Я ухожу с тобой

   Валерий преуспевал в бизнесе. Наконец-то свою смекал¬ку и деловитость он смог приложить в высокооплачиваемой сфере. Имея высшее образование товароведа, коммерческие вопросы решал четко, с большой выгодой и обнадеживаю¬щей перспективой.
   Один за другим открывались его частные магазины, при¬лавки, которые изобиловали дефицитными товарами импор¬тного производства. Валерий благоустраивался на европейс¬кий манер, с шиком и блеском. Хотя ему 28 лет, о женитьбе не задумывался. На «всякий пожарный» была у него интересная женщина, которая жила в другом городе, но он не был в нее влюб¬лен и на все предложения объединиться в браке делал безразличный вид.
   Когда друзья намекали ему о возрасте, дескать, пора не только мужем, но и папой стать, отшучивался: «Ошейник успею пове¬сить, надо, что б он был золотым».
   Большие деньги, имеющиеся в банке на его счету, не сделали Валерия жестоким и равнодушным. Он никогда не проходил мимо просящих милостыню, посылал деньги на строительство храмов, помогал инвалидам детства, престарелым пенсионерам. Парень честно зарабатывал деньги и ему не было стыдно принимать людскую благодарность.
   Первые два года Валерий, можно сказать, не спал. Крутился, как белка в колесе. Деловые встречи, командировки, а иногда тор¬говля за прилавком (по причине болезни продавца), выматывали из него «все соки». Мечтал уехать на юг, отдохнуть, но не позволя¬ли «крутые дела». Какие мои годы, иногда рассуждал он, тор¬мозя свои желания расслабиться. Вот построю офис, куплю «Мерс», квартиру родителям и сестре, потом можно и на боко¬вую.
   Молодой предприниматель не стеснялся своего процветания в бизнесе. Когда ему завидовали, парировал поговоркой амери¬канцев: «Если ты умный, почему ты не богатый?». Он себя при¬числял к людям со здравым рассудком, умеющим выжить в ры-ночных отношениях. Да и какие могли быть пересуды по поводу его «толстого кошелька», если он и за экономиста, и за бухгалтера,  и за механика, и за товароведа и...  Он считал, что любой дееспособ¬ный человек может выстоять в это смутное для России время.
   Все планы и мечты Валерия сбывались, как по заказу. Фортуна ему улыбалась  -  и он был счастлив. Из деревни в город перевез в коттедж мать с отцом, сестре купил дом в райцентре, для себя приобрел особняк на берегу Дона. Вращался в знаменитых кру¬гах бизнесменов - российских и иностранных, его приглашали за границу, о нем писали хвалебные статьи в центральной прессе. В общем, упивался славой, преуспевал во всем и вся и  в конце концов  мог  позволить  выкупить путевку на Канары, поручив все свои дела двоюродному брату. Он и провожал Валерия в аэропорту.
 - Ну, ни пуха, ни пера! - хлопнул Валерия родственник то плечу. - Не волнуйся, все будет в порядке. Альбине привет пере¬дам.
 - Да не стоит, - прикусив губу, сказал он. - Она мне порядком надоела. Эта - не та, что мне надо.
 - Слушай, тебе, я вижу, совсем плохо, - тронул Андрей его лоб. - Горишь весь.
 - У меня нестерпимая боль в животе. Тошнит. Я не выдержу этот рейс... Возвращаемся...
   Валерию срочно сделали операцию по удалению аппендици¬та, но на третий день он осложнился перитонитом. Болезнь приоб¬рела очень тяжелый и затяжной характер. Никто из медперсонала, дежурившего в ту ночь, не обвинил оперирующего главного хи-рурга в том, что он работал скальпелем, еле стоя на ногах от принятого хмельного.
   Валерий слабел с каждым днем. И ему, раннее спортсмену- разряднику, «приписали» слабую иммунную систему, лишь бы горе-доктор остался вне подозрения. Но никакие дорогостоящие лекарства не смогли быстро вывести его из кризисного состояния. Приходили профессора, доценты, обследовали - и разводили ру¬ками: не сумели объяснить, почему температура у Уланова «заш¬каливает» за 40. До летального исхода оставались считанные сут¬ки, но Валерию повезло: вместо прежнего его лечащим врачом был назначен простой хирург. Он предположил, что у Валерия развился сепсис. По его рекомендации сделали посев крови, и ди¬агноз подтвердился. Началось интенсивное лечение по поводу за¬ражения крови кишечной палочкой...
   Только через три недели из «тяжелых» Валерия перевели в раз¬ряд «удовлетворительных» больных. Смерть отступила, но выпи¬сали его из клиники очень ослабленным, потерявшим в весе.
