Две свечи, две светлых повести

Когда я была маленькая, мне всегда нравилось смотреть на огонь, в нем столько загадочности, столько страсти и безумства.  Огонь обладает силой, всепоглощающей силой… Однако, задумывались ли вы когда-нибудь о том, что пламя достигает своей власти  лишь посредством других. Так я сидела и думала,  смотря на тоненькую свечку, которая стояла  на небольшом темно-зеленого цвета туалетном столике около моей кровати.
Огонь;это сила, власть, а свеча?! Свеча разве не играет в этой жизни никакой роли? Она такая изящная длинная и одинокая, стоит в этой тусклой комнате и одним своим присутствием добавляет в этот мир изюминку, шарм, если хотите. В ту минуту мне казалось, что я могу смотреть на свечку вечно, на то,  как она плавится под натиском огня, как воск медленно стекает сверху вниз. Там на высоте в самой «сердцевине лавы» воск, словно водопад, бурный и непокорный, бежал  вниз со скалы,  когда опасность уже миновала, быстрый водопад превратился в спокойный ручеек, который, уже не играл в догонялки, а лишь медленно осуществлял то, что ему предписано.
Помню, мне было  лет 11, когда мама поставила две свечи в моей комнате, одну, как и раньше,  около моей кровати, а вторую в другом конце комнаты на трюмо.
- Мам, а зачем ты поставила эти свечи так далеко друг от друга? -спросила я.
-Свеча, которая стоит около тебя, это ангел, который защищает тебя от злых духов, прогоняет от тебя плохие сновидения и сохраняет твое спокойствие, а вторая свеча-это падший ангел, тот, что согрешил и стал не мил отцу нашему Божиему, - ответила спокойно мама.
-Так для чего же здесь эта «вторая» негодная свеча? – протестовала я.
- Всегда должно быть противостояние злых и добрых сил, эти свечи, как плюс и минус, создают нечто нейтральное, первая свеча, та,  что добрая, не позволяет  второй свечке совершить проступок.   Тем временем свеча, что   повинна  всегда держит в тонусе первую, потому что постоянно пытается прорваться за  ту тонкую грань защиты, - пояснила мне мать, - А теперь спи, добрых тебе снов, доченька!
Мама вышла из комнаты и закрыла дверь, а я все лежала и думала над тем, что она мне рассказала. Конечно, же, это были детские сказки, но в мои 11 лет, меня это очень заинтересовало.  Мой взгляд  привлекала та далекая свеча, тот самый падший ангел, по словам мамы. Я понимала, что это искушение, но оно было таким сильным, мне казалось, что даже пламя той запретной свечи красивее, чем у той, что почти каждый день стояла у моей кровати. Язычки пламени, такие темные, ядовитые создавали загадочный танец, в виде тени на стене. Я так не любила эти старые ободранные обои, но сейчас, при свете этой   таинственной свечки, они, словно приобрели, другой смысл, получили новую жизнь. Краем глаза я заметила, что «светлая свеча», как будто подает  неясные мне короткие сигналы.
«Да, эти свечи общаются между собой!!! - отметила для себя я, - Они, действительно, как плюс и минус… А что если поставить их вместе, рядышком! Нееееет, если мама увидит будет ругаться… Хотя, что в этом такого!!! Да так и сделаю».
Мои дрожащие руки уже тянулись к окутанной тайной свечи, а внутренний голос шептал, чтобы я оставалась в своей кровати.  Искушение оказалось сильнее здравого смысла… Когда я взяла  фатальную свечу, то почувствовала в своих руках нечто большее, чем обычную свечу, я не могла это объяснить… Чем ближе я подходила к «ангеловидной» свечи, тем  больше понимала, что ее огонь начинает  передавать сигналы все быстрее и быстрее, как стук сердца!
Я поставила эти противоположности рядом, их огонь был величественен. Мне казалось, что этим действием, я сломала многовековой запрет, который существовал между ними. Передо мной открылась  настоящая трагедия, как будто встретились два человека, две родственные души, которых некогда  насильно разлучили… К сожалению, они не могли разговаривать, а общались, словно с помощью азбуки Морзе, то длинными, то короткими порывами.
Мое сердце трепетало, не знаю почему, но я видела в этой ситуации нечто большее, а объяснить не могла! Прошло минут двадцать светлые и темные силы торжествовали, я начала замечать, что свечи клонятся друг к другу. Меня завораживало, то, что происходило далее! Две души, заточенные в эти «восковые оковы» решили воссоединиться в одно целое!  Светлая чистая свеча была тоненькой и утонченной, а таинственная темная свеча была намного крепче и выше. Когда свечи стали образовывать дугу по пути друг к другу то воск капал на стол, все это мне напоминало две плакучих ивы на берегу реки.
Минут десять эти свечи непоколебимо склонялись и отдавали  друг к другу почтение, и вот… Этот долгожданный момент свершился!!! Пламя света и тьмы воссоединилось. На моих детских глазах наворачивались слезы, я не видела ничего прекрасней в своей жизни. Пламя обрело неожиданные оттенки:  розовый и голубой, красный и коричневый, зеленый и желтый. Эти свечи, эти души  создали нечто особенное, странное для человеческого ума. В комнате стало так светло, что на стене я увидела, отражение, которое создалось от этого творения, в нем появились размытые образы двух людей, которые стоят в обнимку на краю пропасти…
Сейчас мне 70 лет, я уже пожилая женщина, с большим опытом в том, как можно ошибаться в людях. Своим внукам я до сих пор рассказываю эту банальную детскую историю, которую мне посчастливилось видеть больше полувека назад собственными глазами.  Для меня увиденное мной, стало  притчей и советом на будущее для моих родных и близких…
Поведаю и вам нынешнее поколение: Каждому огню нужна своя свеча, которая послужит поддержкой и опорой, однако  если свеча темная и  никому не нужная вам просто стоит поверить в нее, поддержать и тогда ВМЕСТЕ вы обязательно создадите    пламя, жизнь которого продлиться вечно, хотя бы  в ваших  сердцах…
Е.В


Рецензии