Кащей Бессмертный и современность

Кащей Бессмертный и современность

- Мама, посмотри, что я нашла! - радостный голос за спиной.
Я поворачиваюсь ... из детской руки торчит шприц, покачиваясь на игле, застрявшей в ладони.
Никак не ожидала на оживленной пешеходной дорожке встретить шприцы с открытой иглой, валяющиеся под ногами.
Медленно, чтобы не допустить резкого движения, приближаюсь:
- Давай посмотрим, что это такое. Давай, я сама достану.
Мне надо определить, прошла ли игла насквозь рукавицу. Повезло. Очень повезло. Рукавица оказалась толстая, из плотной непродуваемой ткани, с наполнителем внутри. В наполнителе игла и застряла. Очень повезло.
Я осторожно вытащила шприц из рукавицы.

Детка сияет любопытством: - А что это такое?
Шприц на 2 мл. Вполне может быть после наркотиков.
Я держу шприц с открытой иглой на безопасном расстоянии и рассказываю:
- Сказку про Кащея Бессмертного помнишь?
- Да.
- Помнишь, в сказке его смерть была на кончике иглы?
- Помню.
- Вот это вот тоже чья-то смерть, на кончике иглы. Злые-злые чудовища разбрасывают так чью-то смерть на улицах. Кто до кончика иглы дотронулся, тот может умереть. Ясно?
- Да.
- Если увидишь такую чью-то смерть рядом с собой, возьми её за белую часть, за корпус, держи иглой вниз и неси в мусорку ближайшую. Понятно? Давай тренироваться, что делать с этой смертью.

Несет за корпус. Что-то рассказывает, машет иглой в разные стороны. Развернула вверх.
Я: - Как ты думаешь, почему надо держать иглой вниз?
- Не знаю.
- Потому что можно задеть кого-то нечаянно, и человек умрет. Когда несешь к мусорке иглой вниз, тогда, если что, игла воткнется в землю, и никто не пострадает.

Под моим сопровождением донесла до мусорки, и аккуратно выбросила.

Вот уж никак я не ожидала, что старинные сказки обретут новое, современное прочтение.


Рецензии