   На перевязки в «Скорую» его возил друг, потому что Валерий не в состоянии был держать даже ложку не то, чтобы руль автомо¬биля.
   Шло время. Казалось бы, Валерий должен встать на ноги, но, к удивлению семейного доктора, здоровье его не восстанавливалось. Ему посоветовали обратиться в диагностический центр к иммунологу, что он и сделал.
 - У вас все хорошие анализы, - сказал врач. - Кроме ... кроме одного. Положительную реакцию дала, к сожалению, проба на СПИД. Мы перепроверим анализы. Но если диагноз подтвердит¬ся, Вы должны вспомнить, где могли заразиться.
   Валерий опешил, но не растерялся. Он вполне был уверен, что произошла роковая ошибка: он - не наркоман, не ведет разврат¬ную половую жизнь, уже несколько месяцев даже ни с кем не целовался. Мало ли что случилось в лаборатории, успокаивал он себя, могли перепутать пробирки.
Через несколько дней парень вновь приехал в центр уточнить заключение экспертов. В ожидании результатов сидел на скаме¬ечке в парке, просматривая газету «Моя семья».
   Родители обо мне ничего не знают,  подумал он.  Так лучше, иначе не переживут. Скажу им, что уехал надолго за границу - пусть ждут...
 - Здравствуйте!  -  с заплаканными глазами подошла к нему го¬лубоглазая блондинка.  Вы - то по какому такому поводу грусти¬те?
 - А Вы почему плачете? - спросил он незнакомку.
 - Да у меня, у меня очень большое несчастье, - печально по¬смотрела она на Валерия.  -  Врачи сказали, что я больна СПИДом. Это  слишком опасно. Это значит, я скоро умру.
 - О, нет, - остановил он ее. - Такого не может быть. Вы, вероят¬но, шутите.
 - Это вполне серьезно. Хотите посмотреть мои анализы? Вот, - она протянула голубой листочек с (+) на ВИЧ - инфекцию.
 - Я где - то читал, - попытался взбодрить он красивое милое создание, - пишут, что этот недуг лечится. Надо надеяться.
 - Я знаю больше: мне осталось мучиться на этом свете недо¬лго. Я очень плохо себя чувствую.
 - Где и с кем вы живете, девочка?
 - Пока в общежитии, - вздохнула она. - Но меня выселяют. Мо¬жет, уеду умирать в деревню к бабушке. Но я боюсь ее заразить...
 - Подождите меня здесь, - коснулся он ее руки. -  Я скоро приду. Наверное, моя очередь к врачу уже подошла.
 - Хорошо, - согласилась она. - Мне некуда спешить...
Когда Валерию вынесли окончательный приговор по СПИДу, на лбу его выступил холодный пот.
 - Вам когда-нибудь переливали донорскую кроль? - задал воп¬рос Валерию иммунолог.
 - Да, конечно, - чуть слышно произнес он.
 - При каких обстоятельствах?
 - После операции.
 - Имеете право подать в суд на заведующего хирургическим отделением, - посоветовал доктор. - Вы, вероятно, получили дозу непроверенной крови.
 - Этим меня не спасешь, - подвел итог диалога Валерий и
поторопился уйти.
   Он не надеялся, что его новая знакомая, с родственным его диагнозом, будет ждать. Но он ошибся.
 - А почему Вы опять такой грустный? - шмыгая курносым носиком, спросила она.    - Разве Вы тоже болеете?
 - Да, крошка, - еле сдерживая вздох, ответил Валерий. -  Я такой же больной, как и Вы. У меня тоже... СПИД, как ни горько это сознавать...
   Они оба замолчали, затаив в душе надежду вместе переживать мучительное время перед преждевременной смертью.
 - Откуда у вас инфекция? - осмелилась задать вопрос  Кира.
 - Не исключено, что попала с донорской кровью, когда мне вырезали аппендицит.
 - Хотя Вы меня не спрашиваете, но у меня совсем другая исто¬рия заражения ВИЧем. И она, не скрывая, рассказала, как после окончания десятилетки в школе-интернате приехала в Москву, что¬бы поступить в СПТУ, учиться на маляра.
   Жила в общежитии, которое не зря называли «проходным двором». Однажды в комна¬ту, где она спала, ворвался весь в наколках и черной маске мужчи¬на, заклеил ей  рот скотчем и изнасиловал. Покидая жертву, пре¬ступник пригрозил: «Заявишь - моя братва тебя  прирежет». Это он и «наградил» ее чумой XXI века.
 - Давай подумаем, - предложил Валерий, - что нам дальше де¬лать. Ты можешь не уезжать, - перешел он на «ты» - к бабушке в деревню, а остаться со мной. Не бойся, я буду тебе просто другом. У меня есть деньги, много денег. Мы попробуем найти хороших врачей. Ведь бывают чудеса на свете. Если не оба, то ты-то обяза¬тельно выздоровеешь.
