Поэт душою чист, поёт не за награду

Людмила Корина
Невольная перекличка поэтов
На Фото оболожка Первой книги "Розовый дом"автор рисунка Вадим Логачёв 1994

Ахматова: Поэт - существо более совершенное, чем просто люди, он душою чист.

Тихо льётся тихий Дон –Ахматова, из Реквиема.

Это двойное «тихо» подхватил  Рубцов, вернее ухватил и сделал своим брендом: тихая родина, тихо принесёт воды…

"Позови меня, тихая родина" в исполнении ЛЮБЭ на слова Рубцова.
Моя баллада на музыку Евг. Андрианова "Россия, позови меня!".Только сейчас я услышала это слово ПОЗОВИ.У меня в сюжете ностальгия уехавших за кордон не без причины- мы были квиты-выбит я, Россия не забытая. Она и в смуте горьких дней была и есть всего родней.

РОССИЯ, ПОЗОВИ МЕНЯ !
Музыка Евгения Андрианиова

Без слёз простился, не виня,
Уехал, скрылся за моря.
Здесь нет зимы и инея,
А за окном - Бразилия.

Мы были квиты - выбит я.
Россия не забытая.
Она и в смуте горьких дней
Была и есть всего родней.

        Из слёз, из невезения,
        Из снов растут видения -
        Мы зёрна, мы в рассеяньи,
        Мы всходы, мы растения.
        Мы дети, мы в растеряньи.
        Ты нас верни себе, Россия !

Прощанье, в никуда побег.
Навек ? Наверное, навек.
Пловец с чужого берега,
Здесь ни при чём Америка.

Зелёный край, им грезил я.
Здесь рай и ад - Бразилия.
Далёкая и зимняя
Россия, позови меня !

    Из слёз, из невезения,
    Из снов растут видения..

Ахматова, ЗАБЫТОЕ ЧЕТВЕРОСТИШИЕ
Глаза безумные твои
И ледяные речи,
И объяснение в любви
Еще до первой встречи.1909 

Моё :С фотографии светится лик -
     Не печатью, страданьем отмечен.
     Свет из глаз твоих в сердце проник
     Я тебя полюбила до встречи.
     1991"Любовь до встречи" песня на мои слова и музыку пою в дуэте с Юлием
     Слободкиным

И главное -Жду тебя я и ты меня жди - я тебя полюбила до встречи. Это перекличка невольная с Жди меня -К.Симонова.
Ну давайте ваши руки,давайте. расстанемся друг мой, прощайте... Перекличка с романсом РУКИ в исполнении Клавдии Шульженко.
РАССТАВАНИЕ
Музыка Людмилы Кориной

Ну, давайте Ваши руки, давайте,
Расстанемся,друг мой, прощайте !
Жизнь чувств уж отыграна, чего же бояться,
Двум душам родным лишь на миг задержаться ?
Я уеду, но в сердце останусь, знайте.
Ну, давайтее Ваши руки, давайте !

Ну, давайте Ваши руки, давайте,
Вы сжимайте их до боли, сжимайте !
Только губ моих не надо касаться,
Не уйти вам от них, не смогу я расстаться.
Я дарю Вам объятья, на память вбирайте,
Ну,давайте ваши руки, давайте !

Ну, давайте Ваши руки, давайте !
Нет, сдавайтесь, скорее сдавайтесь !
Как продлить этот  миг, ведь от чувства не спрятаться,
Мы, как в роще родник, мы не сможем расстаться !
Я люблю Вас...Я люблю Вас, люблю до страсти !
Ну, давайте Ваши руки, давайте !
                Февраль 91, Генуя

Актёр и лирический поэт более, чем другие художники, служат себе материалом для творчества – сжигают свои нервы, плачут своими слезами.

Гумилёв:
Земля, зачем шутить со мною,
Одежды нищенские сбрось,
И стань, как ты и есть – звездою,
Огнём пронизанной насквозь.

Моё начало Титаника -  перекличка с этим образом."Сгустились силы зла,
Земле скользить мирами уж не под силу, ей не справиться самой..."
В стихах Гумилёва А.А. всегда связана с лунным светом – её знак зодиака -Ракиня.

А.А. и сын до войны  жили трудно и бедно, но нежно, берегли друг друга.
Вслед за большими потрясениями часто происходит большой поворот в жизни.
Эмма  Герштейн Анне: Раньше "Поэма о Герое" была написана для одного голоса, теперь вы её транскрибируете для оркестра.
…золотые ваши слова ,- согласилась А.А.

Свежий летний голос А.А изнемог только в последние годы её жизни. Её манера чтения своих стихов – не живопись, акварель, а графика.
В её речи : Худо ли? Дивно…

Иск-во – борьба с небытием. Творческий дух одержал победу, остановил реку, в которую нельзя вступить дважды (Пруст).

Волошин: когда меня влечёт женщина и когда я духом близок ей, я не могу её коснуться, мне это кажется кощунством. Он считал основой жизни – дух, это живой нерв, связывающий нас с вечным источником жизни.

Всплеском, взрывом нерастраченных сил было творчество. Во мне всё пело – жертвенно, победно, почти десятилетие.
 
ЛЮБОВЬ ТВОЯ НЕКРЕПКАЯ (народные мотивы и сюжет реальной истории в двух песнях)

Любовь твоя некрепкая,
А как в неё я верила !
Вдруг отломилась ветка,
И ослабело дерево.

Открыта ещё рана,
Ведь веточка ей родня.
Поплакала и ладно,
У дерева есть корни.

Весна деревьям снится.
Поля под снегом талым.
Страданьем увлажнится
Душа моя усталая.

Прикрыла свою рану,
Смола течёт сосновая.
Не прорастает - рано,
На срезе ветка новая.


ИКОНА

Я судьбу свою не корила,
Лишь икону ему подарила.

Ореол золотой, платье алое,
Он страдал, страдала я.

Образ светлый храни, не покинь его,
У него глаза цвета синего.

Не зову к себе, нет уж силы.
Лишь икону ему подарила...


БЕЛАЯ ГВАРДИЯ (Сюжет  баллады на тему Булгакова написан  мной по первым страницам романа)

Гитара пела нежно и глухо,
Тревожно вокруг - расстрелы, слухи.
Сукно башлыков и шеврон погонов,
Но белых к рассвету уже прогонят.

          Зачем,зачем всё это ?
          Молчит, не даёт Бог ответа.

“Живите”,-им мама сказала тихо,
Но лишь в начале смута и лихо.
Там кто-то стучит, что случилось такое ?
Загублен вечер, осколки покоя.

Уют и веселье в семье любили.
На самом рассвете им жизнь перебили.
Ты подпевай тихонько, тихонечко.
Не трусь, юнкера, смерть заденет легонечко.

Тепло мерцали иконные свечи,
А он уснул на снегу навечно.
И гордые губы сказали : не верю,
На снежной постели уже леденея.

Кровавые годы летели, как стрелы.
Не вспоминали мы гвардию белую.
Гитара звучит так глухо и нежно,
Мерцают  свечи, поля заснежены.

          Зачем, зачем всё это ?
          Молчит, не даёт Бог ответа...1992

Людмила Корина 21.3.17 Генуя    radioteatr.su раздел ПЕСНИ


Рецензии