Почтальонша

– Осталось решить последний вопрос, кто будет почтальоном? – усталый голос Ленки Ивановой, ответственной за подготовку и проведение вечера, прозвучал для Маринки как сигнал к действию.
– Я буду! – не мешкая, выкинула она поднятую руку вперед.

Ленка удивленно приподняла левую бровь:

– Кашина? Ну ладно… Тогда с тебя еще почтовый ящик и придумай себе соответствующий прикид, чтобы в толпе почтальона заметно было.

В классе раздались смешки, но Маринку это не задело. У «синего чулка» шестого «а» класса появилась цель, а главное решимость ее исполнить, и Маринка во что бы то ни стало доведет задуманное до конца.



Целый вечер она ползала по полу, сооружая из коробки из-под зимних сапог подобие почтового ящика. Аккуратно прорезала щель, едва не поранившись острой опасной бритвой. Потом крепко прилепила скотчем крышку, и принялась обклеивать коробку упаковочной бумагой с аляповатыми красными цветами. Как раз в тему праздника – Дня всех влюбленных. «Надо будет не забыть взять с собой нож, чтобы потом открыть коробку».

Она давно все рассчитала и ждала этого дня. Безнадежно и безответно влюбленная в самого красивого и самоуверенного в классе мальчика, Витьку Кочетова, понимая, что никогда в жизни не решится подойти и сказать ему о своих чувствах, осознавая, что она со своей «мышиной» внешностью и троечными знаниями, никогда не будет интересна этому всезнайке и любимчику девчонок, все же надеялась, что хотя бы тайно сможет сообщить ему, что его любят, причем по-настоящему.

Мысль, что ее «валентинку» кто-то другой будет доставать из ящика и передавать Вите, вызывала ужас. А вдруг узнают ее почерк и засмеют? А вдруг вообще откроют конверт и прочитают ее стихи?! Это будет непереносимо стыдно. Лучше умереть сразу. А так – она сама будет почтальоном. И сама передаст «валентинку» в руки своего любимого. Можно даже не опускать ее в ящик.

Оформив коробку, Маринка принялась за костюм. Почему-то ей казалось, что почтальон должен быть одет как машинист паровоза – в синей форменной куртке и в фуражке. Поэтому она пристала к отцу и, немножко поныв, выпросила у него его темно-синий пиджак и кепку. Закатав длинные рукава пиджака и нацепив головной убор, Маринка встала перед зеркалом:

– Ну а что? Вполне себе сгодится. Надо на кепку еще прицепить бумажку «почтальон», чтобы уж наверняка знали, кто перед ними, – шептала себе под нос девочка, – и не приставали с глупыми вопросами. И большие карманы в пиджаке очень кстати. Там можно хранить «послание», и не видно его будет, и не помнется.

Маринка достала из ящика письменного стола давно сделанную своими руками открытку. Покупных она не признавала. Они казались какими-то кричащими, слишком яркими и вызывающими. Разве может быть настоящая любовь такой? Поэтому на большом, аккуратно выстриженном из красного бархатного листа картона сердечке, сложенном пополам, красовалось только выписанное каллиграфическим почерком имя получателя и наклейка с букетом роз.

Маринка открыла открытку и пробежала глазами стихи:

Я не жду от тебя слов любви,

Не страдаю, горя в ожидании,

Я признания лучше свои

Прошепчу, хоть и на расстоянии.

Я скажу, что люблю я тебя,

Цепенея при взгляде любимого.

Только как мне не выдать себя,

Как унять крики сердца ранимого?

Я не жду от тебя слов любви,

Сказать первой я всё ж попытаюсь.

Не уйти нам с тобой от судьбы,

Милый мой, я в тебе растворяюсь.

Интересно, поймет ли он, кто ее написал? Маринке одинаково страшно было представить и то, что Витя поймет, что это она, и то, что он не поймет.

– Такие вот «особенности женской психологии», – передернувшись, произнесла вслух девочка и положила «валентинку» в карман. – Убирается!

На вечер Марина пришла заранее – надо было повесить на дверь «почтовый ящик». Класс уже был подготовлен: парты сдвинуты к стене, стулья расставлены буквой «п» по периметру, на доске и потолке в большом количестве красовались разнообразные сердца и шары.

Скоро начали подходить оставшиеся одноклассники. Девчонки, накрашенные, надушенные, нацепившие на себя короткие юбки, обтягивающие джинсы и яркие кофточки, пришли очаровывать мальчишек. Мальчишки, еще не совсем понимающие, чего ради надо было тащиться на этот вечер, если интереснее поиграть в комп, натянули на себя выглаженные мамами футболки и пуловеры, и подозрительно косились на девчонок. И те и другие иронично и снисходительно улыбались, увидев наряд Маринки. Пиджак с кепкой она надела сразу, прямо поверх клетчатого платья с открытыми плечами: во-первых, пусть все видят, кто она сегодня, а во-вторых, она не могла рисковать своей «валентинкой», которая лежала в правом кармане папиного пиджака. Потерять ее было просто недопустимо!

