Пёрышко ангела. Мельник Данил

Мельник Данил Юрьевич

15.06.1999 г.р.

Дата ранения 31.07.2014

г. Шахтерск




- У нас большая семья была до войны. Старший брат, как только повзрослел, уехал в другой город создавать свою семью, осталось нас у родителей трое. Младшему Вовочке годик исполнился, когда началась война, - рассказывает Данил.

В Шахтерске всё произошло молниеносно. Никто не ожидал, что украинские солдаты войдут в город. Люди не понимали, что происходит. Повсюду началась стрельба, по городу пошли машины с солдатами, танки. Многие жители, не раздумывая, начали покидать свои жилища. Главное – сохранить жизнь. Все уехать не могли. Семья Димы осталась дома. Когда здесь стало опасно находиться, переехали в другой район города, к родственникам. У них был хорошо оборудован подвал, в котором помещалось много людей.

Приехав и расположившись в комнате, решили, что именно здесь будет безопасно для детей. А на следующий день, 31 июля 2014г.,  неожиданно начался обстрел. Две многодетные семьи находились в доме. Здесь же был  вход в подвал. Схватив малышей на руки, начали быстро спускаться. Данил подхватил братика на руки и прижался спиной к холодной подвальной стене. Стоять было неудобно,  и он присел, прижав Вовочку к груди. И тут произошел взрыв.

На голову упал потолок. Свернувшись пополам и закрывая своим телом братика, Данил изо всех сил старался не причинить боль малышу. После второго взрыва на головы всех обитателей подвала начали падать горящие доски. Стало нечем дышать. Дым разъедал глаза, пыль забивалась в рот, но он понял, что жив. Рядом кричали дети и взрослые. Надо было выбираться, но тело перестало слушаться. Когда Данил услышал чужие голоса над подвалом, понял, что их откапывают. Вовочку трудно было вытащить из объятий старшего брата. У Данила была сломана ключица и трещина на затылке.

Открылась непрекращающаяся рвота. В местной больнице ему оказали первую помощь и отвезли в Харцызск. Дорога была опасной – вокруг находились украинские оккупанты.
Этим всё не обошлось. Сделав подростку томограмму, пришли к выводу, что надо делать трепанацию черепа. Но в трудной ситуации попасть в Донецк было нереально. В Енакиевской больнице Данил пролежал месяц. И здесь не было спокойно. Во время обстрела всех больных расположили в подвальном помещении больницы. Головные боли становились невыносимыми. Внутренняя гематома создавала частые приступы. Но по стечению обстоятельств дорога в Донецк так и не открылась, и доктор успокоил родителей Данила, что парень может перерасти и гематома постепенно рассосется.

Когда родители забрали Данила домой, там было пусто и неуютно. Украинские солдаты вытащили всё, что им приглянулось, пока семья пряталась от обстрелов. Но главное – дом был цел.

Еще долго Данил страдал от головных болей. Ключица зажила, а он не хочет вспоминать о тех трагических событиях, когда жизнь многих людей была на волоске.
Данил учится в 11 классе и мечтает о военной карьере. Он не считает себя героем, спасшим жизнь человеку. Это был его брат -  иначе он не мог поступить.



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии