Подарок

С самого утра небо заволокли густые облака, лишь изредка пробивались редкие лучи солнца. Прячась от них, Зайчик Пушистик заворочался  на мягкой травке, под кустом
         - Как спать-то хочется! Еще маленько посплю.
         А солнечный лучик то носик его пощекощит, то сквозь реснички посветит. Одним словом, никак не дает зайчику спать. Будто говорит ему: «Хватит спать, вставай, лежебока».
         А он то так, то  этак пытался поспать, еще маленько полежал и проснулся. Разбудил его все же солнечный лучик.
        - Зачем ты меня разбудил? Поспать не дал, – с обидой в голосе обронил зайчик.
        - Да я ничего. Я так… Я хотел с тобой поиграть. Я очень рано встаю и мне одному скучно – робко проговорил лучик. – Не обижайся.
        - Играть-то и я люблю. Больше всего на свете, – улыбнулся Пушистик – и ты на меня не обижайся. Просто вчера я с  медвежонком Топтыгиным почти всю ночь смотрел на звезды. Знаешь там за лесом, на берегу озера. Если бы ты знал, какое оно прекрасное звездное небо. А какие звезды! Каждая как драгоценный камень. Или разноцветная птица. А может снежинка. Я точно не знаю. Но они так чудесны!
        - Я очень хорошо знаю звезды. Ведь я живу на самой близкой звезде, которая называется Солнце, –  важно ответил лучик
        - Не может быть. Там, наверное, невероятно красиво. Расскажи, как там? А можно к тебе в гости? – не удержался, спросил зайчик.
        - Конечно, я тебя приглашаю. Ты такой милый. Я думаю, Солнышко будет радо видеть тебя у нас.
        - А что мне нужно с собой взять? – с нетерпением спросил Пушистик.
        - Тебе нужно принести с собой самый лучший подарок, а то последнее время настроение у Солнца не очень – облака сковали его свет.
        - Я обязательно, обязательно что-нибудь придумаю и постараюсь не расстрою Солнце –  воскликнул зайчик.
        Потом лучик с зайчиком стали играть. Они играли долго, увлекательно и в такие необыкновенные игры, которые Пушистик никогда не смог бы и придумать. Им было поистине хорошо вместе. За играми Солнце стало садиться за дальние синие горы. Вскоре лучик  грустно сказал
        - К сожаленью, мне пора. Если я задержусь, я никогда больше не вернусь домой и погибну.
        - Жаль, что все закончилось, – загрустил зайчик
        - Не расстраивайся, приходи ко мне в гости. Только про подарок не забудь. А то рассердится Солнце.
        - Хорошо. До встречи. А как тебя звать?
        - Также как и тебя. Зайчик, только солнечный.
        После этих слов лучик исчез, как раз в тот миг, когда Солнце село, и стало темно, неуютно без его жизнерадостного света.
        А Пушистик побрел домой по дороге, размышляя над тем, какой подарок лучше сделать Солнцу. Так в раздумьях он и не заметил, как подошел к берегу озера с невиданно прозрачной и чистой водой,  в зеркале которой отражались изумрудные листья берез и осин и маленькие иголочки елей. Он сел на камушек и стал всматриваться в далекие редкие звезды. Какой он должен быть подарок, чтобы непременно понравился Солнцу, звездам. Может быть, таким же, как они, лучистым, сияющим. Прям как лучик. Но как я лучик возьму с собой? Ведь это невозможно.
       И вот Пушистик придумал. А что если подарить Солнцу капельку росы, в которой отражается звездный свет. Это идея! Он  снял аккуратно капельку травинкой и положил ее в коробочку. И радостный лег спать. Свет, проникающий свет, он все видит и знает,  и  вот  как-то узнал, что Пушистик приготовил подарок, и вдруг озарил ослепительным облаком зайчика. Он раскрыл удивленно глаза. А перед ним изумительная сияющая лестница, взмывающая к самому Солнцу. Глядя на нее, казалось, что она не стеклянная, а соткана из тончайших  радужных ниточек света, а по бокам украшена небесными алмазами, рубинами и сапфирами. А  вокруг ночь накрыла лес и озеро непроницаемым покрывалом сна.
       Зайчик, не задумываясь, ступил на лестницу лапкой, и в то же мгновенье унесся стремительным светом к солнцу. Вот оно огромное, великое, всемогущие. Куда не взглянешь, везде его яркий свет, пламень, все переливается и звучит в непостижимой красоте.
       - Неужели Солнце приняло меня? А где же мой подарок? – испугался зайчик. – Какой ужас, я забыл его. Что теперь скажет Солнце?
       Неожиданно перед ним засиял его друг-лучик.
       - Как я рад тебя видеть!  – воскликнул Пушистик.
       - А как я рад! Я уже боялся, что ты не придешь. Знакомься. Это мой дом. Сейчас я тебе покажу много интересного и познакомлю со своим отцом.
       Лучик, казалось, взял Пушистика за лапку и повел его по загадочным лабиринтам самого Солнца
       - Ты, наверное, устал? – заботливо спросил лучик.
       - Потерпи еще маленько, скоро мы придем. Я уверен, тебе понравится мой Отец. Он Повелитель Солнца, –  гордо закончил лучик.
       - Но я … Дело в том, что я …Я забыл … - начал было говорить Пушистик, но  вдруг увидел своими глазами нечто потрясающее, невообразимое, невероятно чудесное. Изумленный он не смог ничего сказать, только услышал слова: «Какой же у тебя прекрасный подарок», сказанные так ласково, тепло и  высоко, что зайчик вдруг открыл глаза, но увидел не Солнце, а родные знакомые места: любимый камень, тропинку, лес и озеро.
       Где я был? Что это было? Сон? Или на самом деле я был в гостях у солнца? – протирал глаза Пушистик. Какое же оно прекрасное! И великое!  И еще, помню,  кто-то красиво мне сказал о подарке. Разве не забыл я его взять с собой? Получается, все же  был у меня подарок.
       От этой мысли зайчик  обрадовался и побежал вприпрыжку домой. Он прыгал по пенькам и кочкам и восторженно кричал: Ура! Я порадовал Солнце. Как здорово! Порадовал Солнце.
       Пушистик еще долго сиял радостью, и все его друзья тоже невольно радовались. А как же ему было не радоваться, когда солнце в этот день с самого раннего утра светило в полную силу на голубом безоблачном небе. Светило и радовалось подарку Пушистика
       Но что он подарил Солнцу? Так и не понял зайчик. Может, вы знаете, что это за подарок, от которого даже Солнышку стало приятно.

31.12.09


Рецензии