– Что ж, ребята, мы сегодня собрались здесь, чтобы в День Святого Валентина, покровителя влюбленных, поговорить о любви, подарить друг другу радость, внимание и добрые слова, – начала вечер классная руководительница. –  Это прекрасное, возвышенное чувство, вам всем еще предстоит пережить в своей жизни…

На этом месте девчонки дружно усмехнулись, многозначительно переглянувшись между собой, а Маринка лихорадочно стала искать глазами Витю. Его нигде не было.

«Может, он не придет совсем? Такой вечер пропадет!.. Нет, должен прийти. Опаздывает, наверное… А вдруг с ним что-то случилось?»

Сердце девочки заколотилось и на какое-то время от страха она выпала из реальности.

«Спокойно. Не придумывай! Сейчас придет».

– …Леночка, прошу, начинай концерт, – вернули Маринку к действительности слова учительницы.

И тут в кабинет вошел Витька. В черной рубашке, с небрежно закатанными рукавами, в белом узком галстуке и в синих обтягивающих джинсах с широким модным ремнем, с небольшим начесом на голове – он выглядел просто сногсшибательно! 

«Неужели он для меня так оделся?» – с надеждой промелькнула в голове у Маринки шальная мысль, которая была сразу же оборвана. – «Ты совсем дура что ли?! Ради тебя, как же... Губу закатай».

– Я прошу всех сесть. Сейчас мы начнем концерт, – прокричала Ленка.

Девчонки и мальчишки, толкаясь и запинаясь, стали усаживаться на непривычные для них места. Маринка оказалась напротив Вити. А между ними была импровизированная сцена.

Одноклассники начали представлять заготовленные номера. Первая красавица в классе и звезда Танюша Вишневская спела под минусовку «Как бы не так» из репертуара Дубцовой. Илья Гончаров прочел стихи о любви собственного сочинения, чем сорвал продолжительные аплодисменты. Мишка с Лёнькой три минуты под какую-то импортную группу пытались синхронно повторить движения из хип-хопа. Ленка Иванова прочитала стихи Эдуарда Асадова «Чудачка», чем немало озадачила Маринку – уж никогда бы не подумала, что Ленка считает себя «синим чулком». А потом на середину класса вышел Витя.

– Дорогие граждане. Сегодня я хочу вас удивить и поразить! Вы еще никогда не видели такого. Поэтому смотрите внимательно и восхищайтесь!

Витька достал из черной коробки, которую Маринка только сейчас заметила, пачку с картами.

– Это обычная колода карт! Все видят?

Класс дружно загудел, видим.

– Сейчас кто-нибудь из вас достанет из нее одну карту, и покажет остальным. Вы должны запомнить, какая это карта. Понятно?

Витька оглядел ребят и подошел к Ваське Смирнову. Тот вытащил карту и, нарочито пряча ее от Витьки, показал остальным ребятам. Потом так же осторожно, чтобы Витька не увидел, засунул ее обратно в колоду.

– Внимание! – таинственно произнес Витька. – Ахалай-махалай!

Он быстро обернулся вокруг себя и стал перебирать колоду в руках. Выбранная карта оказалась единственной среди перевернутых! Класс восхищенно загудел!

– А еще раз покажи! Как ты это делаешь?

Витька с довольным лицом, торжествующе еще раз продемонстрировал фокус. Зрители захлопали.

– А теперь другой фокус! Я попрошу вас дать мне монету в пять рублей! У кого есть?

Дети зашумели, обшаривая карманы и сумочки, но монетки ни у кого не нашлось. Маринка тоже полезла в карман, и обнаружила там забытый отцом пятак.

– У меня есть, – ответила она.

– Отлично! Тогда прошу ко мне!

Маринка зарделась и засмущалась, но виду не показала, и смело шагнула к фокуснику.

Витька, тем временем, взял у нее монету, и стал играть ею в руках. Она то исчезала в его ладонях, то появлялась.  Зрители не сводили глаз с фокусника.

– Марина, ты не знаешь, может быть, у тебя в кармане есть еще одна монета?

Девочка запустила руку в левый карман, и ничего там не обнаружив, отрицательно покачала головой.

– А это что? – Витька быстро и без предупреждения залез в просторный левый карман «почтового» пиджака, и со смехом вытащил оттуда пять рублей.

Маринка смутилась еще больше. Класс захохотал.

– А в правом кармане у тебя тоже ничего нет? – подмигнул ей Витька.

