Мастер иллюзии

Когда я вошел, шеф стоял под кондиционером.

- Ну и жара. Почему они не ставят вентиляторы в паркинге, не знаешь, Макс?
- Не знаю. Наверное, экономят во время кризиса.
- Садись. Кофе?
С чего это шеф так раздобрился, интересно. Не иначе как собрался засунуть меня в чертову деревенскую дыру, чтобы я написал репортаж о чертовом фермере и о его чертовых коровах.   
Автомат забулькал, изрыгнув в чашку сто грамм черной бурды.
Придётся пить.
- Мне позвонил шеф полиции, спросил, не мог ли я послать кого-то для, хмм… В общем,  Макс, я вспомнил, что ты давно не был в хорошем деле.
- Спасибо. Криминал это моё.
- Не совсем. Не любишь кофе?
- Что вы, напротив, - я отхлебнул из чашки.
- А как насчёт цирковых фокусов?
- Ограбили кассу в цирке?
Вместо ответа шеф неопределенно покрутил рукой в воздухе и постучал толстым пальцем по столу, на котором лежала вечерняя газета.
Я взглянул на объявление, жирно обведенное желтым фломастером.

                Мастер иллюзии Пьер Понак.
                Возвращение с того света
                Лазерное шоу

- Проведи что-то вроде журналистского расследования. Поговори с этим фокусником, разнюхай.
- А причём тут полиция?
- Дело тонкое, деликатное. На этого Пьера у них что-то есть. Не хотят пока форсировать события. А ты как обычный зритель, ну и прочее. Кроме того, нам надо поднять рейтинг – много слухов ходит об этом Понаке.

Билет я достал не без труда. Помещение арендовалось на окраине, в старом доме времен войны севера и юга – с вензелями и колоннами.
Зал оказался небольшой, но приспособленный как нельзя лучше. Ряды довольно приличных кресел располагались амфитеатром под большим углом, как в цирке. Сцена шириной полтора десятка метров убрана тяжелыми бордовыми портьерами, по бокам ниспадающими складками.

Зал был почти заполнен.
Я отыскал свое место, оно оказалось в самом центре. Что ж, довольно хороший обзор.
По периметру, под самым потолком, задрапированным чем-то черным, на кронштейнах – приборы, похожие на лазеры. Софиты с дистанционным приводом, динамики и другая театральная техника.
Я достал бинокль и попытался рассмотреть лазеры. Мне показалось, что это вовсе не оптические приборы, а нечто иное. Ребристые коробки с металлическим стержнем.

Интересно…

Свет погас, включилась рампа.
На сцену вышел человек в черном смокинге, лет сорока, слегка вьющиеся черные волосы его были зачесаны назад. Я ожидал яркую харизму, что-то демоническое, но – нет.  Глубоко посаженные глаза, средний лоб, нос чуть великоват, с горбинкой, тонкие губы, безвольный подбородок.
Всё заурядно.
Лишь голос не подкачал – бархатный баритон с четкой фиксацией согласных.
Он поклонился и начал своё представление.

- Вечер добрый, господа.
Каждый из нас совершает ошибки. Незначительные, мелкие, досадные, крупные, непоправимые - разные. Философствуя подчас, мы говорим, что это своеобразная школа жизни. На ошибках учатся – таково их оправдание.
Но не слишком ли дорогой ценой достается учение?
Я всегда искал ответ на вопрос – возможно ли их исправлять. Вероятно что некоторые из них всё же исправимы.
Но некоторые…
Причиной тому тщеславие – таково мое субъективное мнение.  Мой компаньон много лет назад работал над трюком с отсечением руки с помощью гильотины. Лишь одно неосторожное движение погубило его. Он ошибся, истёк кровью до прибытия врача. Теперь его нет в живых.
Мой трюк иной. Он вовсе не опасен, ибо отточен до совершенства. Ваш покорный слуга работал над ним тридцать лет. Возможно, кто-то из вас сочтет это чудом или невероятным достижением техники – но это ни то и ни другое. Это нечто третье.
Это фокус, иллюзия, но…наоборот. Впервые за всю историю я предоставлю вам возможность выступить в моей роли, а себя поставлю на ваше место. Вы будете производителями шоу, я же буду зрителем, разгадывающим секрет фокуса.
Итак, начнем.

