2. Картинная галерея формально создана

НА СНИМКЕ: Выставочный зал Дома учёных


Я созвонился с Львом Георгиевичем Лавровым, договорился о встрече, и через полчаса мы уже обсуждали приезд Макаренко и его предложение. Я откровенно рассказал Лаврову о своих впечатлениях, и он крепко задумался.

– Утверждать такого человека директором картинной галереи вряд ли следует, – сказал он. Может быть, если глубже копнуть его биографию, там окажется даже что-то более серьезное, чем просто негативное впечатление о его персоне. Но использовать его на первых порах в становлении картинной галереи смысл есть. Здесь Вы правы. Да и ставки директора Картинной галереи у меня сейчас нет.

– У профсоюзного комитета ставки такой тоже нет. Если согласиться с его предложением, то его с помощником следует принять на работу на ставки административно-хозяйственного или производственно-технического персонала и возлагать на него материальную ответственность за картины.

Подчинить его нужно Немировскому, как директору Дома ученых. Он и будет в дальнейшем решать с ним все хозяйственные вопросы. Но это еще не все. Его с помощником нужно куда-то поселить. Мне кажется, это должна быть служебная квартира. Выделение ему квартиры, как сотруднику СО АН пока исключено.

Мы договорились с Лавровым по всем вопросам. Нам не нужно было ни с кем ничего согласовывать или утверждать. Мы все могли сделать сами.

Я позвал Макаренко, которому к тому моменту уже надоело гулять, и наш дальнейший разговор проходил примерно так. Я ему говорил, что мы можем принять его предложение остаться в Академгородке для приема картин и подготовки экспозиции, а там дальше видно будет.

– Устраивает Вас это?

Макаренко соглашался.

Дальше я говорил, что штатного расписания картинной галереи пока нет, но есть возможность оформиться ему и Славе на должность сантехника, – будет на что жить. А там дальше видно будет.

– Устраивает Вас это?

И Макаренко соглашался.

Затем я говорил, что недельку-другую придется пожить в гостинице, а затем мы подберем какую-либо жилплощадь.

Устраивает Вас это?

И это его устраивало. Его вообще все устраивало, лишь бы остаться и заняться картинной галереей.

Я пригласил Владимира Ивановича Немировского и познакомил с ним Макаренко. Владимир Иванович был в курсе приезда Макаренко, хотя решение о том, что Макаренко остается в Академгородке и займется картинной галереей, да еще под его началом было для него несколько неожиданным. Это было не первым неожиданным решением с моей стороны, и Владимир Иванович вообще относился к этому спокойно.

– Это Ваш непосредственный начальник, – сказал я Михаилу Яновичу. Вы большинство вопросов будете решать именно с ним. Будет еще и Совет Картинной галереи, который будет обсуждать все вопросы, прежде чем по ним будут приниматься решения. Вы будете с Советом работать очень плотно. Я рассчитываю на полное взаимодействие и абсолютное взаимопонимание.

Я ошибался. «Полного взаимодействия и абсолютного взаимопонимания» не было никогда. Разногласий было сколько угодно. Но об этом попозже.

А вот с Владимиром Ивановичем Немировским разногласий у него не было никогда. Макаренко знал, что все его просьбы Владимир Иванович будет стараться выполнить в кратчайшие сроки. Даже самые трудные. Даже очень затратные.

У них установились хорошие отношения. Я не могу назвать их приятельскими или дружескими. Они оставались чисто служебными. Но были добрыми.

Если Владимир Иванович что-то сделать не мог он вместе с Макаренко приходил ко мне. А все принципиальные вопросы и предложения мы прорабатывали вместе. Только после этого я принимал решение. Такими вопросами, в первую очередь, были вопросы о подготовке очередной выставки картин. Так что, в этой неформальной структуре Картинной галереи её директором фактически был я.

Макаренко и Родионов были приняты в штат Дома Ученых слесарями-сантехниками. На Макаренко была возложена материальная ответственность. Что касается квартиры, здесь вообще получилось совершенно неожиданно для всех нас такое решение, какого никто не ожидал.

В доме № 7А по ул Правды на первом этаже в последнем подъезде стояли две пустующие квартиры. Они уже были оформлены служебными, но предназначались не для хозяйственного персонала, а для каких-то специальных нужд.

Никто мне конечно не объяснял для каких, но я догадывался, что они выделены работникам КГБ для встреч со стукачами. Таких квартир в Академгородке было, наверное, несколько, но эти я знал, видимо, потому, что они были в соседнем со мной доме.

В моем доме прямо подо мной тоже было две таких квартиры на первом этаже.

Наверное, их было слишком много, потому что одну их них нам совсем недавно отдали под занятия детского кукольного театра. Теперь Лавров предложил временно отдать Макаренко под жилье квартиру в соседнем доме. Там и поселился Михаил Янович со Славой Родионовым уже через неделю после приезда.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/21/462


Рецензии