ТФО исполнил произведения Шостаковича

  В рамках абонемента «Шедевры русской симфонической музыки» 19 марта прошел концерт Тюменского филармонического оркестра под управлением Заслуженного деятеля искусств России Евгения Шестакова. Программа концерта была составлена из произведений великого русского композитора Дмития Шостаковича.               

В первом отделении прозвучал «Концерт № 1 для скрипки и оркестра». Это произведение было посвящено его первому исполнителю - знаменитому скрипачу Давиду Ойстраху. Давид Федорович так писал об этом сочинении: «Концерт представляет исключительно интересную задачу для исполнителя. Это, если хотите, очень большая, содержательная, "шекспировская" роль, требующая от артиста полной эмоциональной и интеллектуальной отдачи...»;Этот опус композитор заканчивал в 1948 году,  когда «советская музыкальная общественность» клеймила «Формалистов от музыки» и их вдохновителя - Шостаковича. Все эти переживания, негативные эмоции нашли свое отражение в музыке -  особенно в партии солирующей скрипки. Эту партию исполнил молодой и талантливый музыкант Никита Борисоглебский. Никита неоднократно выступал в тюменской филармонии, играл с ТФО. Борисоглебский лауреат международных скрипичных конкурсов, в 2007 году стал лауреатом 2-й премии конкурса имени Петра Чайковского в Москве. Публика так долго стоя аплодировала артистам, что Борисоглебский сыграл на скрипке соло «на бис».

Во втором отделении Тюменский филармонический оркестр исполнил «Симфонию № 5» - одно из самых популярных произведений Шостаковича. Автор так характеризовал свое произведение: «Мое новое произведение можно назвать лирико-героической симфонией. Ее основная идея — переживания человека и всеутверждающий оптимизм. Мне хотелось показать в симфонии, как через ряд трагических конфликтов большой внутренней душевной борьбы утверждается оптимизм как мировоззрение».   

Нужно отметить, что симфонические произведения Шостаковича невозможно слушать с пассивным отношением к ее содержанию, в таком случае понять ее невозможно. Для этого нужна напряженная душевная работа, сопереживание идеям автора, что без должной подготовки делать очень трудно.


Рецензии