Шум

- Автопилотик, дружище! А не приготовишь ли ты нам кофе?

- Человек, невзирая на вашу убежденность, должен двигаться и преодолевать трудности на пути к удовольствию! Это, дружище Горбовский, говорю я, хотя и плод вашего, человеческого гения, но самый совершенный электронный мозг на данном участке развития человечества. Проанализировавший всеми доступны мне мне анализаторами и алгоритмами свойства вашего, человеческого организма.. а посему, поднимите ваше драгоценное тело, отведите его в кухню или кают-компанию и нажмите на кнопку, а я же займусь своими прямыми обязанностями и послежу за тем, чтобы это чудо человеческой и электронной мысли не угодило прямиком в черную дыры.. думаю, прошу не мешать ..

Тяжелая наследственность из далекого прошлого, от одного, одухотворенного, в прямом смысле, вычислителя носившего имя алдан, заключалась по меньшей мере в пренебрежительном отношении к малым человеческим потребностям, вносила некую изюминку в поведение бортового мозга…

- Алдан, ты многословен. Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.

Горбовский был сух и начитан.

Д-космолет, огненно-величественно стартовавший с земли и совершенно без внутренних эффектов прокалывал пространство используя деритринитацию. О внешних же эффектах справится было не у кого, по причине отсутствия потенциальных наблюдателей.

Преодолевая малую, но необходимую гравитацию, Горбовский отправился в сторону кают-компании за кофе.

Внезапно он услышал то, что могло напугать любого звездолетчика в одиночном полете.. со стороны кают-компании раздался шум. Голоса, шаги. Все указывало на то что на корабле не просто появились люди, а на то что они чувствуют себя как дома, или даже на работе.. невзирая на все мыслимые и немыслимые запреты, да и кому придет в голову курить в системе с регенерацией кислорода, оттуда, со стороны присутствия людей несло сигаретным дымом, практически забытым в XXII веке ..

Недоумевая, Горбовский даже забыл о существовании надежного, но своенравного советчика и отправился в своё, как ему казалось пространство.

Кают-компания была заполнена людьми совершенно незнакомыми, но мило улыбавшимися ему.
- Позвольте! Негромко воскликнул хозяин корабля, я сошёл с ума? Он обращался к людям, но пребывал в полной уверенности в своем сумасшествии.
- Дружище, с вами все в полном порядке, насколько я вижу,-обратился к Горбовскому один из присутствующих, - не переживайте, все мы тут действительно присутствуем и искренне сожалеем о том что доставили вам это переживание! Но в этом времени нам не сыскать человека готового выслушать, принять и понять нас..

В общую сумятицу в голове добавлялись резковатые ноты чьих-то разговоров с бортовым мозгом, носившие совершенно фамильярные оттенки..
- Алдан! Сколько лет! Ты готов посотрудничать? Узнал?
- Александр! Всенепременно! Но позвольте! Вы биологические, прошло простите, не могу сосчитать сколько лет! Как?
- Ну, Алдаша, напрягись, вспомни над чем мы работали? Вспомни в конце концов кто мы!
- Ах, да, я разучился воспринимать мир, общаясь с нынешними, достигшими всего и теперь уже разучившимися или незнающими о чем еще мечтать!

Далеко-далеко назад, доказанное Кристобалем Хунтой, то что смерть не является непременным атрибутом жизни, отступила перед достижениями медицины продлившими жизнь человеческую на столь долго, что человек успевал устать пребывая в пространстве наполненном совершенством, и его уход сначала на райские острова, а затем и вовсе уже не омрачал ни его самого , ни его знакомых и родственников..
Но маги, коими являлись все внепланово присутствующие на корабле, были не простыми людьми. Они прошли через несколько поколений и выбрали эту, несущуюся сквозь пространство, точку человеческого бытия своим новым домом.

И пожелание единственного на корабле, в том момент времени, Горбовского, озвученное бездушному, как ему казалось, механизму - Автопилотик, дружище! А не приготовишь ли ты нам кофе? Было исполнено, потому что теперь стало действительно, Нам!