   Ему самому хотелось плакать, по-мальчишески вытереть о мамин фартук заплаканные глаза, но как расслабиться перед этой беззащитной «малышкой», у которой в самом расцвете сил толь¬ко смерть на уме.
   Они решили жить вместе. Валерий позвонил домой, соврал, что уезжает в длительную командировку за кордон и вернется не раньше, чем через год. Так он примерно рассчитал время оконча¬ния своего жизненного пути.
   Валерий и Кира уехали в Крым, где обосновались в одном из благоустроенных домов в сосновом бору. Он нанял служанку, медсестру, доктора, которые помогали им преодолевать ощути¬мые бытовые трудности и болезненные синдромы страшного ди-агноза.
   …Валерий чувствовал, что «крошка», как он ее называл, смот¬рит на него вовсе не безразличными глазами, а наполненными искренней любовью и теплотой.  А его сердце, еще никого не лю¬бившее, отзывалось влюбленной взаимностью...
   ...Их кровати стояли в разных комнатах, и каждый из них по- своему проводил длинные мучительные ночи. А однажды Кира выразила ему свою обиду: «Валерочка, я не хочу одна спать. Мне жутко. Я боюсь смерти».
 - Глупышка ты моя, - подбодрил ее Валерий, - о какой смерти может идти речь? Посмотри в зеркало - ты такая нежная и краси¬вая. Ты просто божественное чудо.
 - Я смотрюсь в него каждый день. И вижу, что на моем лице нет прежнего румянца, я белая, как мел, - отпарировала она и захлопала влажными ресничками.
 - Валерик, - я хочу тебе сказать - боюсь не успею, - что я тебя очень -очень люблю. Не потому, что ты спасаешь меня от одино¬чества, а потому, что мое сердце слилось с твоим. Оно не может быть на расстоянии даже двух шагов. Понимаешь, меня покидают силы. Мне надо спешить отлюбить тебя, потому что скоро мы расстанемся навсегда.
   Господи, Боже мой, - прижал он к себе хрупкую, высохшую фигуру Киры. - Как я рад слышать слова о любви. И я не могу допустить мгновенья нашей разлуки. Мы будем вместе на этом свете еще долго- долго, целую вечность. У нас родятся замеча¬тельные дети, моя дорогая. Ты у меня первая, кого я искренне, с чистой душой, полюбил. Люблю каждый твой взгляд, каждое твое дыхание нежностью отзывается в моей душе... Он осыпал ее поце¬луями, а она плакала, осыпая его бисером соленых слезинок.
   Почувствовав, что совсем слабеет, Валерий заставил себя встряхнуться и взбодрить ее:
 - Милая моя, у меня есть хорошая идея. Нам надо с тобой как можно скорее пожениться. Пригласим домой работника ЗАГСа, нас распишут, священник повенчает, как положено в православии. Ты согласна выйти за меня замуж?
   Кира от радости защебетала:
 - Какое счастье, мой дорогой, быть твоей законной женой. Спасибо тебе за такое бесценное предло¬жение. Я принимаю это как подарок судьбы от самого Всевыш¬него. Наверное, ты мне им послан.
 - Спасибо тебе, моя несравненная, за такой судьбоносный от¬вет. Я стал еще счастливее, - впервые прильнул он своими блед¬ными губами к ее бесцветным губам. Поблагодарив Киру, Вале¬рий, ноги которого подкашивались от слабости, сел на кровать.
   …Перед венчанием служанка помогла им одеться в праз¬дничные наряды, положив на тумбочку золотые обручальные кольца. Кира не могла сдерживать стоны от нестерпимой боли, Валерий изо всех сил терпел, не выдавая моральных и физических мук.
   Оформив брак, работница ЗАГСа уступила место настоятелю местного храма.
   ... Надев кольца на руки повенчанных супругов Улановых, свя¬щенник благословил их, закончив свою речь словами: «Теперь вы, рабы Божьи, перед Господом и людьми являетесь мужем и же¬ной».
 - Я люблю тебя, - глядя потухающими глазами на Валерия, про¬лепетала Кира.
 - Я тебя тоже очень люблю, - закрывая глаза, прошептал Вале¬рий.
   Они протянули друг другу руки, в которых стыла молодая кровь...
 - Я умираю, - на последнем дыхании вымолвила Кира.
 - Я  ухожу с тобой, моя родная, скоро увидимся на небесах, - это все, что успел сказать Валерий перед смертью.  А они так мечтали еще долго любить друг друга на белом свете.


Рецензии