Полилась музыка.
Мастер сделал пасс руками и подошел к столику с вазой. Он раздумывал секунду или две, затем резко выдернул салфетку из-под вазы.
Ваза покачнулась, упала на пол и разлетелась на куски.
В зале раздался смех.
Но мастер невозмутимо продолжал.
- Как видите, бытие есть предмет хрупкий – как жизнь этой вазы. Достаточно совершить ошибку, и результат не заставит ждать. На этом простом примере вы в этом убедились. Однако перейдём к более сложному трюку.

Понак наклонился над осколками, сделал обеими руками вращательное движение, и ваза собралась в исходное целое состояние.
Раздались аплодисменты, и по рядам прошел ропот.
Музыка  стихла, и на сцену вышла очаровательная девушка, ассистентка. Она толкала перед собой тележку с зеркалом в великолепной золоченой раме. Зеркало было большое, в человеческий рост.
Мастер свернул салфетку треугольником, взмахнул ею, и в его руке оказался револьвер. Он картинно подал его девушке.
- Это Нора, моя подруга. Честь имею представить.
Нора сделала реверанс, и невесомая серебристая туника на ее плечах пришла в движение.
Понак встал между зеркалом и ассистенткой и повернулся лицом к залу.
- Господа, сей же час ваше слово. Под правым подлокотником каждого кресла спрятана волшебная палочка. Возьмите её и укажите ею на меня. Вот так. Теперь, не опуская палочки, задумайте слово «исчезни». Только одно слово, господа. На счёт три. Думайте его.
Раз, два, три!
Нора подняла револьвер и выстрелила. Пуля прошла сквозь тело мастера и попала в центр зеркала – оно со звоном раскололось. Большой кусок его упал на сцену.
Прошло несколько секунд, и мастер вскинул голову.
-У вас превосходно получилось, господа. Браво!
- Она промахнулась, - раздался насмешливый голос из зала.
- Я ожидал вашу реплику. Вы правы, и разрешите пожать вашу руку.
Мастер быстрым шагом поднялся к сказавшему – полному господину в оранжевой рубашке и серой жилетке, сидящему у прохода. Он дружески протянул ему изящную ладонь, и господин пожал её, но… пожал пустой воздух.
Толстяк вздрогнул от неожиданности, но вдруг его осенило.
- Голограмма? Вы – голограмма!
- Совершенно верно.
Зал взорвался аплодисментами. Мастер вернулся на сцену и сдержанно поклонился, принимая заслуженную награду.
Когда все стихло, он подошел к зеркалу.
- Я вижу, господа, вам понравилось. Благодарю. В таком случае продолжим наше шоу.
Понак вставил на место вывалившийся осколок, и он прилип, как намагниченный.
- Теперь, господа, повторим магический пасс волшебными палочками, но в ином качестве. Так же направьте их на меня и задумайте другое слово - «воскресни». Прошу помнить, что от вашего усердия и умственного напряжения зависит успех фокуса.
Итак, раз, два, три!
Весь зал направил палочки на фокусника. Но ничего не произошло. Он по-прежнему стоял у зеркала, и его фигура четко отражалась в нём.
- Браво, господа. Снова успех.
Понак отошел в сторону, но его зеркальное отражение осталось на месте. Мгновение, и оно шагнуло через раму, вобрав в себя все трещины, и на сцене теперь стояли два мастера. Они смотрели друг на друга, как бы изучая. Затем оба фантома двинулись навстречу друг к другу и… слились в одно целое.
Нора сделала комплимент, и зал зааплодировал вновь.
- Теперь ошибка исправлена. Исправлена вами, господа. Но я не понимаю, как это вам удалось. Мы вернулись к началу, ибо где заканчивается омега, там начинается альфа. Я снова обрел физическое тело, и дабы в этом факте убедились все скептики, прошу вас бросить все свои палочки сюда, на сцену.

Я почувствовал, что меня сейчас стошнит. В зале воздух как будто сгустился, он напоминал кисель. Я сделал несколько глубоких вдохов, тошнота постепенно прошла.

Палочка была твердая, весом грамм пятьдесят, графитового цвета. Я размахнулся и бросил.
Она угодила Понаку в ногу и отскочила. Все палочки градом полетели в него, застучали по деревянному полу, но некоторые попали в цель. Они отскакивали, отлетая, и падали обратно в зал.

