Память

Говорят, у маленьких детей память коротка. Да это и неудивительно, когда каждый день - это маленькая жизнь, наполненная новым опытом и впечатлениями. Сложно выделить в этом ворохе новизны что-то действительно важное, что стоило бы в памяти сохранить.

Недавно в детском саду проводили соц опрос среди счастливых обладателей младших братьев и сестёр, помнят ли они первую встречу с ними. И мне радостно было узнать, что Ева единственная, кто смог этот момент в памяти откопать и достаточно подробно воспроизвести. Вплоть до цвета моей одежды, вплоть до того, как они с бабушкой, в волнении, ехали ко мне в роддом на трамвае. И как оказывается, она переживала, "а будет ли сестричка её сразу любить".

Для нас, взрослых, хорошим подспорьем служат фотографии. Пока я перелистывала семейный архив в поисках фото с той самой первой встречи, вспомнилось заодно, как брели мы с Евой как-то в плотных сумерках осеннего вечера из детского сада домой. Ника была совсем ещё младенец и мирно дрыхла в коляске, а мы говорили неспешно о вечном, и Ева поведала мне доверительно, что они с Никой договорились, когда вырастут, стать врачами. Я удивилась тогда, как можно договориться с человеком, который и говорить-то не умеет. "Что ты, мама, мы договорились когда-то давно. Когда Ника ещё умела говорить",- уверенно ответила она. А над нашими головами простирался безбрежный океан из звёзд, напоминавший о бесконечности всего существующего. И мне с легкостью верилось, что все было именно так.


Рецензии