2. Меня опять избрали председателем ОКП

НА СНИМКЕ: Председатель Объединённого комитета профсоюза СО АН Михаил Самуилович Качан. я выступил с докладом на конференции и вновь был избран председателем ОКП. Но газета «За науку в Сибири» не сообщила фамилии докладчика и не поместила моей фотографии.


Я продолжаю рассказ о ходе профсоюзной конференции. Она проходила 1 марта 1988 года в зале ДК «Академия». 400 делегатов и около 200 гостей сидели в зале и слушали острые выступления делегатов и оправдывающихся руководителей служб.

Очень остро выступали представители комиссии общественного контроля за деятельностью ОРСа. Когда-то я сам её создавал и долгое время был её председателем. Она сохранила свой боевой дух и по-прежнему пользовалась большим авторитетом.

Член этой комиссии И.Д. Морозова говорила:

«Сфера обслуживания сибирского научного центра до сих пор находится на довольно низком уровне. Самая острая проблема, которая стоит перед работниками ОРСа – это текучесть кадров, отсутствие высококвалифицированных работников и нехватка жилой площади. Вместе с тем можно привести очень серьёзные факты нарушения норм советской торговли. Виновные, как правило, в таких случаях переводятся на другой объест в той же организации, где продолжают свою неблаговидную деятельность.

Руководство ОРСа и его начальник Н.А. Борисов проявляют поразительную медлительность и равнодушие к сигналам комиссии рабочего контроля по поводу злоупотреблений в системе торговли и общепита. <,…>

Чтобы  поднять наше обслуживание на более высокую ступень, нужно вести бескомпромиссную борьбу с халатностью, моральной нечистоплотностью и инертностью».

Оправдываясь, начальник ОРСа Н.А. Борисов говорил:

«… Недостатки в работе не изжиты. Анализ жалоб показывает, что если обсчёты и недовесы стали единичны, то на культуру обслуживания приходится половина всех нареканий. Факты грубости, неправильного отношения к покупателям, личная низкая культура, к сожалению, ещё имеет место. И даже, более того, есть такие работники, для которых пренебрежение к покупателю чуть ли не норма поведения.

Комиссия общественного контроля выступила остро. Это должно явиться залогом того, что мы перейдем к решению практических вопросов жизни и быта членов профсоюза.

Я думаю, что совместными усилиями мы решим все сложные вопросы, связанные с обслуживанием Сибирского научного центра».

Я не собираюсь пересказывать всё, о чем говорил я и что критиковали выступавшие делегаты. Но о спортивно-оздоровительной и культурно-массовой работе немного скажу.

«Сегодня физкультурная организация СО АН объединяет около семи тысяч человек, которые занимаются 36-ю видами спорта. <…> Сейчас регулярно занимаются в группах здоровья, секциях спортивного рыболовства, туризма, альпинизма и секциях общей физической подготовки свыше 4 тысяч человек.

Средний возраст занимающихся 35 лет. Но за общими цифрами кроются крупные недостатки в работе. В группах здоровья всего 135 человек, туристская секция не сумела скоординировать работу всех туристов».

«Центром культурно-массовой работы является Дом культуры СО АН. Можно отметить подъем его работы в целом с многочисленными недостатками в частностях.

Лекционная пропаганда не носит планового характера. «Сибирские чтения» и устный журнал «Человек и время» проходят нерегулярно, часто срываются.

В то же время с большим успехом прошли массовые празднества в День победы и Новый год, теперь на очереди – весенний праздник. Создание киносовета при правлении Дома культуры сыграло решающую роль в улучшении подбора фильмов.

Большой приток желающих принять участие в работе киносовета привёл к реорганизации его в Клуб друзей кино, официально зарегистрированный в Бюро пропаганды киноискусства в Москве. <…>

Широкой известностью пользуется кафе-клуб «Под интегралом». Актив, работающий в этом клубе, отдаёт много сил для организации интересных встреч и дискуссий. Но уровень обслуживания в кафе, зависящий от ОРСа, остаётся низким.

Развивалась художественная самодеятельность, как в Доме культуры, так и в институтах и учреждениях. Все коллективы живут надеждой, что с открытием Дома учёных они получат, наконец, нормальные условия для занятий».

Как видите, работа Дома культуры, кафе-клуба «Под интегралом» и Киноклуба «Сигма» получила в моём докладе высокую оценку.

На конференции присутствовал (впервые) председатель Областного совета профсоюзов В.Н. Поливанов. Он оценил нашу работу «в основном положительно», а о недостатках в работе сказал так:

«Выступающие в прениях подвергли критике эти недостатки, и Объединенный комитет профсоюза должен сделать правильные выводы из критики. Мы не должны быть посторонними наблюдателями того, как хозяйственные и

партийные организации занимаются выполнением принятых социалистических обязательств и государственных заданий. Профсоюзная организация должна направлять свою деятельность на активное развёртывание социалистического соревнования за выполнение тех заданий, которые намечены институтами.

Ведущее место в работе профсоюзной организации должен занять вопрос воспитания молодёжи».

В.Н. Поливанов, как следует из его выступления, присоединился к В.П. Можину в его критике нашей деятельности по выполнению соцобязательств и акцентировал внимание на вопросе воспитания молодёжи, который, по его мнению, должен занять в нашей работе «ведущее место».

Но, слава богу, никто ни разу не помянул движение за коммунистический труд, которое благополучно скончалось.

Избрали членами пленум 76 человек. Против меня проголосовало 15 делегатов (голосование было тайным).

На пленуме меня снова избрали председателем Объединенного комитета профсоюза, а Гарика Платонова заместителем.

Членами Президиума избрали Б.Л. Борисова, старшего научного сотрудника Отдела гуманитарных исследований (культмассовый отдел), Е.Н. Верховскую (ст. инженера Института Химической кинетики и горения (зав. отделом по работе с детьми, Р. И. Солоухина, зав. лабораторией Института гидродинамики (зав. отделом спортивно-оздоровительной работы).
 
Избрали Л.Г. Лаврова, В.Я. Каргальцева, Н.В. Чепурную, В.И. Немировского, И.М. Закожурникова и др. Секретарём ОКП избрали Т.Д. Третьякову.

Газета «За науку в Сибири» поместила информацию о профсоюзной конференции только 8 марта, и я с некоторым удивлением отметил, что фамилия докладчика не была указана.

– Почему бы это? - подумал я. Обычно так поступали, когда прежний председатель уходил и избирали нового председателя. Подумал, но сразу забыл. Дел было невпроворот.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/21/433


Рецензии