Отличный кофе! Давайте знакомиться! Про вас мы все уже читали, нас вы должны знать на уровне генетической памяти, происхождение обязывает.

Вон тот, захвативший все внимание Алдана, Саша Привалов, маг, кудесник, прародитель всех думающих механизмов. Правда, в сотрудничестве с Кивриным Федором Симеоновичем, что нисколько не умаляет его, Сашиных заслуг.

Серьезные мужчины, притащившие с собой страшно старый кожанный диван, Виктор Корнеев и … они без дивана никуда, слишком много с ним связано в прошлом и как по секрету мне рассказал у-Янус Полуэктович в далеком и недалеком будущем.

Горбовский потихоньку возвращавшийся в свое привычное, спокойное состояние, всё еще живо поинтересовался, а на нем можно лежать?
К чему он это спросил ответил он бы вряд-ли. Некая, проходящая нервозность доставляла приятный зуд телу и сознанию.
Мннэээ, не советую, не советую – раздался нечеловеческий, протяжно мяукающий голос..- можетее и не встать ..
Космонавт начавший привыкать к происходящему, внезапно отвык.. о его ноги потерлось. Огромный серый кот на космическом корабле мог вызвать смятение у любого и не только тем что он разговаривал, а и просто своим присутствием..
Знакомьтесь, - Василий!
Василий привстал на задние лапы и боднул головой Горбовского в середину бедра.

Вы уж простите нас, мы вот так, без предупреждения.. но с другой стороны, как бы вы отреагировали на так сказать телефонный звонок из в общем то ниоткуда, упреждающий вас о прибытии, так сказать группы товарищей в количестве …

Тариэль ведомый Горбовским вдаль, вдаль от земли потому что мешали. Горбовский и тариэль излучали. 

Да что вы, не стоит беспокойства. Я рад не просто тому что вы разбавили мое одиночество, но и искренне, всем вам! 

Леонид Андреевич, нам бы не хотелось вас стеснять, вы не будете возражать если мы тут немного того, расширим пространство?
Горбовский, не осознавая на что согласился, кивнул.

В кают-компании стало безлюдно как по мановению волшебной палочки. Остался лишь собеседник, кот, облюбовавший мягкое, глубокое кресло и Привалов.

Может быть стоит показать им корабль? – тихо спросил хозяин
Скорее уж вам придется знакомится с ним заново – ответил собеседник
Как это ? 
Ну как знакомятся с новым помещением? Берут план и обходят его по плану. Ну возможно вам как космодесантнику будет проще освоиться на новой территории.
В каком смысле новой?
Ну магистры же поинтересовались вашим мнением на счет расширения пространства, вы согласились!
Так это было буквально?
Они не шутят, комфорт рабочего места превыше всего!
Я пожалуй отложу, это как-то внезапно..
Да, да .. давайте всё же вернемся к знакомству. И я бы хотел изложить вам причины по которым мы все здесь. Василий, он конечно не по своей воле, но не могли же мы его оставить ..


Движение вперед оказалось наполненным совершенно разными событиями. Знакомство с прибывшими было настолько необычно и в корне отличалось от всего виденного ранее. Впечатления не позволяли сосредоточится на миссии, да сама миссия вдруг оказалась бессмысленной. Не было нужды вести корабль в последний путь, собственный шум и шум корабля перестали оглушать приборы и наоборот, стали предметом исследования наполненного живостью интереса.
Никто не клал Горбовского под сканер, не пытался отрезать от него кусочек лабораторного материала, но наоборот, его просили рассказать о том что было с ним, о его ощущениях, о снах. Укладывали спать в кают-компании на диван и требовали детального изложения снов…
---------
Сны Горбовского

Началось всё с полнейшей белиберды.
Сон 1

Это неспроста. Он не все нам рассказал
----------
Путешествие

Ну а вы как выбрали меня и мой корабль?
Нужен был  полигон для испытания теории контрамоции. Сложно придумать место более подходящее,


Да, кстати .. вы же потратили какую-то часть себя для того чтобы понять почему именно вы излучаете?

--------
Пойдемте, посмотрим.

