Новогоднее

(опять ностальгические байки)

Из обращения к Друзьям "Вот, сподобился, раз обещал. Правда, написал экспромтом, сначала долго думал как написать. Потом перестал ломать голову, сел на машину времени под названием Ностальгия и просто вернулся в детство. А там все вспомнилось. Если кривовато, сильно не ругайте…"

Для маленького мальчика, живущего в небольшом советском провинциальном городке, окружающий мир имеет вполне определенные границы - родной двор, две улицы, на которые выходят старые деревянные ворота в разных сторонах проходного двора, дорога до детского сада, да голубое небо над головой с плывущими неизвестно куда облаками. За границами этих мальчишеских владений остальной мир чужд и недосягаем. Но и этих владений хватает для веселых мальчишеских игр с друзьями, полных фантазии и смекалки.

Но чем ближе зима, тем теснее становятся рамки окружающего мира. Зимой прогулки во дворе становятся короче и неповоротливее в тяжелой шубе, валенках и шапке-ушанке. Зимой, едва выйдя за ворота детского садика в темноте заснеженной улицы хватаешься маленькой ручонкой в вязаных варежках, соединенных через рукава длинной резинкой, за мамину руку в кожаной перчатке и вприпрыжку до теплого уютного дома, чтобы забраться на стул, отодвинуть занавеску и подолгу любоваться изумительными ледяными узорами, который рисует зима на наружном стекле.

Почему-то сейчас такие узоры на окнах встречаются все реже и реже - на новых, пластиковых евроокнах современных квартир их не увидишь. Такие узоры приходят к людям только в старые деревянные дома да и то, лишь в самую лютую стужу. Узоры напоминают сказочный волшебный мир, где живут герои детских сказок; они искрятся на свету уличного фонаря миллионами разноцветных точек, предвещая приближение самого удивительного праздника - Нового Года.

Чем ближе Новый Год, тем сильнее преображается вокруг мир. Мир становится другим, мир замирает, мир окутывает тишина. А где-то там, в недосягаемой вышине звездного пространства издалека чуть слышно звенят маленькие колокольчики - это на землю приходит новогодняя сказка. И только маленький мальчик, сидящий у окошка, знает об этом. Он ждет кульминации этой сказки. Взрослым этого уже не дано почувствовать. Внезапно за несколько дней до наступления Праздника мир словно взрывается яркими огнями праздничных гирлянд, уличной сутолокой, покупательским ажиотажем в универмагах, громкой музыкой, песнями, веселыми застольями в организациях, да просто предновогодним возбуждением, охватившим внезапно все взрослое население планеты. А мальчик сидит у окна и долго-долго смотрит на ледяные узоры.

Завтра у мальчика утренник, завтра он оденет сшитый мамой костюмчик зайца и с бумажной морковкой в руке будет старательно выводить на утреннике слова незатейливой новогодней песенки: "За речкой, за рощей, бежит бежит сама - Ах, русская красотка - зимушка-зима!" Он будет водить хоровод вокруг елки, читать стишки, он будет звать вместе со всеми Снегурочку, а потом ему вручат большой кулек с подарками и счастливого, наконец отпустят с мамой домой.
А дома уже ждет высокая, под потолок, елка, вся увешанная блестящими елочными игрушками, с традиционной пикой на самой верхушке. И кто-то из папиных друзей обязательно щелкнет мальчика на память старым черно-белым "ФЭДом". Вот так и останется он на старом снимке - у елки, в новогоднем костюмчике, с испуганными глазами и целлофановым подарочным кульком в руках. И, через несколько десятков лет он, уже повзрослевший, возьмет в руки этот снимок и вернется мыслями обратно в сказку.

Он вспомнит восторг мальчика, в дом которого вместе с наряженной елкой наконец пришла сказка, он вспомнит каждую деталь - даже старинные елочные игрушки - ракету и спутник, сделанные из тонких стеклянных трубочек. Они и сейчас украшают елку матери, давным-давно ставшей бабушкой, наряжающей елку для внучек теми же самыми елочными игрушками. Будто и не прошло множество лет, будто все вернулось назад - туда, где жизнь маленького мальчика была похожа на сказку.

А стрелки на домашних ходиках проходят очередной круг, и вот наконец наступает новогодняя ночь. Это завтра все будет по-другому, завтра с утра тоже будет тихо-тихо, завтра утренняя поземка будет трепать на улице обрывки блестящей мишуры, за окном проскрипят чьи-то торопливые шаги. Это будет завтра, а сегодня... Бенгальские огни, неоновые лампочки гирлянды, мандарины, появляющиеся только в новогодний праздник, лимонад "Буратино", свечки, передача "Кабачок 13 стульев", ватные дед Мороз со Снегурочкой под елкой, улыбающиеся заботливые родители, подарки, много черно-белых мультиков на "Рекорде", бабушки, опять подарки, родственники ближние и дальние, праздничный стол, шум, веселье, а под занавес - "Голубой Огонек" с Майей Кристаллинской, Львом Лещенко, Эдитой Пьехой, Кола-Бельды, Гурченко и Эдуардом Хилем.

Мальчик засыпает с трудом, слегка возбужденный переизбытком впечатлений сегодняшнего дня. В бабушкиной комнате темно, из-за плотно закрытой двери изредка доносятся звуки продолжающегося веселья. А в светлом прямоугольнике окна по-прежнему искрится ледяной узор, приглашая в сказку. И наступает Новый Год.


Рецензии
Ярко написано,вкусно даже...интересно,как вспомнят наши дети новогодние чудеса?
У нас,слава Богу,была сказка. И ничего,что морковка бумажная,зато конфеты сладкие и мандарин в кулечке)))

Людмила Панова   11.08.2017 00:46     Заявить о нарушении