Уроки русского языка

 Написала маленький экс на Мандельштама. И прописала его с двумя м- Мандельштамм. Никто не заметил, хотя читателей заходило достаточно, даже с рецензиями. И только въедливый Эдуард Казанцев обратил на себя внимание и на Мандельштама,- дескать он, Осип , писал свою фамилию с одной буквой М.

Как это я его в штамм превратила, уму непостижимо!
Штамм (от нем. Stamm, буквально — «ствол», «род») — чистая культура вирусов, бактерий! Вот и тут эта зараза ко мне пробралась и испортила мне всю писательскую карьеру. Как мне теперь в глаза читателям смотреть! Как смыть позор невежества и неграмотности! Хорошо, что можно нажать кнопку  "Делит" и скрыть следы преступления. Но стыд то в душе остался. Как же теперь садиться за перо без  увесистого словаря Брокгауза и Эфрона?!!

  Но вирус неистребим! И он может превратить Мандельштама  в Мандельштамма с двумя, может даже в - "штамп", как я его представляла в далёкой юности. И в Мендельштамма- штампа!

Ну кто виноват, если в школе мы не проходили идиш. Тогда бы я непременно правильно и чётко писала- Мандельштам! Хотя как ни пиши программа компьютера всё равно выделяет его красным - не хочет его принимать ни так ни эдак.
Зато нарыла в Википедии:

Фамилия Мандельштам произошла от идишских слов мандель (миндаль) и штам (ствол).
Ага! Значит ствол миндаля! А миндаль я обожаю и запомню его навеки.

И тут я вспомнила ещё доктора Менделя, которого мы изучали на уроках биологии и генетики. Того Менделя, который всю свою сознательную жизнь скрещивал горох- белый и красный. И что потом получалось? Головная боль у студентов, вот , что получалось.

И вот эта моя любовь к биологии и литературе у меня тоже скрестилась и долгое время  я читала Мендельштамма, именно в таком виде. Вероятно сам Мандельштам меня не так сильно волновал, как непосредственно его стихи между уроками биологии и латыни. А латынь , я вам скажу,- далеко не идиш.

После окончания медицинского колледжа я продолжила свою практику в Вооружённых Силах, непосредственно в госпитале и начальником отделения у меня был Штормм Геннадий Борисович.
И как вы можете догадаться, что в его божественном имени я могла сделать сходу две ошибки- представив его штормом и Генадьевичем. На что он справедливо вознегодовал и преподал мне уроки русского языка, так, что меня долго ещё штормило.
Оказывается есть имя Генадий и Геннадий! И это два разных имени!
Не дай бог, бабушка миллионэрша отпишет вам пару- тройку миллионов и и пропустит одну букву! Всё - пиши пропало, плакали ваши миллионы.

Но это ещё не всё. Сейчас я вам дам посмеяться ещё немного.
Штормм Геннадий Борисович был при должности -главный гинеколог советской армии.
Хватит хохотать! Была такая должность. Вы, что думаете у генералов нет жён и дочерей, любовниц и родственниц ?! Ах, да! Я забыла сказать, что служила в госпитале генералитета, где обслуживались собственно сами генералы и члены и не только члены их семей. Последние уж чаще прибегали к услугам элитного медицинского обслуживания.

Так вот я к чему. Приходит на приём к нашему светилу одна такая генеральша в мехах и бриллиантах и жалуется на недомогание по женской части, а заодно и на мелкие бриллианты и жемчуга. Фамилия её- Филиппова, как оказалось- Августа Яковлевна. Пока Геннадий Борисович занимается с ней за ширмой и осматривает место дислокации проблемы , я заполняю карточку и уже имея негативный опыт спрашиваю мэтра :- А Филиппова с двумя П или с одной?
Голова мэтра недоуменно выглядывает из-за ширмы и отвечает мне на вопрос вопросом:- А зачем ей две П ?! Конечно, с одной!
И тут Августа Яковлевна с возмущением кричит:- С двумя П ! У меня две П!
Так я пишу, пишу,- с двумя П, взяла я новый бланк и написала:- Филиппова...

Потом, когда инциндент был исчерпан и больная получила свой рецепт в бесплатную аптеку , Геннадий Борисович, вдруг как бы в пространство сказал:- А я почему то сразу подумал,- зачем ей две П...

Да, без словаря ну никуда. Ох, уж эти двойные согласные, чёрт их подери,- вечно мне жизнь портят.


Рецензии
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.