Где мои 17 лет, а?

          «Убью, студент!»
          - Вот что такое с головой? Представляешь, только я подумал о социальной прослойке «студент», как всплыла эта реплика.
          - Это реплика?
          - Ну а что это? Не угроза же!
          - Конечно угроза! Ну кто из современных студентов знает, что это цитата? А потом: что это ещё за социальная прослойка?
          - Да это я так просто брякнул. Но, с другой-то стороны, почему нет?
          - Не знаю, может и правда прослойка. Прости, больше я не буду тебя перебивать.
          - А что ты хочешь услышать-то?
          - Мне интересно твоё отношение к студенту.
          - К студенту или студенчеству?
          - И то, и другое.
          - Прости, но это то же, как если спрашивать мнение о человеке и человечестве.
          - В общем да.
          - Тогда если ты всё знаешь про...
          - Слушай, а ты можешь вот без всего этого, а? Неужели трудно вспомнить про годы своего студенчества? Какой сейчас студент? Ты же с ними постоянно общаешься. Начинаешь куда-то в дебри залезать!
          - А как же без дебрей обойтись?
          - Ты всё-таки попробуй.
          - Странно. Давай попробуем. Тем не менее, к примеру, что думает о студенчестве человек, который никогда не был студентом?
          - И правда, интересно!
          - Ладно, опустим этот вопрос. Что касается моего студенчества, то у меня двойное послевкусие от него.
          - То есть?
          - Дело в том, что сначала я учился в училище, а потом в консерватории. Обучаясь в училище, ты считаешься учащимся, а не студентом, но все атрибуты студенчества присутствуют: семестры, сессии, стипендии. Вся романтика, все самые тёплые воспоминания у меня связанны именно с училищем. Всё лучшее было там. Мы были буквально как родственники. Не знаю, что сказали бы мои однокурсники по этому поводу, но я до сих пор так считаю. Я так чувствую. Я помню ощущение одиночества и боли в первое время после поступления в консерваторию. Несмотря на то, что поступило полно людей с моего же курса, всё было уже совершенно по-другому.
          Услышав моё «в первое время после поступления», ты подумал, наверное, что потом стало опять так же? Нет! Училище осталось для меня до сих пор непревзойдённым эталоном дружбы, любви, радости! Поистине счастливая пора!
          - А вы там учились или только дружили, любили, радовались?
          - Ах ты говнюк! Хочешь в нос получить? Придурок! Если бы студенты только усердно учились, то ты не спрашивал бы тогда ничего про студенчество! Что про него спрашивать - учатся и пусть себе учатся. Ведь так?
          - Да, да, ты прав. Извини.
          - Так вот представь себе, мы там ещё и учились, и сессии сдавали, и стипендии даже получали! А знаешь какие стипендии были? Обычная стипендия 40 рублей, а повышенная 50. Средняя зарплата по стране была 90 рублей. Вот и прикинь!
          - Ты не отвлекайся. Меня деньги не интересуют.
          - Да? Ух, какой ты молодец! А ты знаешь, что благодаря этим деньгам я мог спокойно учиться, а не бегать в поисках работы, как сейчас бегают все без исключения студенты!?
          - Прости, ты сейчас разозлишься, но по мне лучше бегать на работу, чем бегать по компашкам.
          - А по мне лучше учиться спокойно. Студент должен УЧИТЬСЯ. Обязан! Если он ВЫНУЖДЕН работать, то надо задуматься, а как же он будет учиться? В компашку он может не ходить, а на работу не ходить он не может.
          - Ладно, ладно, ты отвлёкся.
          - На чём мы остановились?
          - На консерватории остановились. На том, что...
          - Помню, помню! Интересный момент ещё вот какой: в консерваторию поступают после училища, либо выпускники музыкальных спецшкол. У нас в Москве таких две: ЦМШ (цээмша - Центральная музыкальная школа) и школа им. Гнесиных. Представляешь, мы, выпускники УЧИЛИЩА и эти сосунки. Школьники! Ну какая может быть компания с ними. Они и сами чувствовали огромную разницу в менталитете! Можешь поулыбаться! Не по теме: я всю жизнь живу в законном браке с выпускницей ЦМШа. Можешь ещё раз поулыбаться. Пожалуй я тоже поулыбаюсь!
          Короче, для меня студенчество в консерватории совсем другое студенчество. Здесь всё гораздо серьёзнее! Я не в смысле обучения. Обучение что в училище, что в консерватории в те годы было поставлено на очень высокий уровень. Я про другое. Я про отношения между студентами, про романтику. Не исключаю, что это чисто субъективное ощущение.
          - А что, может быть объективное ощущение?
          - Ты прав! Глупость сказал!
          - А что ты имеешь в виду под «всё гораздо серьёзнее»?
          - Я не знаю. Представляешь, только сейчас подумал о том, что мог сам стать другим в консерватории и не заметить этого.
          - Как же можно это не заметить?
          - А ты много за собой замечаешь?
          - Всё замечаю. Чтобы я стал другим человеком и не заметил этого? Чудеса просто!
          - Что-то мне разонравился наш разговор. А ты заметил как перестал в машинки играть? Вот играл, играл, а потом ррраз - и расхотелось. Друзья твои ещё играют в упоении, а ты делаешь вид для приличия. Помнишь? Заметил?
          - Ну может ты и прав.
          - Вот я тебе рассказываю про своё студенчество в консерватории, про то, что оно не такое замечательное было, а мой какой-нибудь однокурсник подслушает наш разговор и взовьётся от возмущения, заорёт «ты что, да было же так здорово, так великолепно!». Да я и не возражаю, было хорошо. Но у меня есть с чем сравнивать!
          - Ты имеешь в виду училище?
          - Именно. Училище - это золотое время! Когда я о нём вспоминаю, у меня душа поёт.
          - А ты можешь назвать это училище?
          - Смешно! Конечно! Музыкальное училище при МДОЛГК, то есть при Московской дважды ордена Ленина государственной консерватории им. П.И.Чайковского.
          - А можешь ты сказать подробнее о студенте? Какой он? Изменился ли он за эти годы?
          - Нет, не изменился. Изменилась жизнь, возмущает то, что все вынуждены работать. А студент: как он был студент - так он им и остался. То есть совершенно всё то же: учатся либо хорошо, либо так себе, либо плохо. Кто-то только учится, кто-то учится и гулять успевает, кто-то гуляет и учиться успевает, кто-то только гуляет. Влюбляются, развлюбляются, страдают, веселятся, дерутся, мирятся. Всё как всегда!
          - А можно мне замечание? Только не злись.
          - Давай.
          - Между прочим! Реплика «Убью, студент!» относилась к РАБОТАЮЩЕМУ на стройке студенту.
          - Во-первых, я не разозлился; во-вторых - на каникулах ты мог работать сколько угодно; в-третьих - ты мне надоел.
          «Убью, студент!»


Рецензии
Дааааааа!

Игорь Должников   21.03.2017 12:05   Заявить о нарушении