Москва - Третий Рим

МОСКВА – ТРЕТИЙ РИМ

От Бога власть… Спасеньем ради мира!
Духовный столп от веры православной,
Что - за Христа, о том… взыграла лира,
Концепцией веков она и темой главной.

Рим пал в безбожии... и Византия пала,
И Третий Рим - Москва без срока дней
Исход… во век... Руси... предначертала
Лить злата свет... от куполов... церквей.

Царь-император, Патриарх… всея Руси,
Симфония божественная, суть её… еси,
Баланс духовного… и светского начала,
Не - блажь, союз... святой... обозначала.

В единстве этом сила и Спасенье будет,
Оплот державности… и миссия России.
О том взывают небеса - сознанье будят,
И вопиют... исполнить... "долг" мессии.

Без веры нет устройств… миропорядка,
Поймет народ. Воспримет... Президент:
Пути - наладить... четко, ровно, гладко,
Что пробил час, настал… такой момент.

Иного нет... и от "Лукавого"... срамное;
Погибель верная, мутить чертям на зло,
Уменье в Святости сменить на ремесло,
А, Русь... облечь в ярмо судьбой изгоев.

В симфонии... успех. В ладу… с собой,
И, первой за Христову веру оставаться
И, выстояв... самой - за Мир сражаться,
В ярме... не быть... чужом, и под уздой.

От Бога... власть спасеньем ради Мира:
Нести, блюсти… Идеей самой главной!
Душою… жить. К тому... взывает лира,
И, быть Руси... святой и Православной.


Павел Спивак, 2017 год


Примечание автора:

Христианство, восприняв от языческого Рима идею единой вечной империи, дало ей дальнейшее развитие: кроме задач политических, новая христианская империя, как отражение царства небесного на земле, поставила себе задачи религиозные; вместо одного государя явились два - светский и духовный. Тот и другой связаны органически неразрывными узами; они не исключают, но взаимно дополняют один другого, будучи оба двумя половинами одного неделимого целого.

Новым Третьим Римом и является Москва. Освобождение от монгольского ига, объединение разрозненных мелких уделов в большое Московское государство; женитьба царя Иоанна III на Софии Палеолог, племяннице (и наследнице) последнего византийского императора; успехи на Востоке (завоевание ханств Казанского и Астраханского) - всё это оправдывало в глазах современников представление о праве Москвы на такую роль. На этой почве сложился обычай коронования московских государей, принятие царского титула и византийского герба, учреждение патриаршества.

Самодержавно-царская, автокефально-православная Русь должна хранить правую веру и бороться с её врагами. В этом направлении одно время её поддерживал и сам латинский Запад: римские папы старались поднять московских государей против турок, пропагандируя мысль, что русские цари - законные наследники Византии; в том же духе действовала и Венеция...


Рецензии