Будущие мировые чемпионы

…«Двадцать два дурака за одним мячом бегают, что тут хорошего?» - эти слова моей мамы в далекое время начала семидесятых годов я запомнил на всю жизнь. Она скептически заглядывает в телевизор из кухни и бурчит. «Небось, синяки одни на ногах, вон как друг друга бьют по ним» - не унимается она.
Моя проницательная и умная, суровая и справедливая мама тогда еще не знала, что ее сын, прогуливая злополучные бальные танцы, на которые она его отвела два месяца назад, ходил втихаря в футбольную секцию, пожелав заниматься «мужским делом, а не прыгать на цыпочках среди девчонок». Спрятав в дальний угол на своей полочке в шкафу черные бальные кожаные чешки, я прятал в портфель кеды и бегал на стадион. Сколько было шума и гама после того, когда она все-таки узнала, чем я занимаюсь, увидев на моих ногах десятки синяков. Проведя свое тайное родительское расследование, однажды она всыпала мне «по первое число» за обман.
Со своим футболом, занимаясь им восемь школьных лет в детской юношеской спортивной школе, а сокращенно в ДЮСШ, я объездил с разными возрастными группами всю нашу большую по детским меркам Горьковскую область. В обычном стареньком Советском автобусе производства завода «ПАЗ», без телевизоров и кондиционеров, откидывающихся кресел и индивидуального света над головой, без всех современных атрибутов мы, мальчишки семидесятых годов прошлого столетия, возрастом от семи до пятнадцати лет, проводили большую часть своих летних каникул, разъезжая по разных турнирам на призы клуба «Кожаный мяч». Много было интересного и памятного, много было приятного и огорчительного, летних впечатлений хватало на весь предстоящий учебный год. А чего стоило получение после матчей настоящей заработной платы по рублю пятьдесят на выезде и по два рубля пятьдесят после домашних встреч. Далекий и самый победоносный семьдесят восьмой и проигранные в серии послематчевых пенальти золотые медали области, а с ними и путевки на Всесоюзные соревнования по футболу я не забуду никогда. Да, диплом о честно завоеванном, правда с искренними детскими слезами и соплями, втором месте и сегодня хранится у меня. Старенький, потрепанный, но памятный и главный в моей жизни...

Задатки мастеров футбола я мечтал увидеть в своих детях, сыновьях, желая восполнить давнюю мечту детства, стать профессиональным футболистом. Как я всегда говорил и сейчас говорю о своем футболе и далекой мечте:
- Я немного рановато родился. Чуть моложе меня Веретенников, Мостовой, Карпов и иже с ними смогли ими стать и поиграть за границей, а я нет. Ладно, в детях наверстаю…

Футбольная экипировка и мячи разных уровней и с разным количеством слоев покрытия для сыновей покупались нами во все времена, в зависимости от их возраста и силы. Фирменная форма различных сборных и великих европейских клубов с номерами Рональдо и Зинедина Зидана, Алессандро Дель Пьеро и все того же Олега Веретенникова в их шкафах лежала всегда. Они ее с удовольствием надевали и с удовольствием же в ней играли со мной в футбол на пришкольных участках и хороших добротных футбольных полях, принимая и впитывая, как губка не забытые мною навыки игры…