У меня не получалось связать это в сколь-нибудь логическое объяснение.
Между тем наступала развязка фокуса.
- Поставим финальную точку, господа. Нора, прошу. Прошу, господа, внимание!
Нора подошла к мастеру, приставила револьвер к его голове, и… выстрелила. Кровь брызнула из выходной раны, и Понак упал замертво.
В зале воцарилась гробовая тишина. Она длилась секунд двадцать. Из динамиков послышалась музыка, поскрипывание, и женский голос с акцентом произнёс:
- Сеанс окончен.
Качество звука было такое, словно кто-то восстановил фонограмму тридцатых годов.
В пугающей тишине зрители вставали и двигались к выходу.

Я дождался, когда зал полностью опустел. Освещение погасло, осталось лишь несколько дежурных ламп.

За занавесом – никого.
Столик с вазой и пустая рама без зеркала. Я заглянул за раму в надежде увидеть люк под полом, но ничего такого не было. За кулисами я всё же нашел железную дверь, ведущую к лестнице.
Я стал спускаться – слабый свет пробивался снизу. Вдоль стены был подвешен кабель, видимо на время гастролей.

Под сценой небольшой коридор упирался в помещение. Оно было просторное, но сплошь завалено реквизитом и декорациями. Одна стена, сложенная из камня, была освещена. Пара столов заставлена стойками с блоками памяти, процессорами, опутанными лан-кабелями. Большой монитор стоял на черном ящике с дисководом. К стене была прикреплена пожелтевшая от времени афиша с портретом Понака – в цилиндре, с тростью:
               
                Пьер Понак
                Всемирно известный иллюзион
                Только неделя в Париже!
                20 августа 1809
               
- Я всегда вожу ее с собой, - услышал  я голос за спиной и обернулся.
Передо мной стоял старик лет восьмидесяти, в вельветовом горчичном пиджаке и узких не по возрасту брюках, которые подчеркивали кривизну его подагрических ног.
- Вы здесь работаете? – спросил я.
- Да, как видишь.
Он взял палочку, как две капли воды похожую на ту, что была на афише, и, опираясь на нее, сел на стул.
- А где же господин Понак? Я хотел бы поговорить с ним.
 Старик трескуче рассмеялся.
- Это невозможно. Молодой человек, Пьер Понак умер сто пятьдесят лет назад.
- Но я же видел… Там, на сцене.
- Я здесь один, это моё шоу. А на сцене иллюзия, синема. Вот на этом диске записана эта программа. Я каждый раз её вставляю в дисковод, и шоу идёт. Вот так, кхе кхе…
Он показал на диск, лежащий на столе.
- То есть, программа всегда одна и та же?
- Конечно.
- И эти голограммы создаются лазерами?
- Какими лазерами?
- Ну, теми, что в зале.
- Ах, этими. Это не лазеры.
- А что же?
Но старик не ответил. Он уже дремал, сложив руки на набалдашнике трости. Я тронул его за плечо, но он не отреагировал.

Я выбрался на улицу – уже зажглись фонари.
Передо мной стояло лицо старика, изможденное морщинами – с узкими губами и немного большим носом с горбинкой. Где-то я его уже видел.

Мне стало плохо. Теряя равновесие, я схватился рукой за поручень дорожного ограждения, но рука прошла сквозь него с лёгким усилием, словно сквозь пудинг.
Я посмотрел на руку – она стала полупрозрачной.


Рецензии
.
Страшно. Аж подташнивает, так страшно. Когда хорошо написано, кажется, что с тобой это происходит, твоя рука становится полупрозначной. Жуть. Что это было с героем? Что произрошло? Почему? Почему с ним? Или это со всеми, пришедшими на представление? Они что? все исчезли? Все-все? Или это только я теперь исчезну?

Кошмар. Не хочу исчезать. Реально подташнивает от страха. Не нужно было лазить там после представления по помещению.

Давно меня прочитанное так не пробирало. И так не интриговало.

С восхищением

Надежда Андреевна Жукова   27.12.2018 08:10     Заявить о нарушении
Это отчасти тоже про виртуальную реальность. Где границы, неизвестно.
Спасибо.

Смотритель Дебаркадера   27.12.2018 08:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.