И тут перед глазами Маринки все поплыло и она, едва понимая, что делает, выбежала из класса. Захлопнула за собой дверь и, еле держась на ногах, пошла в туалет.

– Дурак, чуть все не испортил! Как я теперь пойду назад?

Маринкой овладели настолько противоречивые ощущения, что она не знала, как с ними справиться. С одной стороны, позор, однозначно. И так все смеялись над ней и ее костюмом, а теперь еще и будут думать, что она врушка. С другой стороны, ее позвал сам Витя, и она была с ним, – не кто-то другой из девчонок, а она! – и помогала ему в фокусах. Он такой красивый! Такой ловкий! Разве она могла о таком мечтать?

– Так, Кашина, сейчас ты успокоишься и пойдешь в класс, – строго приказала она сама себе. – Будут спрашивать, почему убежала, скажешь, что закашлялась. Понятно? Тебе все понятно?

Сама себе кивнув, она пошла к кабинету.

На ее счастье концерт уже закончился, и дети слонялись по классу, ожидая когда Мельников включит музыку и установит свет. К почтовому ящику несмело потянулись девчонки, опуская туда «валентинки».

Маринка тоже опустила руку в карман, проверяя, на месте ли ее послание. На месте. Там же лежал маленький перочинный нож, чтобы открыть коробку позже.

Наконец, Мельников все наладил, и началась дискотека. Сначала девчонки танцевали одни. Мальчишки толпились у музыкального центра, рядом с ди-джеем, некоторые вообще ушли, отсидев «официальную часть». И только после настойчивых уговоров, ребята тоже стали выходить в круг. Быстрые танцы скоро разгорячили всех, особенно когда в круг вышли Мишка с Лёнькой – тут уж они ничего не стеснялись, и оттягивались на полную катушку. Даже Маринка, глядя на них, вышла танцевать. Не слишком привлекательно это смотрелось, но ей было почти все равно. Ей было очень страшно, что вечер стремительно движется к концу, и скоро ей предстоит вручить Вите свою «валентинку».

Классная зачем-то ушла в учительскую, и Мельников поставил медленную композицию. Танцпол опустел. Только две пары рискнули выйти. Маринка села на стул, рядом с почтовым ящиком – все-таки она ответственная за него сегодня. К ящику, как она заметила, подошли все, даже Федька, очкарик. Только Витя не подходил. «Может, он тоже решил отдать свою «валентинку» прямо в руки?» Обернувшись, она вдруг увидела, что тот идет к ней.

Сердце Маринки упало прямо в пятки, и затрепыхало там от избытка чувств. «Он что, ко мне идет? На танец пригласит? Господи! Не может быть!»

Витька подошел к ней:

– Ты чего убежала то?

Маринка сглотнула стоящий в горле ком.

– Да я закашлялась чего-то… Еле отдышалась.

– А-а… Держи свои пять рублей.

Он положил ей в ладонь теплую монетку, а сам вышел из класса.

Маринка держала монету в руке, и чувствовала, как тепло медленно проникает в каждую клеточку ее тела. Она закрыла глаза. Разве она представить себе могла, что сегодня будет столько чудес?! Это даже хорошо, что он ее не пригласил на танец. Вряд ли она смогла бы устоять на ногах. Опять бы только опозорилась. Но зато теперь у нее есть ее счастливая монета! И еще она отдаст свою «валентинку» ему. А он будет ее держать в руках, читать. Может быть, даже отнесет домой и оставит себе…

– Внимание! У нас сегодня работает почта! Но работает она только до конца следующей песни! Успейте отправить свои письма!

Ленка, как всегда, орет, словно тут огромный зал, а не классная комната.

Зазвучала быстрая музыка, и Маринка пошла танцевать. Интересно, ей вообще хоть кто-нибудь пришлет письмо?

Танец быстро закончился. Ленка сняла с двери ящик, и отдала Марине.

– У нас до конца еще две песни. Успеешь раздать?

– Конечно.

Вновь зазвучала музыка, Марина достала ножик и принялась вскрывать коробку.

Запечатанных открыток оказалось не так уж и много. Некоторые даже были с "обратным адресом" – это девчонки слали «валентинки» своим подружкам и учительнице. Марина откопала из кучи конверты, адресованные Вите. Целых пять штук!!! Ну что она себе думает?!

«Эх, ладно. Моя «валентинка» все равно не подписана. Так что стыдно не будет. Пусть делает с ней что хочет», – обреченно и устало подумала девочка, достала из кармана свое сердечко, сунула между другими конвертами, адресованными Кочетову, и пошла разносить почту…

Ей тогда так никто ничего не прислал. А Витька еще целую неделю ломал голову, ища среди одноклассниц автора тронувших его стихов...

Стихи, использованные в рассказе, найдены на просторах интернета.


Рецензии