- Мы хотим с Людашкой на пару дней в гости съездить на праздники в Антиповку, - однажды вечером поведала мне Марина, перед несколькими днями отдыха на день Независимости России. – Вы с нами поедете?
- Нет, Марин, а магазин на кого оставим? Лучше мы с мальчишками дома останемся и поиграем в футбол в чисто мужской компании.
- Ну, удачи, мужская компания.
Проводив рано утром женскую часть семьи на междугородний автобус, мужская ее часть решила оторваться без них по полной программе. Из шкафов достали футбольные доспехи, накачав новый фирменный мяч и собрав в школьный рюкзак пожитки для костра, мы отправились на природу, а точнее, на поле с воротами рядом с затоном в нашем поселке. Ясная солнечная погода перемежевывалась редкими белесыми кучевыми облаками, жара не сильно портила настроение, а близость воды для купания приподнимала настроение с пользой для души и тела, для здоровья и спортивного интереса. Всегда можно добежать до пляжа и искупаться, освежиться. Главное в таких мероприятиях, это вести себя с детьми искренне, естественно и не поддаваться в игре. Они, дети, чувствуют подкоркой своего сознания, как к ним относится взрослый человек, и такие уловки совсем не помогают в их воспитании…
- Пап, а почему ты мне не поддаешься? – начал канючить младший, когда мы стали играть в футбол и я показывал свои навыки, ни капли не поддаваясь.
- А так ты быстрее научишься играть, давай, учись отнимать мяч, - финтил я по полю.
Он усердно, сопя носом и любыми способами, упорнее и настырнее пытаясь просто свалить меня на газон, очень мечтает отнять мяч и с каждым разом у него это все лучше и лучше, эффективнее и добротнее получается. Задатки игры я заметил у него еще год назад, во время такой же вылазки на «зеленя» с друзьями и их детьми, но там были почти одни девчонки и это совсем другая игра. А здесь совсем иные движения, иная тактика, если можно так назвать его действия в детском возрасте.
Через час-полтора постоянных движений по полю, навесов и ударов по воротам, финтов и обводов, просто беготни за мячом и с мячом мои огольцы совсем устали и запросили отдыха. Мы постепенно опустошили несколько бутылок со сладкой и простой питьевой водой, пот лил ручьями из всех клеточек организма, из всех пор кожи.
- Что, отдых? – весело подзадориваю я.
- Пошли купаться! – первым отозвался Илюха, а Никитенок насупившись, добавил:
- Я есть хочу.
- Убегались, футболисты. Пойдем не на пляж, а на пристань, там народу нет, и костер можно развести для сосисок.
- А ты сосиски взял жарить? – обрадовался младший сын в желтой форме Бразильской сборной и номером девять на спине.
- Конечно, я же знал, что устанете, есть захотите. Свежий воздух к тому располагает, а спортивные игры тем более, - улыбнулся я в ответ и обнял своих наследников.
- Пошли быстрее, жарко, пап, - проговорил старший, одетый в бело-черную футболку итальянского гранда футбола с номером десять на спине и мы быстро собрались идти на пристань, где можно было и искупаться, и приготовить жареные на палочках сосиски…

Теплый июньский вечер опустился на раскаленные крыши двухэтажек нашего квартала, мы вернулись домой, и разобрали рюкзак, забросив мокрую и грязную форму в стиральную машину. Довольные и усталые, веселые и счастливые, мои мальчишки, мои будущие чемпионы мира по футболу быстро угомонились в своих кельях. Я был доволен, что смог уделить хоть толику своего взрослого времени для них, подрастающих и нуждающихся в заботе и ласке, мужском участии и мужской же Любви. Лишенные когда-то Любви и заботы своей мамы, но нашедшие теплое и доброе к себе отношение в Марине, они все равно видели во мне свое родное, близкое и самое главное, мужское участие. Ради него я когда-то и пошел учиться в водную академию, а затем вышел на берег, покончив со своими навигациями, только ради них, моих сыновей. Мне всегда хотелось, да хочется и сегодня, спустя много лет, дать им то, что в свое время не додал мне мой папа, чего мне от него не хватало, очень не хватало в переходном школьном возрасте. Именно тогда я и дал себе слово, что если у меня будут сыновья, я сделаю все, что бы они выросли настоящими мужчинами – добрыми и сильными, умными и щедрыми, честными и справедливыми, достойными нас, своих родителей. Справедливыми…

Сейчас, про прошествии десятка лет после того случая я знаю, что футболистами они не стали, хотя у Никитки и была неплохая возможность стать профессионалом, когда мы с ним ездили на базу знаменитого нашего «Ротора» на смотрины в спортивную школу-интернат. Чемпионами мира тоже не стали, но они действительно становятся настоящими мужчинами, Любящими своих родителей и своих девушек, честными со своими друзьями и близкими, достаточно сильными и спортивными, что бы суметь защитить себя и других и достаточно справедливыми, что бы делать все так, как надо. По совести…

Я в них уверен…


Рецензии
Мне очень дорог этот Ваш рассказ, Станислав! Наш отец тоже много чего не додал нам, его детям, и я, ещё мальчишкой, дал себе клятву, что я буду настоящим отцом своим детям, очень буду их любить и обеспечу всем необходимым, как бы трудно мне это ни было. И я горд и счастлив, что сдержал слово! Живу в семье младшей дочери, старшая тоже рядышком, и мы живём в любви и согласии. А что сыновья не стали знаменитыми футболистами, это не столь важно. Главное, что они выросли настоящими мужчинами! Вы имеете полное право гордиться своею семьёй! Р.Р.

Роман Рассветов   23.11.2023 17:05     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Роман, так и есть..

Станислав Климов   24.11.2023 03:06   Заявить о нарушении
Добра и Процветания Вашей семье! Р.

Роман Рассветов   27.11.2023 19:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.