1. Мы создали остров комфорта в море неуюта

НА СНИМКЕ Гелио: ул. Ильича в 2012 году


И ещё я подумал о том, что главной моей целью переезда в Сибирь было всё же не получение жилья, а наука, в которой у меня осязаемых личных достижений всё еще нет, если считать осязаемыми личными достижениями не научный результат, а защиту диссертаций.

Но зато я в полной мере участвую в жизни любимого мною Академгородка, строю в нём не только жизнь своей семьи, но и жизнь тех, кто приехал сюда из тех же романтических побуждений, что и я.

Я очутился здесь из желания послужить отечеству. Сделать в науке что-то крупное, невиданное, чувствуя в себе и силы, и желание работать и создавать. Готовый отдать всего себя ради продвижения вперед знания человека о мире, в котором он живёт.

Да я был готов. Но прошло семь лет, а я рвусь на части между наукой и своими гражданскими обязанностями, пытаясь улучшить жизнь людей в Городе науки, сделать жизнь здесь полноценной, в которой были бы удовлетворены духовные запросы и решены проблемы быта. При этом понимаю, что создаю оазис в пустыне, остров в море неустроенности и неуюта,

Правда, я верю, что, если каждый на своём месте будет делать то же, что и я, жизнь наладится.

– У меня ведь многое получается, значит, и других получится, – считал я тогда. 
Не думал я, что уже через год в моём мире всё рухнет, когда окажется, что мои жертвы не нужны власть предержащим, что я им почему-то мешаю.

Не думал я, что через два года рухнет и тот духовный мир, который мы создавали. Оазис высокой культуры – культурная республика соан – наш храм высоких помыслов и стремлений, будет разрушен. Будут беспощадно раздавлены зачатки свободомыслия, искоренены все ростки свободы, все наши стремления улучшить мир, в котором мы жили.

Те люди, которые правили нами, посчитали опасным для себя тот новый мир, который мы создали, в котором мы уже жили, вольную республику соан – и прошлись по нему тяжёлым катком. Кого изгнали, кого приглушили, а кого и убили.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/18/377


Рецензии