Котлован

Как давно я не приходила к тебе, мой котлован... 
Ты, наверно, соскучился без меня?  Не знаю, какой дурак сделал тебя таким глубоким.  Но в жару всех так и тянет к тебе, люди  –  они как дети доверчивы.  А ты и рад раскрыть объятья  –  сюда, сюда, глупые людишки, здесь прохладно, темно, хорошо!..  А там  –  вязкое глинистое дно, черная беда…  Но кто о том знает, твои любимые утопленники?  В тебе даже рыбы не живут, до того ты пропах смертью.  До чего же ты мерзкий и отвратительный, ох…

Я знаю, ты хочешь меня.  Хочешь пригласить меня на свидание.  Но я не приду, мне страшно тебя видеть еще раз.  Помнишь, как зимой ты чуть не убил меня?  Был мороз, я срезала путь и долго шла в темноте по снежному полю.  А ты затаился на пустыре среди снега, и стал невидим.  Зачем ты это сделал, ты же узнал меня!  И когда я увидела под ногами ледяную дорожку, блистающую в свете луны, было уже поздно  –  я оказалась прямо в центре тебя!  Меня охватил ужас, словно очутилась в открытом космосе.  Вокруг шуршал и потрескивал лед.  Я остановилась…  В этой морозной тьме мы с тобой были одни.  Да и кто бы стал мне помогать, если и заметил, разве бы ты позволил?  Но ты в темноте не разглядел моего ужаса и отчаяния.  И я двинулась дальше, медленно, осторожно щупая подошвами ботинок черный лед…

Я победила, слышишь?  Я выбралась!  Это была моя победа над тобой, котлован!

Потом я долго сидела на твоем холодном берегу, чтобы унять дрожь в теле, я дрожала от холода и от страха.  Все было уже позади, но я не могла успокоиться.  А ты смотрел на меня с восторгом и нежной печалью.  Ведь я в эту ночь так и не стала твоей, хотя была близка, и ты это знаешь.  Если бы ты заставил меня остаться, погрузив в свою ледяную бездну, меня никто бы не стал искать.  Кто знал, что я пойду этим путем?  Зимой здесь нормальные люди не ходят, а только маньяки и психи.  Ну, и разве что мертвецы, что когда-то утопли в тебе.  Они ведь не помнят, где жили, а только где умерли.
 
А ты помнишь того мужчину с маленькой девочкой?  Это же не могло быть сном, правда?  Я тогда гуляла возле тебя, была оттепель.  А он катал девочку на санках по твоему льду.  Я видела, кое-где проглядывали полыньи.  Мужчина был, кажется, навеселе, они громко смеялись, катались и бегали, и лед сверкал огненно-красным на закатном солнце.  Мне было за них так страшно, но что я могла им сказать, какое мне было дело до них?  Я просто сидела, смотрела в полынью и вспоминала о той ночи, когда ты меня чуть не убил.  Думала, что бы я делала на твоем глубоком промерзшем дне.  Вот так лежала бы месяцы и годы, раскинув руки, и смотрела на звезды?  И не могла даже сказать никому, где я, чтобы меня подняли водолазы и похоронили родные и близкие.

Почему ты меня не убил тогда, котлован?  То, что случилось в этот день, оказалось намного страшнее!  Задумавшись, я не сразу заметила, как из поля моего зрения исчезли детские санки.  А когда подняла глаза, увидела в полынье голову мужчины.  Он поднимал руку, и наверно, кричал что-то, но я ничего не слышала.  Я вскочила и побежала по льду.  Я не знала, зачем бегу, у меня в руках ничего не было, а вокруг был пустырь, ни деревца, ни кустика.  Остановилась в нескольких шагах от полыньи, затем опустилась на колени.  Мужчина пытался выбраться, судорожно цепляясь за ледяные края полыньи и опираясь на лед руками…  но лед обламывался.  Он тянул ко мне руку, а я не могла подать ему своей, я понимала, что без палки и опоры не вытащу его, и он утянет меня за собой по скользкому льду.  Мужчина смотрел на меня широко открытыми глазами, синюшные губы его что-то шептали, но я не могла разобрать.  Я пятилась и отползала от него все дальше…  Это длилось не больше минуты, и затем он исчез.  Словно ничего и не было, только сине-черная полынья с остановившейся водой…

А может, и не было ничего, мне все привиделось?  Зимний мираж...  Один из кошмаров, которые уже давно преследуют меня, так, что я начинаю путать их с реальностью.  Все тоньше и тоньше становится грань между правдой и вымыслом, между добром и злом, между жизнью и смертью.  Тоньше становится грань... 
Я встала, и шатаясь, как пьяная, пошла прочь от полыньи...


Как долго я не навещала тебя, мой котлован...
 
Но ты и так, черт возьми, со мной!
Ты всегда со мной.


---------------------------------------------
Фото из интернета.
Спасибо автору!


Рецензии
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.