутились какие-то обрывки, но сложить из них цельную картину не получалось.
Андреев спустился вниз. На кухне у плиты пританцовывала мама. Заметив сына, она неловко улыбнулась.
- Ты уже встал. А мы решили тебя не будить, подумали, что ты, наверное, очень сильно устал вчера. Конечно, целых шесть часов за рулем… И тебе приснился кошмар…
Юра не стал ее переубеждать. Он и сам теперь стал думать, что все, что с ним произошло – не более, чем плохой сон.
- Кушать будешь? Хотя что я спрашиваю, конечно, будешь! Садись!
Мама положила Юре тарелку овсяной каши с клубникой и налила ежевичного сока. 
- Приятного аппетита!
- Спасибо, мам! – Юра взял ложку и принялся уплетать кашу. Он и сам не заметил как проголодался.
- Ты хорошо себя чувствуешь?
- Да, мам, все отлично. Где папа?
- Чистит дымоход в бане. Ты же хочешь попариться?
- О да, это я люблю.
- Слушай, если у тебя все в порядке, ты не сходишь к тете Вере? Надо забрать у нее наши вещи, которые мы ей на хранение на зиму давали. Там немного совсем.
- Хорошо. Готов идти прямо сейчас, - Юра уже доедал кашу.
- Смотри не подавись, - засмеялась мама. – Ну что ж, ступай. Только одеться не забудь, в одних трусах я тебя не пущу.
Собравшись, Юра вышел из дома и направился по дороге в сторону моста. Тетя Вера жила в соседней деревне, и чтобы туда попасть, надо было перебраться на другой берег реки. Самый простой способ это сделать – перейти по мосту.
Придя к нему, Андреев увидел, что на нем кто-то стоит. Стоит неподвижно и спиной к Юре. Его это насторожило, но он тем не менее взошел на мост и твердо направился вперед, при этом не спуская глаз с незнакомца. Когда Юра почти поравнялся с ним, человек обернулся. Андреев обомлел и попятился назад.
- Б… б… бабушка?!
Перед ним действительно стояла его прабабка. Но она умерла четыре года назад.
Старуха медленно, словно в замедленной съемке, положила руку на затылок, обхватила пятерней свои жиденькие волосы и потянула вверх. Голова отделилась от туловища. Глаза закатились, а рот открылся в безмолвном крике. Рука отпустила голову, и она покатилась в сторону Юры. Одновременно с этим парень услышал в своей голове уже знакомый голос:
«Скоро, уже совсем скоро! Грядет время умирать!»
Андреев закрыл глаза и стал быстро-быстро шептать вслух:
- Это все не по-настоящему! Это все не по-настоящему!
Каждую секунду он ожидал почувствовать прикосновение на своей коже, но его не последовало. Не в силах больше терпеть неизвестность, Юра стал медленно открывать глаза. Он очень боялся, что его безголовая бабка все еще стояла напротив него. Однако кроме него на мосту никого не было.
«Что же со мной происходит? Откуда такие видения?»
Переведя дух, Юра пошел дальше и успешно перешел на другой берег. Но от завладевшего им страха избавиться было сложно. Юра даже сам не знал, чего он боится больше – своих видений или того, что, возможно, сошел с ума.
До соседней деревни было рукой подать, нужно было всего лишь миновать через поле, выйти на шоссе и пройти по нему несколько сотен метров.
На поле паслась одинокая корова и жевала траву. Наверное, сбежала, подумал Юра. Коренные жители близлежащих деревень, которые держали у себя скот, частенько пригоняли своих парнокопытных на это поле – еды для животных здесь было вдоволь.
Однако подойдя поближе, Юра понял, как ошибся. Корова ела вовсе не траву, а мясо… Прямо перед ней лежало тело пастуха. Из огромной дыры в его животе корова доедала остатки внутренностей. Очевидно, почувствовав, что на нее смотрят, животное подняло голову и уставилось на Юру. Глаза у нее были налиты кровью, а из ноздрей, хоть на улице и было тепло, валил пар. От одного только такого взгляда душа Юры ушла в пятки. Он снова захотел закрыть глаза, думал, что это снова поможет прогнать видение, но прежде, чем он сделал это, он заметил, что тело, до того лежащее рядом с коровой, медленно поднимается. И вот пастух, с дырой в животе и без внутренностей, уже стоял на ногах. На его лицо было страшно смотреть, так как кожи на нем практически не было, как не было и одного глаза, губ и больше половины зубов.
Пастух и его корова вместе открыли свои пасти и хором произнесли:
- Твое время настало!
Не в силах больше переносить этот ужас, Юра со всех ног, не оглядываясь, побежал к шоссе. В этот момент он не думал только о том, чтобы поскорее добраться до дома тети Веры, где можно было бы быть в безопасности. Уже через сто метров Юра выдохся, но продолжал бежать на пределе своих возможностей. Он чувствовал, что если хоть на миг остановится, случится ужасное.
Грудь пылала, легкие готовы были взорваться, но парень все бежал. Только когда Юра выбежал на шоссе и силы полностью оставили его, он позволил себе остановиться, чтобы перевести дух. В этот момент из-за угла на большой скорости выехал большой трейлер с прицепом. Водитель увидел Юру слишком поздно, чтобы успеть свернуть, а у Юры просто уже не было сил, чтобы уйти с пути фуры. На скорости девяносто километров в час машина размазала парня по решетке радиатора. На обочине остались только его левая рука и правый кроссовок.

***
- Талантище! Круто! Браво-браво!
- Да, Витек, молодец, классная история! Прям вот до костей пробрала! Мастер ты придумывать страшные истории. Я ж теперь не засну.
- Ну да, неплохо, соглашусь, но концовка, я считаю, смазана. Можно было бы что-нибудь пооригинальнее придумать.
- Да ну тебя, скептик хренов, все очень даже хорошо. А будешь придираться, Витя тебя больше не позовет к себе.
- Успокойтесь, не ссорьтесь! Мне важно мнение каждого. Я подумаю, может и изменю концовку. Это пока только черновик. Мне просто нужно было узнать, что вы думаете о моем рассказе.
- Все супер, Витек!
- Хорошо, что ты читаешь нам свои рассказы днем, а то если бы вечером или не дай бог ночью, я бы вообще домой не пошел, у тебя бы стал ночевать…
- Что ж, вижу, в общем и целом всем понравилось. Это радует! Главное, что смог вас напугать. Ну а теперь, чайная пауза! Кто хочет чаю с бутербродами?
- Все!
- Хорошо, три чая и три бутерброда. Заказ принят! Ну и себя, пожалуй, не обделю.
Витя направился к двери, но не успел он переступить порог, как она захлопнулась и послышался звук закрывающегося замка. В один миг солнце заволокло тучами и за окном резко потемнело. Завыл ветер, закачались деревья. Одна ветка угодила прямо в окно и вдребезги его разбила. Во все стороны посыпались осколки.
По комнате эхом раздалось эхо:
«Грядет ваше время!»


Рецензии