За пределами кают-компании было светло и непривычно уютно. После многомесячного металлопластикового заточения наполненного бессмысленными шумами систем корабля теплая тишина вызвала странное ощущение летней дачи. Так и должно быть, почему мы летали в цеху? Подумалось
Командиру. Однако. Серьёзный подход. В дальнем конце коридора угадывалось присутствие новых членов команды. Вся жизнь в спорах? Так и будет теперь всё время? Но нет .. через буквально несколько секунд оппоненты разошлись и на месте нервозной дискуссии остался непривычный шум воды. Еще десять шагов и справа, на месте лестничного пролета за большой аркой открылся пологий спуск выложенный резиновым покрытием а по краям по паре-тройке кустов, высоких, почти до потолка усыпанных листвой. Ну конечно .. так и надо. Я всегда чертыхался у этой лестницы, некрасивая, неуместная..

Ниже, уступая место фонтанчику в форме глаза, резиновое покрытие дорожки разделялось и снова сливалось. Горбовский обошел фонан справа, вернулся, обошел слева. Остановился и под тот самый непривычный шум задумался.

Куда теперь? Всё что здесь,  скорее всего уже никуда не денется. А конечная цель пути окуталась туманом наполненным нестерпимо зовущим.

Топлива загружено только туда, надо рассказать им. Кому им? Этот зануда у них как завхоз-распорядитель, ему? Ну да… Привалов, он может это же узнать у Алдана. Что будет есть кот? Кот, говорящий… это страннее всего, с него и начну. А как к нему обращаться? Василий!
И пошел на поиски кота.

Поиск

Кот обнаружился в кают-компании, на неведомо откуда взявшемся табурете с мягкой подушечкой. Спит.

- А вы, эээ, простите?
- Модест. Модест Матвеевич, если хотите.
- Я хотел поинтересоваться, что он ест, - указывая на спящего, спросил Командир.
- Да что найдет, он непритязателен, и откликается на кис-кис без обид.

Первая часть поиска была выполнена. Оставалось понять как жить дальше.
- у нас топлива на путь туда. Что дальше, я не знаю.
- Да, это может быть проблемой.
- Земные станции нас еще конечно не списали, но я не очень хорошо себе представляю что я им скажу. Наверное нужно это обдумать или обсудить. Не поверят.
- И хорошо что не поверят. Ни к чему.

Фотоны

Поражаясь легкости преображения Командир не в первый день добрел до рекреационной зоны, которая и в былые времена была не особо освоена экипажем, а уж в начале нынешнего полета имела все шансы остаться невостребованной. Потрясения продолжились и здесь. Широкие матовые створки, предмет непрерывного обсуждения всеми, кто сюда забредал, из-за своей ширины, раздвинулись, утопая в стенах. Перед глазами вместо лаунж-зоны открылась опушка леса из невысоких, не выше роста человека, зарослей то-ли кустов, то-ли карликовых деревьев. Перед кромкой леса стояли шезлонги и невысокие столы. Шагнув на траву и поборов мгновенное желание снять
обувь он не выдержал и потянувшись вздохнул полной грудью, как когда-то, в детстве, делал первый глубокий вздох оказавшись на родине, в Торжке.

Протопав к ближайшему шезлонгу, сел. Было светло и тепло. Нереальность происходящего не столь удивляла, сколь наполняла радостью от грандиозных возможностей. Свет, так похожий на солнечный согревал и убаюкивал. Что это? Таких ламп на корабле точно не было. Поток фотонов ……………………… в плечо вцепились острые коготки, и прямо в ухо раздался требовательный попугайный чирик. Скосив глаза, попытался рассмотреть внезапность. Зеленый попугай. После Кота пернатый показался лишь неожиданностью и никак не чудом.
Из-за деревьев послышался шум шагов и бас, с неожиданной нежностью звавший
 - Фотончик! Ну где же ты?

- Вы уже познакомились? Извините, я не предупредил, что я с питомцем.
С той же нежностью и оттенком вины бас направился к Горбовскому.
- Ничего, ничего, я уже стараюсь ничему не удивляться.
На самом деле, удивить Командира было сложно.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.