Соединяя разрозненное...

Отрывок из консультации:
- Ну помогите мне, помогите! Я не умею вот это (некий процесс)! Ну, сделайте что-нибудь, что я мог вот это!
- Почему вы решили, что не умеете? Вы только что по моей просьбе показали, что умеете делать все составные части этого процесса.
- Нет, я не умею. Мне никто не говорил, что я умею. Я сам так думаю, что не умею.
- Я специально попросила вас сделать то, что вы умеете. Вы мне продемонстрировали все составные части того процесса, которому хотите научиться. Вы уже умеете.
- Как? Я? Не может быть. Я не умею.
- По моей просьбе вы показали свое владение составными частями процесса. Было?
- Было.
- Это вы умеете?
- Умею.
- Вам осталось только свести все части в единый процесс. Вы раньше останавливались после каждой части, теперь надо их делать одну за другой и увеличить скорость потом. Всё. И вы всё умеете.
- Так не бывает. Я не умею.
- Если человек умеет делать составные части процесса, он умеет делать и весь процесс.
- Я пробовал, не получается.
- Каким-то образом между составными частями процесса и единым процессом, состоящим из этих частей, возникла стена. Её возвел сам человек. Никто извне эту стену не сможет разрушить, пока сам человек не согласится её уничтожить. Или отказаться от неё, другими словами.
- Ну, помогите мне!
- Другой человек не может разрушать стены в мире другого человека. Он может подсказать что-то, на что-то указать, но разрушить стену или пройти через неё может только сам хозяин стены.
- Что мне делать?
- Начать делать первую часть процесса, потом, не останавливаясь, продолжить второй частью и без остановки перейти к третьей.
- Я не могу.
- Делайте. Прямо здесь и сейчас делайте.
Человек начинает. Я не вмешиваюсь... Делает. Привычно останавливается... Я жду, не вмешиваюсь.
- Я не могу.
- Пройдите ситуацию до конца. Вы не можете, на самом деле, не можете. Проживите эту ситуацию полностью. Выпейте до дна весь яд этой ситуации. Позвольте ей до конца, полностью отравить вашу жизнь. Отрыдайте все неблагоприятные последствия этой ситуации. Проживите все негативные эмоции от своего неумения. И... отпустите. Этот барьер отработал сполна. Позвольте себе пройти дальше этого барьера.

Молчит. Молчу и я, не тороплю. Сколько надо, столько и буду молчать.

- Давайте ещё раз попробую.
- Давайте.
Делает, продолжает, доводит до конца, и...
В глазах Вселенная: - Я умею? Я умею! Я умею!!!
Этот восторг не описать. У человека счастье: - Я умею! Я могу! Я делаю!

********
Сейчас, человек, который может прийти и сказать мне: - Да ты умеешь! Смотри, ты делаешь вот и вот это. А теперь берешь, сводишь всё воедино, и ты умеешь новое и классное! Давно желаемое и нужное!

Не встретилось мне такого человека.
Мне всегда продавали мои неумения. А я покупала.
Все вокруг хором говорили мне: - Ты не знаешь! Ты не умеешь! Ты должна научиться! Должна... должна... должна...
Я всем вокруг всегда была должна. Отношения внутри Рода - другая тема.

Никто никогда не сказал мне: - Да ты умеешь!

Теперь я понимаю, что для таких слов самому надо научиться проходить сквозь стены, разрозненное соединять в единое и видеть возможности там, где другие видят только барьеры.

И вот, первый раз, применительно к другому человеку, я увидела возможность соединения из имеющегося разрозненного и получила результат.

********
Нам всем продают наши недостатки, нехватки, дефициты, невозможности.

А возможности - вот они, рядом. Под ногами валяются. А мы их топчем в беге за вымышленными недостатками.

Сейчас для меня тренер/консультант, способный посмотреть и увидеть имеющиеся у меня под носом возможности, гораздо круче и полезнее того, кто продает мои недостатки.

А таких тренеров/консультантов практически нет.
Жаль.
Потому что сотрудничество с ними самое полезное.


Рецензии