Про наказание на кукурузе

Папино детство прошло в ауле. Так обычно в Туркмении называли сёла. Семья отца держала большое хозяйство из свиней и птицы и, в общем, не бедствовала.
- Правда мать деньги тратить не умела, - говорил папа. Поэтому в доме они не задерживались. Зайдет в магазин, купит две коробки конфет, в каждой из которых по три кило весу, кругляк сыра, и нам всем по торту. Каждому. Конечно, все потом пропадало - в конфетах заводились мошки и мать отвозила их отцу на ферму, на самогон. Тот ругался страшно. Еще эти конфеты, они маленькие такие были, как клюква в сахаре, вот мы ими в школе в девчонок из трубочек стреляли. Хотя удобнее было рисом стрелять - летит хорошо.
Или купит мать отцу кожаную обложку на водительские права, а у него прав нет.
У нас по-соседству одна семья жила - Сорокины. Вот они бедно жили, пацанов было много, как и нас. Человек семь точно. Ходили всегда в одной и той же одежде, но аккуратные - все заштопано, пришито. А мы, как шпана. Я часто думал, лучше мать всем одежды купила, - из папиных рассказов.
Папу и братьев жестоко воспитывали. Чересчур. За провинности ставили в угол на кукурузу, в крайних случаях мой дед, папин отец, выстаскивал из утюга шнур и тут уж было совсем не до шуток...
- Помню был случай, ушел я куда-то гулять в соседнее село и меня долго, оказывается, искали, звали. Когда вернулся отец поставил меня на колени и так отхлестал по пятой точке шнуром от утюга, что я губы искусал до крови. Мать начала переживать, что у меня из глотки кровь пошла. А отец говорит: "Да ну, брось, мать. Это он губы покусал".
Еще регулярно стояли в углу на коленях, на кукурузе. Я чаще всех стоял почему-то. Один раз решил в углу заначку сделать - положил в щель в полу мешочек с манной крупой. И когда меня на кукурузу ставили, незаметно подсыпал манку под колени, а вокруг оставлял кукурузу. И спокойно свое наказание отбывал, - из воспоминаний папы.


Рецензии